ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
(Россия, 2010)
Режиссёр: Сергей Глезин.
Озвучивали: Валерий Соловьев, Анна Геллер, Олег Куликович, Лия Медведева, Сергей Маковецкий, Константин Бронзит, Дмитрий Быковский, Дмитрий Высоцкий, Мария Цветкова, Игорь Шибанов, Анатолий Петров.
Жанр: анимационный героический блокбастер. Некогда первая красавица восточных земель Шамаханская царица, мечтая вернуть себе утраченные чары, отправляется в Храм вечной молодости. Однако там выясняется, что для достижения цели необходимо оросить Дерево молодости слезами тысячи красавиц. Тогда помощник царицы - Ворон подсказывает ей самый, как ему кажется, простой план, где добыть женские слезы. Всего-то и нужно: используя магический взгляд царицы, с помощью которого она покоряет мужчин, влюбить в себя Князя Киевского, завладеть Русью и заставить плакать всех её женщин. Но тут в дело вмешиваются богатыри Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, а также уже хорошо знакомые зрителю герои: конь Юлий, Змей Горыныч, бабуля и дед Тихон. Дело, по мнению богатырей, несложное, а проветриться не мешает. Но скоро, как известно, только сказка сказывается... Заключительная часть анимационного цикла о былинных богатырях, снятая, как и три предыдущих фильма, на петербургской студии "Мельница". Первая часть - "Алёша Попович и Тугарин Змей" - вышла в 2004 году и собрала в российском прокате $1725000. Кассовые сборы второй части - "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" (2006) - составили $3620000. Третий фильм "Илья Муромец и Соловей Разбойник" (2007), собравший в прокате $9739679 до сих пор остаётся самым кассовым российским мультфильмом. По данным российского портала kinopoisk.ru "Три богатыря и Шамаханская царица" входит в десятку самых ожидаемых российских релизов года.
КОНСТАНТИН БРОНЗИТ, выдающийся аниматор, режиссёр первого фильма "богатырской саги":
"Называть эти фильмы подражанием неграмотно и некомпетентно. С тем же успехом можно называть все работы "Союзмультфильма" - и "Снежную королеву", и "Нильса с дикими гусями" - подражанием Уолту Диснею. Он начал развивать стиль, и уже потом в нём стали работать мы, "Союзмультфильм", и вся Европа".
АЛЕКСАНДР БОЯРСКИЙ, продюсер и автор сценария:
"Мы время от времени с Бронзитом подумываем: не заняться ли нам, например, нефтью... Что поделаешь? Любим всё это. Нравится нам делать полнометражные мультики. Вот до "Ильи Муромца" у нас был "Карлик Нос", который собрал куда меньше - копейки. И ничего, никто из нас не умер, не убежал. А успех "Богатырей" во многом обусловлен тем, что они стоят друг у друга на плечах. Это долгоиграющий проект, а не что-то одноразовое". |