РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ
("Tangled", США, 2010)
Режиссёры: Натан Грено, Байрон Ховард.
Жанр: анимационная комедия. В детстве принцесса Рапунцель была похищена ведьмой Матушкой Готель из замка своих родителей и всю жизнь провела в заточении в башне, в ожидании приключений. Она выросла и стала решительной и одаренной богатым воображением юной красавицей. И если вы думаете, что самое интересное в ней - это 21 метр волшебных золотистых волос, то вы заблуждаетесь! Рапунцель решает совершить невероятный и опасный побег с помощью бравого разбойника Флина Райдера, случайно выбравшего высокую башню в густой чаще леса в качестве "спокойного" убежища. Вместе с главными героями в авантюрное путешествие отправятся бравый конь-ищейка Максимус, ручной хамелеон Паскаль и шайка сумасбродных разбойников… Классическая сказка братьев Гримм в новом воплощении "Walt Disney" - кстати, это 50-й полнометражный анимационный фильм студии. История о Рапунцель давно интересовала лучших мультипликаторов "Walt Disney"; работа над сюжетом началась в 1940-е годы под руководством самого Уолта Диснея. Режиссёры Байрон Ховард и Грено наконец-то довели прекрасную девушку до киноэкранов. Байрон Ховард был режиссёром анимационной приключенческой комедии "Вольт", вышедшей в прокат в 2008 году. Фильм собрал в мировом прокате более $300 миллионов, получил две номинации на "Золотой Глобус" (за лучший анимационный фильм и лучшую оригинальную песню) и одну номинацию на "Оскар" (лучший анимационный фильм). Натан Грено пришёл на работу в "Disney" в 1996 году и больше 10 лет проработал в сценарном отделе производства мультфильмов. Он руководил сценарной группой на "Вольте" (2008), а в 2009 снял по собственному сценарию анимационную короткометражку "Супер Рино". В американском прокате название фильма в последний момент было изменено с "Рапунцель" на "Tangled", то есть "Запутанный". После того как "Принцесса и лягушка" недобрала в прокате, было решено больше не делать мультфильмы только для девочек, поэтому герои здесь равны, как в "Сумерках". И рассказчиком выступает Флин Райдер. В кульминационной сцене фильма, где звучит песня "I See the Light" ("Я вижу свет") всё небо усеяно фонарями. Этот образ родился по аналогии с церемонией на Юго-Востоке Азии: там делают фонари из рисовой бумаги, зажигают их и запускают высоко в небо. Специалисты по эффектам разработали 14 разных видов фонарей, отличающихся по цвету и форме. В каждый фонарь был помещён огонёк размером в 10000 маленьких световых пучков, затем фонари были размножены: их количество достигает 46000. Перед церемонией запуска фонарей тысячи людей собираются во внутреннем дворе королевского дворца, чтобы поглазеть на это зрелище. Была создана цифровая толпа из 3000 зрителей; это самая большая массовка за всю историю анимации "Disney". Для этого было нарисовано 40 разных персонажей со своими особыми приметами (например, с разной одеждой, разными причёсками и т.д.), которые затем были размножены в случайном порядке по всей сцене. В "Рапунцель: Запутанной истории" звучит музыка и 5 новых песен композитора Алана Менкена. Менкен - обладатель 8 премии "Оскар"; это рекорд среди ныне живущих. Он получил 4 "Оскара" за музыку ("Русалочка", "Красавица и Чудовище", "Аладдин" и "Покахонтас") и 4 - за песни. Всего он выдвигался на "Оскар" 18 раз, является обладателем 10 премий "Грэмми" и 7 "Золотых глобусов". В отечественном прокате герои фильма будут разговаривать голосами Вики Дайнеко, Григория Антипенко и Марии Кац. Популярная российская певица Вика Дайнеко, победительница "Фабрики звезд-5", озвучивает главную героиню, очаровательную и решительную Рапунцель. Обаятельный и самую малость самовлюбленный разбойник Флин Райдер разговаривает голосом актёра Григория Антипенко. А непредсказуемую злодейку, ведьму Матушку Готель, озвучила певица Мария Кац.
ДЖОН ЛАССЕТЕР, главный креативный директор студий "Walt Disney Animation" и "Pixar Animation":
"Мы хотели создать уникальный мир и сюжет, который отличался бы типичной для "Disney" богатой драматургией, но при этом был бы свеж, остроумен и являл бы собой новое слово в компьютерной анимации. Авторы фильма создали мир, основанный на традициях "Disney", но переносящий зрителя в невиданные прежде края".
