28.12.2010
НЕВООБРАЗИМАЯ УМОРА Тамара Дрю была гадким носатым утенком, когда покинула родную глухомань и уехала в Лондон. И вот теперь она вернулась: знаменитая журналистка в наглых шортах и… с красивым пластиковым носом! В глухомани между тем вяло развивались скудные события: пожилые писатели с умным видом бездельничали на лоне природы; новая поросль гадких утят завидовала картинкам из глянцевых журналов, а регулярно обманываемая мужем жена писателя пахала, как ломовая лошадь. Появление Тамары задало ускорение всем процессам, и далее в резвом темпе последовали: явление рок-звезды; козни маленьких завистниц; новый адюльтер писателя и почти убийство. Сам режиссер назвал свое творение пасторальной комедией, поскольку дело было в деревне, и стадо коров сыграло не последнюю роль. Юмор тоже местами деревенский: Фрирз смело мешает тонкую иронию с толстыми, как кишка, туалетными шутками, а классическую сатиру с циничным издевательством над человеческим несовершенством. В фильме много чего высмеивается и выводится на чистую воду: беспомощность аристократии и опошление творческих людей, доверчивость женщин и вульгарность мужчин, мнимая идилличность сельской жизни и псевдоромантичность подростков. Но главное - опровергается расхожее мнение, что слава и успех - замена счастью. Повеселились и переводчики фильма: только их стараниями можно объяснить, например, фразу "Взрослей, юный барабанщик!", обращенную к ударнику рок-группы, или пассаж о "высоких отношениях в хлеву". В итоге почти каждый герой потерпел фиаско и потерял самое дорогое: кто собаку, кто мужа, кто пластиковый нос, кто репутацию интеллектуала. Режиссер разыграл историю так, что трудно определиться: жалеть надо этих людишек или хохотать над ними. Больше склоняешься ко второму, ибо из фильма следует, что весь мир бардак и далее по тексту. Но, если приглядеться, замечаешь неброские поступки неглавных героев: искреннее сочувствие обанкротившегося владельца усадьбы к своей благодетельнице или отказ девочки переступить черту в погоне за миражом... Так что едва заметный зазор для проявления человечности глумливый Фрирз все-таки оставляет. Ольга Горнова, "Нижегородские новости" |