ХРОНИКИ НАРНИИ: ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ
("Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader", США-Великобритания, 2010)
Режиссер: Майкл Эптид.
В ролях: Бен Барнс, Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уилл Пултер, Эдди Иззард, Питер Динклэйдж, Тильда Суинтон.
Жанр: фэнтези. Двое старших детей Пэвенси - Питер и Сьюзан - уже слишком взрослые для Нарнии. Теперь волшебную страну посетят только Люси и Эдмунд в компании кузена Юстаса. В новой части "Хроник Нарнии" они попадают внутрь висящей на стене картины и оказываются на борту легендарного корабля "Покоритель зари" вместе с принцем Каспианом и мышью-воином Рипичипом. От отважных путешественников зависит судьба Нарнии. Чтобы пресечь зло, обитающее на Тёмном острове и стремящееся изгнать из мира свет и добро, героям надо разыскать и собрать семь мечей, принадлежавших семи лордам, когда-то поддерживавшим отца принца Каспиана. На пути к этой цели их ждут таинственные острова, сражения со страшными волшебными существами и различные искушения… Экранизация третьей книги Клайва Стейплза Льюиса из серии "Хроники Нарнии". Клайв С. Льюис (1898-1963) - филолог, специалист по средневековой литературе, друг и соратник Толкиена, автор семи детских книг о волшебной стране Нарнии, в которых христианские аллюзии перемешаны с отсылками к легендам Артуровского цикла. Первый фильм этого киносериала вышел в 2005 году под названием "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф". После этого в 2008 году последовало продолжение - "Хроники Нарнии: Принц Каспиан". Компания "Walt Disney" взялась за экранизацию "Хроник Нарнии" с прицелом на долгосрочную франшизу, которая могла бы повторить успех "Гарри Поттера" и "Властелина колец", но этого не случилось. Кассовые сборы второй части оставили желать много лучшего. При 200 миллионом бюджете "Принц Каспиан" заработал в Северной Америке 141 миллион долларов, и только международный прокат, принесший создателям картины около 280 миллионов долларов, смог исправить ситуацию. После этого "Walt Disney" отказалась финансировать съёмки фильма "Хроники Нарнии: Покоритель зари" по бюджетным и логистическим причинам. Также ходили слухи, что "Disney" и ответственная за съемки сериала студия "Walden Media" разошлись из-за того, что "Walden" требовали на съёмки нового фильма 140 миллионов, а "Disney" соглашалась только на 100. Через некоторое время после разрыва с "Disney" "Walden Media" нашла новый источник финансирования в лице компании "20th Century Fox", после чего началось производство третьей части сериала - уже в формате 3D. Режиссёром третьего фильма стал британец Майкл Эптид (родился 10 февраля 1941 года), начинавший карьеру еще в конце 60-х на британском ТВ, автор таких фильмов, как "Дочь шахтера" (1980), "Гориллы в тумане" (1988), "Крайние меры" (1996), "Код Энигма" (2001), "С меня хватит" (2002), "И целого мира мало" (1999).
МАЙКЛ ЭПТИД о книгах Льюиса:
"Я толком и не был знаком с их содержанием. Меня все спрашивали: "Может, вы их в детстве читали?" Но это невозможно - я родился в 1941-м, а Льюис написал "Нарнию" в 1950-х, когда уже время читать их для меня ушло. Я как-то читал несколько книг своим детям, но перед съёмками пришлось всё перечитывать: с годами я забыл, о чём там шла речь".
БЕН БАРНС:
"Покоритель Зари" - моя любимая книга серии. Она разбита на внятные эпизоды, такие мини-путешествия - со своими приключениями, уроками и собственным выводом. Так что можно каждый день перед сном читать по главе. Но, работая над экранизацией, сценаристам пришлось потрудиться, чтобы связать всё в единый сюжет".
"Все книги Льюиса написаны в разных жанрах. "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" - сказка, история открытия, увиденная детскими глазами. Там очень много чудесных образов. "Принц Каспиан" - более драматическая история, почти что старый военный фильм со множеством столкновений; заглавный герой здесь сродни Гамлету. Дядя Каспиана убил его отца, и теперь его собственный народ обратился против него. "Покоритель Зари" больше похож на фильмы, которые я любил в детстве: "Ясон и аргонавты", "Синдбад", подобные волшебные истории. Это уже не такое серьёзное кино. Экшена всё ещё очень много - ведь герои каждые 20 минут открывают новые земли. Это те же качества, благодаря которым первый фильм был таким успешным, а книги - такими популярными. У Льюиса было всё-таки невероятное воображение". МАЙКЛ ЭПТИД:
"Я снял фильм про Бонда, когда мне было уже 60. Для человека моего возраста возможность научиться чему-то новому - чертовски большая удача. А ведь Бонд многому меня научил - как ставить экшен, как насыщать его спецэффектами. С "Нарнией" пришлось научиться даже большему: нужно было с нуля придумать целый мир. Я был сам как ребёнок". |