29.12.2010
ВОТ И ПРОШЛО НАЧАЛО ВЕКА… Последняя статья в этом году, как водится, о том, что в кино было, что будет и чем сердце успокоится. Ну, и о том, что и без ума, и без сердца – тоже. Резюме, одним словом. Посмотреть удалось многое, но не всё, поэтому сразу извиняюсь за возможные лакуны в данном тексте. Впрочем, не беда, мнение-то личное, субъективное, кому что не понравится – наплюйте и забудьте. Год «Настоящего кино» в «Орлёнке» завершился «Неотразимой Тамарой» Стивена Фрирза, в авторском определении - «пасторальной комедией». Тут и деревня, и все медиа в гости к ней (локальный союз писателей, ударный рокер, модная журналистка), и фанаты, и просто люди. Всё это бултыхается в сюжетном котле, сдобренное британским юмором, пунктирной эксцентрикой и почти сорокинскими стилевыми перепадами. На выходе получается не совсем то, что вроде бы должно. Злая сатира на типажи и классы прекрасно уживается с поголовными поисками настоящей любви, а всепроникающий чёрный юмор всё же будет ограничен режиссёрским признанием: «Мужчины, от которых трудно оторвать взгляд, встречаются гораздо реже, чем женщины». Так что Джемма Артертон действительно неотразима, но главное картина Фрирза - это не стандартный ромком, и не «бу-га-га & гы-ы-ы», а то, от чего у нас, пожалуй, почти отвыкли – лёгкая и тонкая интеллектуальная комедия. И славный такой финал-2010. Теперь собственно о тех 365 днях, что мы могли бы смотреть кино. Его Величество Жанр лично меня порадовал голливудским изгоем Мелом Гибсоном в «Возмездии»; странным, но западающим в сознание фильмом Питера Джексона «Милые кости» (который зачем-то обругали сопливым сектантством – не иначе как кашляющие атеисты); ещё одним «Началом» Кристофера Нолана и его технически безупречным, мобильно-многоступенчатым саспенсом; чистым фильмом-катастрофой (в кои-то веки!) «Неуправляемый» Тони Скотта - без стрельбы, террористов, но зато с обыкновенными мужиками, которые на скаку, да сразу поезд! Из наших отмечу «О чём говорят мужчины» «Квартета И» (в экранизациях своих спектаклей бьющего пока без промаха), да «Кто я?» Клима Шипенко, картину победившую в этом сезоне в национальной номинации «триллер». Кстати, тенденция года – целая куча фильмов про отошедших от дел и/или подставленных спецагентах, которые, врёшь – не возьмёшь, снова в бою («Команда А», «Киллеры», «Рыцарь дня», «Лузеры», «Хищники», «Солт», «Неудержимые», «РЭД»). К чему бы это? Худшее из того, что пыталось меня развлечь: «Наша Russia. Яйца судьбы» (без комментариев, без смысла, без яиц), «На игре-2» (у нас как только разрежут фильм на две части – он тут же склеит ласты), альманах «Москва, я люблю тебя!» (при двух-трёх исключениях - киноальбом ряда друзей и родственников, который зачем-то сунули под нос посторонним). О разочарованиях года (то есть в отличие от вышестоящего абзаца здесь определённые надежды были). «Остров проклятых» - долгое разглядывание пустоты и запугивание её криками «у-гу!», провал Скорсезе, подчеркнутый безответственным и безобразным раскладыванием по кадру мёртвых детей. «Утомлённые солнцем-2: Предстояние» - тут уже все в курсе. «Робин Гуд» (!) Ридли Скотта (!!) с Расселом Кроу (!!!) – и вдруг банальное полудетское фэнтези. «Игла. Ремикс» вызвала только один вопрос: на фига?! Лучшее в разделе «Настоящее кино» мною уже описано, расставлю только в иерархическом порядке:
1. «Серьёзный человек»
2. «Белая лента»
3. «Кочегар»
4. «Лурд»
5. «Мэри и Макс»
6. «Социальная сеть»
7. «Океаны» Ну, и поскольку в эти дни ничего актуальнее, чем «С Новым годом!» не сыщешь, то поделюсь своими ожиданиями-2011. Зимой буду ждать «Ты встретишь таинственного незнакомца» не кого-нибудь, а Вуди Аллена, «127 часов» не кого-нибудь, а Дэнни Бойла, «Бойца» с накачавшимся Марком Уолбергом и исхудавшим Кристианом Бэйлом. Но, прежде всего - «Железную хватку» братьев Коэнов - римейк одноименной ленты 1969 года, принесшей Джону Уэйну его единственный «Оскар». «Уэйна» теперь играет Джефф Бриджес, а в Северной Америке картина собрала за стартовый уик-энд $25,6 миллионов (а за пять дней фильм при бюджете в $38 миллионов уже собрал $36,8 млн), став лучшим стартом в фильмографии Коэнов и лучшим стартом для вестерна в 2000-х. Весна – пора громких российских премьер. Действие картины «В субботу» Александра Миндадзе (для моего внимания этого имени достаточно) происходит во время катастрофы на Чернобыльской АЭС. «Generation П» - первая полнометражная экранизация культового романа Виктора Пелевина превратилась в долгосъём и обросла слухами о скандалах и скандалами вслух, поставщиком которых, в основном, является исполнитель главной роли Владимир Епифанцев. Наконец, новый фильм нашего главного международного режиссёра 2000-х Андрея Звягинцева - «Елена». На закуску в мае - «Пираты Карибского моря: На странных берегах» с Джеком «Джонни Деппом» Воробьём. Лето пройдёт под знаком Большого Финиша - Гарри Поттер отыщет Дары Смерти, я хоть и не фанат всего этого, но всё-таки целый кусок жизни позади. Осенью опять Депп - в экранизации одноименного полуавтобиографического романа Хантера C. Томпсона «Ромовый дневник». К концу года обещают то, от чего не увернуться, с былыми заслугами и цифрами в названиях - «Миссия: невыполнима-4» и «Шерлок Холмс-2». У меня всё. Теперь встретимся в 2011-м. И с Новым годом, конечно! Павел ТИМОШИНОВ |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|