"Байрон и Натан - одни из самых талантливых молодых режиссёров, которых я видел за свою жизнь. Они умеют чувствовать сюжет, но что мне больше всего в них нравится - так это их чувство юмора. И они прекрасно понимают, что делает фильм "Disney" фильмом именно "Disney": это душа. Уолт Дисней часто говорил: "На каждый смешок должна приходиться одна слеза". Они умеют придать классическим традициям "Disney" свежесть и современность".
РОЙ КОНЛИ, продюсер:
"Это замечательная история о двух людях, которые пока ещё не разобрались сами в себе; по ходу сюжета, на наших глазах, они осознают, что им предначертано судьбой. Мы хотели сломать целый ряд стереотипов. Флин - это парень, который везде побывал и всё повидал. Рапунцель - наивная, но умная девушка, которая выросла в четырёх стенах, нигде не была и ничего в жизни не видела. Он помогает ей лучше понять себя, она помогает ему исправить совершённые им ошибки. Они полностью дополняют друг друга". БАЙРОН ХОВАРД:
"Натан работал над сюжетом ещё с той поры, когда ни он, ни я не занимались режиссурой. Он почувствовал в Рапунцель какую-то искру. Наш первый с ним разговор о фильме был посвящён тому, кто эта девушка и как быстро нам удастся вытащить её из башни. Мы понимали, что она - двигатель сюжета, и если она весь фильм просидит в четырёх стенах, мы так никуда и не придём. Это в итоге сильно повлияло на её характер".
"Мы пытались сделать Флина Райдера самым красивым и неотразимым мужчиной среди героев Disney". Долго над этим работали. Однажды собрали женщин со всей студии на совещание на тему "Потрясный Мужик". Мы притащили туда подборку фотографий красивых мужчин - насобирали их из интернета, из книг, женских кошельков и т.д. Дамы нам очень точно объяснили, что им нравится, а что - нет… Досталось каждому. Идеальных мужчин не бывает. Мне, как мужчине, было непросто при этом находиться. Под конец собрания я был в глубокой депрессии. Но мы попытались учесть все советы и создать невероятного красавца".
"Когда делаешь анимационный фильм, первое желание - сделать главных героев симпатичными. В "Рапунцель" люди изображены карикатурно, но ровно в той степени, чтобы сделать их забавными. Они не слишком реалистичны, но и не слишком мультяшны. Они достаточно похожи на живых людей, чтобы зритель поверил в их чувства, но в них есть и комическая условность, которая для анимационного жанра очень важна".
"Размах у истории грандиозный - у нас есть и погони верхом на лошадях, и драки на мечах, и побег из тюрьмы, и наводнение. Этот фильм дал нам возможность использовать приёмы современного кинематографа в классическом сюжете". НАТАН ГРЕНО:
"Рапунцель была очень интересным персонажем, и мы подтягивали Флина, чтобы тот не отставал. Но иногда он становился интереснее, чем она, и тогда мы подтягивали её. В общем, так мы подтягивали обоих, и в итоге они получились очень яркими личностями. Этот фильм невозможно представить без Рапунцель, но и Флина Райдера теперь не вырубишь топором. Чтобы всё получилось, нам нужны были они оба".
"Зрители могут думать, будто знают, чего ждать от фильма про Рапунцель. Но мы постарались сделать свежую и интересную картину, не похожую на другие. Мы с Байроном оба любим классические фильмы "Disney", и нам хотелось снова окунуться в ретро-стилистику 50-х, смешав её с более современной драматургией, современным юмором и темпом действия. Всё это придаёт сюжету новое измерение". ГЛЕН КИНИ, старший аниматор о работе над волосами Рапунцель:
"Я сделал много рисунков и говорил о принципах, о которых надо постоянно помнить. Волосы должны были выглядеть чувственно, красиво и привлекательно. Мы должны были чувствовать их вес. Надо было, чтобы Рапунцель могла их потрогать и как-то использовать. Волосы - это часть её самой. Она может в них спрятаться; вырвавшись на свободу, она подбрасывает их в воздух от радости". ВИКА ДАЙНЕКО о Рапунцель:
"Она романтичная, достаточно дерзкая и достаточно смелая. Пусть она и златовласка, но в душе брюнетка. Я вижу много общего между собой и Рапунцель, в манере разговаривать, в умении определенных ситуациях вести себя решительно". ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО о Флине Райдере:
"Он замечательный во всех отношениях и к его внешности не придерёшься. Он не лезет за словом в карман, абсолютный авантюрист, причём во всём: и касательно женщин, и касательно окружающего мира". МАРИЯ КАЦ о Матушке Готель:
"Моя героиня - злая колдунья, которая прикидывается доброй феей. Она способна на какие-то чувства, но в рамках собственного кодекса, который гласит, что главная персона на свете - это она, и всё вокруг крутится вокруг неё, и она имеет право распоряжаться всеми по своему собственному усмотрению". |