ПосланникПОСЛАННИК
("The Messenger", США, 2009)
Режиссер: Орен Моверман.
В ролях: Бен Фостер, Вуди Харрельсон, Саманта Мортон, Джена Мэлоун, Стив Бушеми, Имон Уокер, Йайа Дакоста, Портия, Лиза Джойс, Питер Френсис Джеймс.
Жанр: драма.

Обязанности офицеров американской армии Уилла Монтгомери (в блестящем исполнении Бена Фостера) и Тони Стоуна (Вуди Харрельсон) просты и печальны - они должны лично сообщать жёнам солдат, погибших на войне в Ираке о том, что их мужья не вернутся с фронта живыми. Они давно привыкли к слезам матерей и вдов и относятся к своей миссии как к работе. Однако когда у Уилла просыпаются чувства к одной из солдатских вдов - Оливии (Саманта Мортон), сохранять прежнюю невозмутимость уже не представляется возможным…

Режиссёр фильма Орен Моверман родился в Израиле. В 1988 году, отслужив четыре года в израильской армии, став участником первой войны с Ливаном, он переехал в Нью-Йорк. Работал сценаристом. "Посланник" - его режиссерский дебют.

Идея картины принадлежит лос-анджелесскому продюсеру Алессандро Камону ("Тормоз", "Курить разрешается", "Американский психопат"), который предложил Орену Моверману написать сценарий об офицерах, в обязанности которых входит оповещение близких погибших на фронте. "Аллесандро знал, что я много знал о войне. Он также знал, что я много знал именно об этой тяжелейшей её стороне", - вспоминает Моверман.  Моверман попросил Камона стать соавтором сценария, так как был уверен, что Камон, будучи сыном писателей, обладает необходимыми творческими качествами для того, чтобы максимально удачно воплотить эту идею в жизнь. Некоренные американцы Камон и Моверман (итальянец и израильтянин, соответственно) рассматривали свою историю как взгляд со стороны, "взгляд иностранцев на трагедию американского народа". Моверман: "Мы написали краткое содержание будущего фильма на трёх страницах (впоследствии оно разрослось до десяти) и разослали его по продюсерским компаниям. Очень многим понравилась наша идея, но страх потерять деньги, как правило, брал верх". И всё-таки финансирование было найдено.

Среди потенциальных режиссёров проекта значились Роджер Митчелл ("Ноттинг Хилл"), Бен Аффлек ("Прощай, детка, прощай") и Сидней Поллак.

Перед началом съёмок копия сценария была направлена высшим чинам американской армии. К удивлению авторов, они заинтересовались проектом. Им понравилось, что это первый фильм о войне в Ираке, снятый человеком, который сам воевал.

Главные роли в "Посланнике" исполнили ветеран Голливуда Вуди Харрельсон и восходящая звезда Бен Фостер. Фостера, сегодня признанного одним из лучших актеров своего поколения после блестящих ролей в телесериале "Клиент всегда мертв" (три сезона) и фильме Ника Кассаветиса "Альфа Дог", впервые заметили и оценили в фильме "Поезд на Юму" (2007) Джеймса Мэнголда в роли хладнокровного убийцы Чарли Принса. Среди других работ Фостера: "Люди Икс-3: Последняя битва", "30 дней ночи", "Заложник", "Каратель".

На съёмочной площадке "Посланника" присутствовали настоящие ветераны войны в Ираке, которые также были вовлечены в съёмочный процесс.

"Посланник" стал участником официальной программы кинофестиваля в Сандэнсе, получил приз за лучший сценарий на МКФ в Берлине, Гран-при и приз международной критики на американском кинофестивале в Довилле, Приз "Independent Spirit Awards" за лучшую мужскую роль второго плана (Вуди Харрельсон), а также был номинирован на премию "Оскар" в категориях "Лучший оригинальный сценарий" и "Лучшая мужская роль второго плана" (Вуди Харрельсон).


ЛОРЕНС ИНГЛИ, продюсер:
"Тема фильма безусловно неоднозначна, и поэтому поиск финансирования для фильма стал просто пыткой. Фильмы о войне в Ираке плохо идут в прокате - люди просто на них не ходят. Поэтому наша идея казалась безумной практически любой студии в Голливуде. Проект "Посланник" находился в подвешенном состоянии в течение двух лет".

ОРЕН МОВЕРМАН:
"Я думал, что дебютант вроде меня не справится с такой серьезной темой, но Лоренс Ингли сказал, чтобы я не умничал, и мне ничего не оставалось, кроме, как согласиться. Когда я пишу сценарий, я переношу фильм на бумагу, а режиссёр переносит его на плёнку. В принципе, задачи и цели те же самые, но разные ограничения. Ну и больше народа вокруг толчётся".
"Мы хотели добиться максимального натурализма и эффекта документального фильма. Ориентиром служили фотографии Тодда Хидо, знаменитого фотографа из Сан-Франциско, снимавшего мрачные городские окраины и создававший впечатление угрозы, подстерегавшей на каждом углу".
"Посланник" на самом деле не о потерях на войне. Он больше о жизни после войны, о желании продолжать жить и не замыкаться в себе. Он о людях, которым нужно пережить войну и убить её внутри себя".

БЕН ФОСТЕР:
"Каких бы политических взглядов вы не придерживались, война - это зло".

ВУДИ ХАРРЕЛЬСОН:
"Я пацифист и не скрываю этого. Не буду говорить, что я против войны, я за мир - такая формулировка мне больше нравится".
"Очень сложно однозначно оценить эту войну. Конечно, можно просто осуждать её, но, с другой стороны, на ней гибнут наши солдаты. Им нужна наша поддержка. В фильме мы выражаем им уважение и сочувствие, и делаем это от всей души. Я снимаю шляпу перед военными за то, что они поддержали картину, хотя могли бы этого и не делать".


ПРЕССА:

"Трогательный фильм, ни разу не впадающий в сантименты" (Татьяна Алешичева, "Empire").

"Посланника" стоит смотреть в первую очередь из-за Вуди Харрельсона, который предсказуем, но очень хорош в роли жестокого напарника, обучающего главного героя тонкостям траурного бизнеса. За эту роль актер получил заслуженную номинацию на "Оскар" (Антон Долин, "Ведомости").

"Положение режиссёра, взявшегося за историю про парней в форме, которые стучатся в дверь и сообщают с каменным лицом, что чей-то близкий человек уже не вернётся с фронта, ничем не отличается от их собственного. Одна неправильно смодулированная интонация на фоне переполняющих душу чувств и мыслей - и выйдет катастрофа. Миссия режиссёра-дебютанта Мовермана свелась, собственно, к такому  же интуитивному и безошибочному контролю над эмоциями - зрительскими и своими. Здесь перегнул с чувствами - и выйдет фальшиво, там со словами - получится трюизм или просто глупость, от которых стыдно… Моверман, как и его похоронная команда, тоже хорошо справляется со своей задачей - кроме факта смерти, взятого в чистом виде, зрителю на его "Посланнике"  не приходится думать ни о чём лишнем" (Вадим Зельбин, film.ru).

"Посланник" - что-то вроде "Мне бы в небо" в армейском варианте: пожестче, пострашнее, без умиротворяющего неофолка за кадром" (Станислав Зельвенский, "Афиша").



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта