Неотразимая ТамараНЕОТРАЗИМАЯ ТАМАРА
("Tamara Drewe", Великобритания, 2010)
Режиссёр: Стивен Фрирз.
В ролях: Джемма Артертон, Доминик Купер, Люк Эванс, Роджер Аллам, Билл Кэмп, Тэмсин Грейг, Джессика Барден, Шарлотта Кристи.
Жанр: комедия.

Тамара Дрю (Артертон) была неуклюжим подростком, когда она покинула сонный поселок в Дорсете и уехала за счастьем и за славой в Лондон. После смерти матери она вынуждена вернуться в Эудаун, чтобы перед продажей привести дом в порядок. Тамара уже совсем не тот гадкий утенок, каким была. Она стала красоткой, известной журналисткой, подающей надежды писательницей, а главное - она сделала ринопластику, переделала себе нос! Приезд Тамары нарушил тишь и благодать сельской идиллии и ударной волной прокатился по её обитателям, особенно по мужскому контингенту. Друг детства Тамары, садовник Энди (Эванс) не расстаётся с надеждой на возобновление их романтических отношений. Николас Хардимент (Аллам), 50-ти с небольшим лет, писатель, автор популярных триллеров, видит в Тамаре возможность  внести свежую струю и в свою жизнь, и в свое творчество. Бен Сёржант (Купер), рок-музыкант из  группы "Свайп" и кумир подростков, переезжает к Тамаре в Эудаун, после короткой встречи на местном музыкальном фестивале, где она брала у него интервью. Его приезд вызывает не меньшее возбуждение среди местного населения. А две школьницы Джоди и Кейси просто помешаны на Бене и постоянно пребывают в мечтах о роскошной "дольче вита", которую, по их мнению, ведут звезды… Осень сменяется зимой, затем приходит весна. Вернется ли жизнь в Эудауне в привычную колею, после того, как Тамара Дрю нарушила покой в посёлке, вызвав волну сплетен, зависти и вожделения? Правильный ли выбор сделает Тамара, выбирая себе мужчину?

В основу фильма лег комикс Поузи Симмондс, публиковавшийся в газете "The Guardian", а пару лет назад изданный отдельной книгой. Комикс, в свою очередь, вдохновлен викторианской классикой - романом Томаса Харди 1874 года "Вдали от обезумевшей толпы". Место действия комикса - графство Дорсет, родина писателя. Поузи Симмондс широко известна благодаря своим карикатурам, которые еженедельно публиковались в газете "Гардиан" (1977-1987). Были выпущены сборники "Дневник госпожи Вебер", "Настоящая любовь", "Поузи выбирает", "Поузи без купюр", "Не ворчать!" Поузи Симмондс была признана "Карикатуристом года" в 1980 и 1981 годах, а в 1998 году она получила Национальную премию в области иллюстраций. В 1999 году издательство "Кейп" опубликовало "Джемма Бовери", которую даже суровые критики встретили "на ура".

Сценарий написала Мойра Баффини, также адаптировавшая для нового фильма Кэри Фукунаги роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр".

