САТИСФАКЦИЯ
(Россия, 2010)
Режиссёр: Анна Матисон.
В ролях: Евгений Гришковец, Денис Бургазлиев.
Жанр: драма. Александр Григорьевич Верхозин (Гришковец), крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряжённого рабочего дня везёт своего друга и помощника Дмитрия (Бургазлиев) в ресторан. Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья - в помещении вообще нет посетителей. В просторной ресторации с аквариумом Верхозин выкладывает на стол фотографии, на которых Дима запечатлен с его женой в объятиях. Поскольку на дворе уже не девяностые, то вместо "тазика с бетоном и с моста в реку" Верхозин придумывает для друга сатисфакцию погуманнее. Официант подвозит столик с водкой, виски, текилой - всё это предстоит выпить до утра. Если Дима перепьёт Верхозина, последний простит товарища и подарит миллион долларов налом на содержание жены. Если же первым падёт любовник изменницы, то ему без миллиона надо будет уехать из города. Но главное условие дуэли - выпивка идёт не только под закуску, но и под нескончаемые разговоры… "Сатисфакция" - малобюджетный фильм, снятый на цифру (бюджет около $500 тысяч). И режиссёр, и продюсеры, и сценарист и актёр Евгений Гришковец отказались от своих гонораров. По подсчётам Гришковца на деньги, что были потрачены на производство картины, можно было сделать 17 секунд фильма "Аватар". Евгений Валерьевич Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово. В 1984 году окончил среднюю школу и поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Срочную воинскую службу проходил на Тихоокеанском флоте. В 1988 году после увольнения в запас вернулся к учёбе. С 1988 по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. В 1990 году организовал независимый театр "Ложа", в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей. В 1998-м переехал в Калининград. Тогда же он представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль "Как я съел собаку", за который в 1999 году был удостоен национальной театральной премии "Золотая маска" в номинациях "Новация" и "Приз критиков". Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных фестивалях (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы. Сыграл несколько небольших ролей в кино: телесериал "Азазель" (2002), "Прогулка" (2003), "Не хлебом единым" (2005), телесериал "В круге первом" (2005). "Сатисфакция" - его первая большая кинороль. "Сатисфакция" - режиссёрский дебют 27-летнего иркутского режиссера Анны Матисон. В Москву Анна приехала в конце 2000-х, поступив во ВГИК. До этого в Иркутске училась на Международном факультете Иркутского Государственного Университета по специальности "Коммерция" и с 17 лет занималась тележурналистикой на иркутском телевидении. За несколько лет ей удалось проделать путь от внештатного корреспондента до главного продюсера телекомпании. Параллельно с этим она с друзьями основала студию, на которой снимала рекламу и коммерческие ролики. Матисон - соавтор пьесы "Дом" (совместно с Евгением Гришковцом), сценарист и режиссёр документального фильма "Музыкант" (о Денисе Мацуеве), сценарист и режиссёр фильма "Настроение улучшилось". После проекта "Настроение улучшилось", созданному по произведению Гришковца, писатель предложил Анне поработать вместе с ним над фильмом про Москву. Потом уже, отвлекшись на "дуэль на бутылках", Анна в соавторстве с Гришковцом решила снять "Сатисфакцию". Изначально на роль Димы предполагалось пригласить Ивана Урганта. Однако затем Евгений увидел телевизионный сериал "Час Волкова", где играет Денис Бургазлиев, и понял, что ему в картине нужен именно Денис. Бургазлиев родился в Москве. С детства увлекался музыкой, самостоятельно освоил игру на нескольких музыкальных инструментах. С 14 лет начал выступать в музыкальном коллективе. После окончания средней школы, в 1987 году, поступил сразу в два высших учебных заведения: Школу-студию МХАТ им. А.П. Чехова и Театральный институт им. Б. Щукина. Выбрал МХАТ. Обучался на курсе под руководством Василия Петровича Маркова, окончил школу-студию в 1991 году. Уже будучи студентом, играл в спектаклях-постановках МХАТ им. А. П. Чехова. Самая известная театральная работа Дениса Бургазлиева - роль "Брюнета" в нашумевшем спектакле театра им. Станиславского - "Лысый брюнет" (роль "Лысого" исполнил популярный актер, лидер группы "Звуки Му" Пётр Мамонов). С 1985 года Бургазлиев снимается в кино. Его наиболее известные киноработы: "Апрель" (2002), "Превосходство Борна" (2004), сериал "Час Волкова" на канале НТВ (с 2007), "Консервы" (2007). Одновременно с работой в кино и театре занимался музыкой. В 90-е годы был руководителем и солистом вокально-инструментального ансамбля "Сердца", который распался после его переезда в 1997 году в Германию, там у Дениса Бургазлиева родилась дочь Александра. Проживая в Германии, продолжает сниматься в фильмах, телевизионных сериалах, сочинять песни (организовал свою студию) и музыку к спектаклям, работать в театре. С 2000 года по настоящее время является актером ганноверского драматического театра "Sausspielhaus Hannover". В настоящее время Денис Бургазлиев занят в новом музыкальном проекте "Инкассатор". В 2009 году вышли в прокат новые фильмы с участием Дениса Бургазлиева под названием "Розы для Эльзы" Егора Михалкова-Кончаловского и "Ясновидящая" Ильи Хотиненко. Осенью 2009 года на телеканале НТВ прошёл премьерный показ уже третьего сезона популярного детективного сериала "Час Волкова". Съемки "Сатисфакции" проходили в Иркутске и заняли 20 дней. Съемочная группа была благодарна за содействие жителям Иркутска, властям города и… ГИБДД, перекрывшей, к примеру, движение на самой крупной автомагистрали города - Байкальской улице. Жители Иркутска шли навстречу добровольно и бескорыстно. Так, один крупный бизнесмен отдал в распоряжение свой личный кабинет, строительная фирма приостановила работы, а состоятельная семья выделила для съёмок свой загородный дом. Крепкие напитки на площадке отсутствовали, использовали только подходящие по цвету заменители. "На крупных планах в рюмки наливался алкоголь, потому что сразу видно - вода это или водка, - поясняет Гришковец. - А дальше всё зависело от нашего актерского таланта. Кроме того, пьяного пьяным сыграть, по-моему, просто невозможно физически. И потом, это всё-таки антихудожественно. Однако я настолько поверил в своё исполняемое состояние, что в результате заболела голова, появилась нестерпимая жажда и даже соответствующая усталость". В июне 2010 года "Сатисфакция" участвовала в основной конкурсной программе Открытого Российского Кинофестиваля "Кинотавр", а на фестивале "Меридианы Тихого" завоевала приз зрительских симпатий.
