ДОВОЛЬНО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК
("En ganske snill mann", Норвегия, 2010)
Режиссер: Ганс Петтер Моланд.
В ролях: Стеллан Скарсгард, Бьёрн Флоберг, Гард Б. Эйдсвольд, Йорунн Кьеллсби, Бьорн Сундквист, Хьерсти Холмен, Ян Гуннар Рёйсе, Джулия Баке-Виг, Аксель Хенни.
Жанр: черная комедия. Ульрик - довольно добрый человек. Он убил кое-каких людей и кого-то покалечил. Но всё это - просто часть работы гангстера. Так же, как и мотать срок. Теперь Ульрик вышел из тюрьмы. Без всякого удовольствия... У него нет особенных пожеланий, и он ничего не требует. Он также не думает слишком много о том, что делает. Он просто делает. Ульрик - довольно добрый человек. Но насколько добрым он может быть? Картина завоевала приз зрительских симпатий на МКФ в Берлине. Главную роль в фильме исполнил Стеллан Скарсгард. В 1972?1988 годах играл на сцене Королевского драматического театра в Стокгольме. Сниматься в кино начал с 1982 года. Первый международный успех пришел в 1988 году после фильма "Невыносимая легкость бытия" Филиппа Кауфмана. Затем он становится одним из любимых актеров Ларса фон Триера, снимаясь в картинах "Рассекая волны", "Танцующая в темноте", "Догвилль". К тому же после "Невыносимой легкости бытия" одно за другим пошли голливудские предложения: "Охота за Красным Октябрем", "Умница Уилл Хантинг", "Ронин", "Король Артур", "Пираты Карибского моря", "Призраки Гойи", "Мамма Миа!", "Ангелы и демоны". До "Довольно доброго человека" Скарсгард уже дважды сотрудничал с Гансом Петтером Моландом - в "Ноле градусов Кельвина" и "Абердине".
СТЕЛЛАН СКАРСГАРД:
"Вот в таких комедиях мне нравится сниматься! Потому что это жизненная комедия, а не фильм, на который приходят тупо поржать".
"Не люблю пустые картины с дурацкими гэгами. Если ты смеешься над человеком, он должен тебе одновременно нравиться! У нас в фильме персонажи и отверженные, и озлобленные, но есть в них что-то привлекательное".
ГАНС ПЕТТЕР МОЛАНД:
"Мы рождаемся. Мы вырастаем. Мы теряем невинность. Мы делаем какие-нибудь глупости. А потом мы умираем. Приближаясь к концу, мы пытаемся снова обрести хоть какое-то достоинство - пока ещё не слишком поздно. Нам редко удаётся. Но мы пытаемся. И, пытаясь, выглядим жалко. Позорно ли это? Да, но весьма позорно быть человеком в принципе. В век компьютерной точности человеческая ошибка - единственное, что нарушает порядок вещей. "Довольно добрый человек" - это фильм о болезненных недостатках, трибьют неидеальному сексу и мировая кампания против людей мелочной точности, которые правят всем".
ПРЕССА:
"Квинтэссенция скандинавского кино: медленно, но неуклонно разворачивающийся сюжет, естественное сосуществование меланхолии с криминальными мотивами, харизматичные молчаливые мужчины, холодный северный юмор… Самое крупное достоинство жизнеутверждающей трагикомедии о перековавшемся убийце - исполнитель главной роли, выдающийся шведский артист Стеллан Скарсгард… Работа в этом скромном норвежском фильме - одна из лучших в его фильмографии" (Антон Долин, "Ведомости"). "Прелестный, свежий, ужасно смешной (северное хладнокровие лишь подчеркивает его веселость), этот фильм не приняло большинство критиков. Что и немудрено: этой картине слишком легко понравиться публике, а это, по мнению большинства моих коллег, большой недостаток" (Стас Тыркин, "Комсомольская правда"). "Шестой полнометражный фильм Ганса Петтера Моланда держится в русле не новой, но отрадной вариации скандинавского городского трагифарса, который подсвечен рафинированной красотой "морального" кинематографа Аки Каурисмяки и одновременно тяготеет к раскованности, присущей "аморальному" творчеству Ларса фон Триера" (Владислав Шувалов, "Синематека"). "Не будем преувеличивать: это не большое кино, без каких-то особых глубин - кино, не строящее собственную мифологию, а эксплуатирующее чужую… Ну и что? Каждому своё. Если хотя бы один наш режиссер после Александра Рогожкина снял такое же профессионально отточенное и живое кино про особенности русской ментальности, его небось тут же произвели бы в отечественные классики" (Андрей Плахов, "Коммерсантъ"). "Привел в восторг норвежский фильм Ганса Петера Моланда "Довольно добрый человек" про вышедшего из тюрьмы и пытающегося наладить быт недотепу, который на самом деле профессиональный убийца. Этого убийцу изображает один из лучших актеров современности Стеллан Скарсгард. Смешно, как он вступает в связь со всеми женщинами, которые его домогаются, от привлекательных до совсем нет. Фильм не для феминисток, но для любителей финского мэтра Аки Каурисмяки. В берлинском критическом зазеркалье фильм ругали за то, что он слишком типично скандинавский. Представляете такое зазеркалье, где фильм судят по степени его скандинавскости? Но автор этих строк даст пять рублей и даже пять евро тому, кто сумеет снять подобную картину..." (Юрий Гладильщиков, "The New Times"). |