Постановку осуществил Стивен Фрирз - один из самых любимых критиками режиссёров Великобритании. Свою карьеру Фрирз начал в  лондонском театре "Роял Корт", а в киноиндустрию пришел в 1966 году, помощником режиссера Карела Рейша. Его режиссёрским дебютом стал фильм в жанре искаженного нуара "Сыщик" (1971). После нескольких громких телевизионных постановок и ставшего культовым художественного фильма "Стукач" (1984), прорыв для Фрирза наступил в 1985 году с фильмом "Моя прекрасная прачечная", с которого начались карьеры Дэниэля Дэй-Льюиса и писателя Ханифа Курейши. Картина получила номинацию на "Оскар" в категории "лучший оригинальный сценарий". Фрирз и Курейши снова поработали вместе на "Сэмми и Роуз переспали" (1987). После этого Стивен поставил фильм "Навострите ваши уши" (1987) об английском драматурге Джо Ортоне, а затем снял фильм "Опасные связи" по сценарию Кристофера Хэмптона, с Мишель Пфайффер, Джоном Малковичем и Гленн Клоуз. Экранизацию язвительного романа Шодерло де Лакло ожидал настоящий триумф на вручении кинопремии "Оскар" 1989-го года, где фильм был награждён за лучший адаптированный сценарий, лучшие костюмы и лучшую художественную постановку, а также получил номинации в категориях "лучший фильм" и "лучшая музыка к фильму", Клоуз была номинирована на "лучшую женскую роль", а Пфайффер - за лучшую второстепенную женскую роль. Фрирз вновь был номинирован на "Оскара" в категории "лучшая режиссура" в следующем году за фильм "Каталы" (1990). Затем он снял картины "Герой" (1992), "Мэри Райлли" (1996), и две малобюджетные экранизации романов Роди Дойла, "Шустрая" (1993) и "Фургон" (1996). Затем была "Страна холмов и долин" (1998) и получившая всеобщее признание картина "Фанатик" (2000). В 2000-м году Фрирз вернулся на ТВ с фильмом "Взрыв", и в том же году снял фильм "Лайем". В 2002-м году его драматический триллер "Грязные прелести" стал фестивальным и артхаусным хитом, с него началась карьера актёра Чиветеля Эджифора, а также фильм был номинирован на "Оскара" в категории "лучший оригинальный сценарий". На основе политической драмы "Сделка", сделанной Фрирзом в 2003 году для ТВ, Стивен позднее снял фильм "Королева" (2006), за роль в которой Хелен Миррен получила премию "Оскар". В 2005 году вышла картина "Миссис Хендерсон представляет", а в 2009 - "Шери".

Джемма Артертон родилась 12 января 1986 года в Грейвсенде, графство Кент, Великобритания, в семье сварщика и уборщицы. Родилась с шестью пальцами на каждой руке, но эти недостатки были исправлены оперативным методом ещё в детстве. В 2007 году окончила Королевскую академию драматического искусства и получила свою первую роль в ТВ-драме "Завоевание Мэри". Чуть позже состоялся её дебют на сцене театра "Глобус" в Лондоне. В том же году стартовала и её кинокарьера: в комедии "Одноклассницы". После участия в фильме о Джеймсе Бонде "Квант милосердия" (в ходе прослушиваний Джемма обошла более 1500 претенденток), в октябре 2008 года, Джемма Артертон стала лицом нового парфюма "Bond Girl 007" от "Avon". Также актриса появилась в криминальном фильме известного режиссёра Гая Ричи "Рок-н-рольщик" и комедийной киноистории Ричарда Кёртиса о ди-джеях британского пиратского радио-шоу 60-х "Рок-волна". В 2010 году выдался для Артертон урожайным: "Исчезновение Элис Крид", "Битва титанов", "Принц Персии: Пески времени", "Неотразимая Тамара". К тому же Ридли Скотт пригласил Джемму Артертон обсудить возможное участие актрисы в приквеле фильма "Чужой". По словам актрисы, Скотта настолько впечатлила её игра в картине "Исчезновение Элис Крид", что он решил предложить ей главную роль в своем новом проекте.

Съёмки "Неотразимой Тамары" проходили в Англии с 21 сентября 2009 года. Премьера ленты состоялась на 63-м Каннском кинофестивале, картина рассмешила зрителей до слёз, а сыгравший в ней боксёр по кличке Босс получил приз как лучшая собака смотра.


АЛИСОН ОУЭН, продюсер:
"В "Неотразимой Тамаре" я увидела возможность сделать интересный фильм. В нем нет  предубеждений, зато есть замечательные персонажи, есть драма,  есть комедия, затронут также и социальный аспект… Всё вышеперечисленное обычно нравится  зрителям".
"Первый сценарист, к которому мы обратились, была Мойра Баффини, она сразу согласилась. Когда она принесла первый вариант сценария, он был практически безупречен… Мы отправили его Стивену Фрирзу и он тоже сразу согласился. В такие моменты чувствуешь, что Вселенная на твоей стороне".
"Тамара должна быть супер-сексуальной интеллектуалкой, немного потерянной, иногда чересчур кокетливой. Она должна уметь сыграть иронию, одновременно вызывая сопереживание у зрителя и желание, чтобы Тамара осталась с тем, с кем зритель хочет, чтобы она осталась. Джемма чудесным образом обладала всеми этими свойствами. Стивен просто влюбился в неё, у него было ощущение, что фильма без Джеммы он сделать не сможет… И в первый же день съемок для нас всех стало очевидно, что он сделал правильный выбор. Мы увидели, как перед нами появилась Тамара, точно как у Поузи, и сказала именно то, что мы слышали в своём воображении".