АННА МАТИСОН:
"Наша иркутская студия сделала проект "Настроение улучшилось" по одноименному произведению Евгения. Это было что-то среднее между клипом и короткометражкой. Евгению наша работа очень понравилась, его заинтересовал киноязык, и он предложил поработать над сценарием фильма о Москве - Евгений тогда очень хотел реализовать этот фильм, у него были наработки, мне это тоже было интересно, и мы начали писать сценарий. И вот, во время его написания исполнительный продюсер Юрий Дорохин бросил фразу, которая легла в основу будущего сценария фильма "Сатисфакция". Он сказал: "А что, если двое мужчин сидят, выясняют отношения из-за женщины, при этом просто пьют". Мы начали развивать эту мысль и, в результате, написали сценарий, всем очень понравившийся, поэтому было решено, в первую очередь, снимать "Сатисфакцию", хотя сценарий фильма о Москве тоже завершен".
"Конечно, мало, сидя в Иркутске, мечтать снимать кино, надо что-то для этого делать. Между желанием и его воплощением - огромное количество ступенек, которые надо увидеть. Но только сейчас начинаю осознавать весь масштаб везения. Повезло, что Евгений Гришковец, продюсер Ирина Юткина в меня поверили. Доверить проект дебютанту, девушке, да ещё и моего возраста, непросто - мне на момент начала работы над сценарием было 24 года. С их стороны это серьёзный поступок, который я очень ценю. Они дали мне шанс".
"Я надеюсь, что фильм окажется близким большому количеству людей именно потому, что мы говорим про то, что важно сейчас, о том, из чего состоит современная жизнь. Это не андеграундное кино с эдаким лейблом "для избранных"… "Сатисфакция" - и камерное кино, и массовое одновременно. Я бы сказала, что это такой авторский мейнстрим… В картине нет ничего надуманного, во многих разговорах люди смогут узнать себя. Как пошутил один наш приятель, "Сатисфакция" - фильм о том, о чём действительно говорят мужчины".
"В моём понимании, это в большей степени картина для людей среднего возраста, зрителей тридцати-сорока лет, да и вообще для всех, кто хоть чуть-чуть задумывается о жизни".
"Жанр "Сатисфакции" определить сложно. В шутку мы называем картину мужской мелодрамой. Это точно не фантастика, определенно не комедия, хотя юмор в фильме присутствует. Мне бы не хотелось говорить, что это - драма, поскольку может возникнуть ошибочное представление о тяжёлой картине, а это не так. Чернухи в нашем фильме вообще нет, мы против неё категорически. Мне хочется, чтобы после просмотра в человеке произошла какая-то внутренняя работа, что-то внутри сдвинулось, запустило механизм самоанализа, но это должно произойти само собой, естественно, без давления с нашей стороны. Я против таких фильмов, после которых потом вообще не знаешь, как жить дальше".
ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ:
"Если мой герой на сцене чаще всего совпадает со мной, то герой этого фильма на меня совершенно не похож. Более того, этот персонаж мне даже не симпатичен, но говорит то, что я думаю. Мне было очень интересно играть. Ведь это яркий представитель моего поколения. Люди, которым сейчас немного за сорок в постсоветских странах - это обладатели основных капиталов и основной власти. Это люди, которые активно прожили 90-е годы и у которых мощный характер и зверская интуиция. Люди, которые научились зарабатывать деньги, научились подавлять, но не научились любить, научились всё покупать, но не научились добиваться отношений обычными жизненными усилиями. В результате получается герой, который даже не знает, как общаться с женщинами… Он говорит про любовь, но любви у него нет. Говорит про дружбу, но друзей у него тоже нет. У него есть только деньги, власть и умение быть одиноким".
"Казалось бы, герои в фильме непримиримы: мой персонаж и человек, который совершил по отношению к нему подлость. Но между ними есть и симпатия. И для меня, как для автора сценария, очевидно, что это два близких человека - оба несчастные и одинокие".
"Я, человек конца XX и начала XXI веков, воспринимаю дуэль как пережиток прошлого или даже мракобесие… Воевать со своим соперником из-за женщины просто глупо. Это означает, что тем самым ты проявляешь неуважение к женщине, решая за неё - с кем ей быть".
"В дуэлях не участвовал, но выпивать приходилось. Я всё точно подсчитал. За время картины мой герой выпил литр сто пятьдесят граммов алкоголя, а Дениса - литр сто. Я лично проделал над собой такой же эксперимент с одним товарищем: всю ночь выпивали и разговаривали. И знаете, разговоры трезвят. Только шампанское в этом контексте - очень страшная вещь". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|