МОЙРА БАФФИНИ, сценарист:
"У Тамары есть представление о том, какая она должна быть. И она сделала всё, чтобы соответствовать этому идеалу красоты. Она переделала себе нос, у нее красивая прическа, одежда. В 18 лет Тамара уехала из поселка обычным угловатым и сердитым подростком, а в 25 вернулась сногсшибательной женщиной, которую трудно узнать. Трудно даже поверить, что это один и тот же человек. Она пробует себя в этой роли… если я нажму на эту кнопку, что произойдет? Но внутри (и мне лично это импонирует) Тамара считает себя простой, неуклюжей и сердитой девочкой, которая думает, что если у неё теперь красивая внешность, то всё изменится. А ведь не меняется, вы знаете, не меняется".

ДЖЕММА АРТЕРТОН:
"Тамара Дрю - девушка, которую знает каждый из нас, она либо работает с вами, либо живет по соседству. Сначала она вас заинтригует, с ней захочется подружиться, потом, узнав её поближе, у вас возникнут сомнения на её счет, вы подумаете, мм-мм, что-то я не уверена насчет неё. Но если у вас получится пойти дальше в отношениях с ней, вы её полюбите. От неё исходит нечто такое, что мужчины постоянно влюбляются в неё. Но это то, что на поверхности. Она всё время играет уверенную в себе и очаровательную женщину, а внутри Тамара чувствует себя разрушенной, она совершенно себя не знает, она запуталась, но у неё есть мозги, и она настоящая героиня".
"Этот фильм - совсем не характерный для Стивена. Но он - самый подходящий для него режиссёр. В эту комедию Стивен привносит уникальность и эксцентрику, он глубоко копает, поэтому этот фильм - гораздо больше, чем ещё одна британская комедия".

СТИВЕН ФРИРЗ:
"Я чувствовал невероятную свободу. Во-первых, из-за того, что Поузи замечательна. А во-вторых, в её рисунках нет ничего лишнего. Поэтому начинаешь с подхода изобразительного. Можно делать то, что происходит из графического романа".
"В целом я нашел весьма интересным работу с подобным материалом. Происходит масса событий, а Поузи Симмондс сводит их к одной картинке. Мне же предстоит развернуть её до целого эпизода. Увлекательная работа, поверьте".
"Я так смеялся, когда читал сценарий. Это очень смешно, очень сексуально и очень современно. Материал давал большую свободу. Обычно персонажи комиксов - это супергерои, а эта книга - умная, о том, что тебе знакомо. Я никогда так не работал, мне пришлось многое пересмотреть… Я затрудняюсь ответить на вопрос, какой это фильм. Одно могу сказать, я очень рад, что он смешной. Я точно знаю, что я единственный, кто обратил коров в Дорсете в паническое бегство".
"Рогатый скот - мои любимые актёры. "Неотразимая Тамара", кстати, не первый фильм, в котором я снимаю коров. Мне приходилось на них кричать, как и на людей, но коровы были понятливее и терпеливее! Заметьте, никаких визуальных эффектов, никаких компьютеров. Настоящие коровы".
"Автор первоисточника Поузи Симмондс и автор сценария Мойра Баффини - блистательные дамы, и я с радостью шел за ними след в след. Значит ли это, что я с годами лучше стал разбираться в женской психологии? Хотелось бы так думать... Но, боюсь, моя жена не согласится с этим утверждением. Дело в том, что женщины мне интереснее, чем мужчины. И смотреть на них приятнее - только вспомните Джемму Артертон в шортах! Впрочем, и на Джона Уэйна было любопытно смотреть... Однако мужчины, от которых трудно оторвать взгляд, встречаются гораздо реже, чем женщины".
"Я не такой уж поклонник Харди, признаюсь честно. Но у нас в Англии обстановка не даёт отрешиться от его влияния. Попробуйте, поезжайте снимать кино в Дорсет - там же каждый дом, каждое кафе напоминает о книгах Томаса Харди! Он повсюду. Нет, меня больше интересуют писатели в целом. Они очень забавные, и это я попытался показать в "Неотразимой Тамаре".
"Я живу в своём  мире. Я никого не знаю и не слежу за новостями. Мне рассказали про Джемму, я с ней встретился, и через пять секунд после встречи подумал, что она превосходна… Ни фильма о Джеймсе Бонде с ее участием, ни "Принца Персии" я не смотрел. Мне было достаточно увидеть её: полторы секунды - и всё ясно".
"К сожалению, мало кто из рокеров осознает, насколько они смешны со стороны: каждый второй принимает себя всерьез! А это трагедия. Лично я именно поэтому рок-музыкой давно не интересуюсь. К счастью, молодые актеры помогли мне создать правдоподобный образ".
"Англичане не делают фильмы о среднем классе. Я теперь хожу и всем говорю, что это пасторальная комедия. После "Сна в летнюю ночь" их совсем немного было сделано. Уникально, что действие происходит в английской глубинке. Это, скорее, французская традиция".
"Я воспитан в британской традиции, у нас не было культа "авторского кино" и "авторов". Я не думаю о своем творческом почерке. Никогда".

АЛАН МАКДОНАЛД, художник-постановщик:
"Что интересно, так это то, что очень трудно определить, что такое фильм Стивена Фрирза. Это не так как с Альмодоваром, когда ты видишь сцены из фильма и думаешь, ага, это фильм Альмодовара. Катализатор всегда - сценарий, и все три фильма, которые я с ним делал "Королева", "Шери", "Неотразимая Тамара" кардинально отличаются друг от друга…  Он всегда ищет новый подход. Уместный для ситуации и для материала".


ПРЕССА:

"В каком бы жанре ни упражнялся Стивен Фрирз, всё у него выходит с фирменной британской подковыркой: экранизация ли классики ("Опасные связи"), геополитический ли триллер ("Грязные прелести") или железобетонный ЖЗЛ ("Королева"). На сей раз мастер жанрового кино выворачивает наизнанку канон романтической комедии и стереотипический образ пасторальной Англии разом… Фильм сюжетно в некоторой степени ходит по кругу, но это та благословенная нарративная монотонность, которой отличаются рассказы Конан Дойла, повести Вудхауза или романы сестер Бронте, которым "Неотразимая Тамара" во многом и наследует" (Ольга Шакина, openspace.ru).

"Неотразимая Тамара" - это скромный, развлекательный фильм, но в сравнении с более крупными фильмами своего рода он кажется гораздо больше. Он не оскорбляет умственные способности зрителя - напротив, он льстит его утонченности, при этом совсем не будучи сложным или для посвященных - и секс в нём показан на удивление откровенно" (Э. О. Скотт, "The New York Times").

"Элементы грубого фарса время от времени прорываются сквозь легкую комедийную интонацию. Осмеянию в этой внешне милой комедии подвергаются и привычные юмористические стандарты вроде супружеской измены или гадкой тётки, мечтающей застрелить соседскую собаку, но легкими мишенями Фрирз не ограничивается. За очаровательной смешной безделушкой, состоящей вроде бы сплошь из буколических сценок, скрывается циничный и неглупый взгляд на вещи. Чёрный юмор не стесняется выбирать в качестве объекта для шуток что угодно - секс, красоту, творчество, смерть - или, точнее, не сами явления, но традиционный пиетет перед ними. Неудивительно, что логическим продолжением оказалось высмеивание и самой классической литературы, которая формирует и навязывает традиции" (Татьяна Алешичева, "Коммерсантъ - Weekend").

"Вообще Фрирз прилично издевается над классической литературой, пропуская её через фильтры кино. Нет, никто и не сомневался, что он - виртуозный стилист, но тут он просто безобразничает, как давно не шкодивший проказник. Сначала бросая все силы на то, чтобы дать понять, будто вы попали внутрь хорошего английского романа на манер вудхаузовского. А потом отпуская в большом количестве ироничные колкости и грубо прерывая мерное литературное журчание… Режиссёр, замыслив фарс, нашёл точную и пронзительную оркестровку. Выводя свой замысел на экране, он апеллирует не к роману, а к его газетному подобию в картинках, что развязывает Фрирзу руки - даёт право одновременно и на колкую насмешку, и на картонность персонажей" (Виталий Нуриев, "Независимая газета").

"На пресс-показе зал сотрясался от хохота. Развязная, приправленная сарказмом, буколическая кутерьма" (Камила де Марко, "Cineuropa").

"Фрирз, которому удавалось в этой жизни, кажется, вообще всё - начиная с экранизаций эпистолярных романов и заканчивая байопиком королевы Елизаветы, - на этот раз снял, пожалуй, самую злую и циничную комедию со времен "Семейки Адамсов" (Максим Эйдис, timeout.ru).

"При всех гэгах, шутках и лёгкости "Неотразимая Тамара", как и полагается, вышучивает прежде всего людские пороки, будь то мелочность, малодушие, похоть или страсть к таблоидам. Но только обязательное для чистоты жанра морализаторство реализуется тут так остроумно, что его просто не успеваешь заметить. У Стивена Фрирза в копилке масса удачных картин (вспомнить хотя бы "Опасные связи" или "Королеву"), и, конечно, в кинословарь он попадёт не из-за "Тамары". Но раскованность, свобода и твердость руки, с которыми сделана эта очень смешная картина, просто ещё разок подтвердят ему это место. И потом: не часто увидишь в кино викторианскую комедию, в которой основной движущей силой сюжета было бы стадо коров" (Лёля Смолина, "Ведомости").

"Фильм Стивена Фрирза "Неотразимая Тамара" - то, что надо, если вы хотите чистого, неразбавленного веселья. В фильме полно абсолютно восхитительных моментов, а актёрская игра превосходна. Идеальное освежающее средство для поднятия духа" (Шарлотт Хиггинс, "The Guardian").

"Смеющийся Стивен Фрирз - открытие, конечно, не ахти какое. Талант с закрытым ртом позубоскалить и свернуть в кармане фигу, так, чтобы это все увидели, подозревали за ним давно даже в самых серьёзных фильмах, например, в "Королеве". Но на "Тамаре" он, что называется, раздышался полной грудью. Прекрасно удались писатели - люди, ведущие неподвижный образ жизни, а потому чрезвычайно киногеничные, когда приходится бить соперника кулаком в лицо. И вообще, как в викторианской комедии и положено, удались все второстепенные персонажи, не отменяющие, однако, главного достижения - Джемму Артертон с накладным носом. С другой стороны, классик Томас Харди точно перевернулся бы в гробу, увидев, как его трагический роман, где герои безуспешно бьются со средой, мутировал в добротный английский анекдот в жанре "все переспят со всеми" (Иван Куликов, "Empire").

"Основываясь на картинках Симмондс как на режиссёрской раскадровке, Фрирз сохраняет и бесстыдную литературность как бы реалистических персонажей, и безоглядную комиксность их как бы повседневных взаимодействий - достигая в итоге совершенно новаторского комического эффекта. Даже с позиции внешнего, чужого всем этим культурным наслоениям наблюдателя смотреть "Неотразимую Тамару" - светлая радость" (Пётр Фаворов, "Афиша").

"В целом "Неотразимая Тамара" - это легкомысленный, не содержащий никакого глубокого подтекста постфеминистский секс-фарс. Немного сатиры на зажиревший мозгами средний класс старой доброй Англии. Чуть-чуть ностальгии по традиционной сельской жизни. И изрядная доля британского юмора. На родине фильм назвали лучшей комедией после "Четырех свадеб и одних похорон". Неплохая рекомендация" (Ирина Любарская, "Итоги").



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта