ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ
("Guardians of Ga'Hoole", США-Австралия, 2010)
Режиссер: Зак Снайдер.
Жанр: анимационное фэнтези. Совёнок Сорен очарован рассказами отца о Стражах Га'Хуула, легендарных крылатых воинах, которые сражаясь за судьбу всех сов, вступили в бой со злобными Чистыми. Сорен мечтает в один прекрасный день присоединиться к этим великим героям, но его старший брат Клудд лишь высмеивает его. Всё, чего он хочет, - это просто охотиться, летать и стать любимчиком своего отца. Но зависть Клудда приводит к ужасным последствиям: оба совенка падают с макушки дерева, где находится их дом, прямо в лапы к Чистым. Теперь Сорен должен проявить всю свою силу и храбрость, чтобы с помощью других молодых сов совершить дерзкий побег. Вместе они должны справиться с опасным перелетом через море и, несмотря на туман, найти Великое Древо - дом легендарных Стражей Га'Хуула, чтобы призвать их на борьбу с Чистыми. Ведь это - единственная возможность спасти королевство сов… В основе фильма - занимательная фэнтези-серия знаменитой писательницы Кэтрин Ласки "Стражи Га'Хуула" (в русском варианте - "Ночные стражи"), 15 книг о мире мудрых сов, 13 из которых переведены на русский язык. По первым трём и снят фильм. Фильм стал дебютом в анимации известного режиссера Зака Снайдера. Он родился 1 марта 1966 года в США. С юных лет Зак испытывал страсть к фантастическим фильмам и рассказам. Особое влияние на становление его вкусов и пристрастий в области кино оказала сага Джорджа Лукаса "Звездных войны". Видя страстное увлечение сына кинематографом, родители решили подарить ему видеокамеру. Это была обычная восьмимиллиметровая "игрушка", именно с ней Зак начал делать свои первые шаги в режиссуре. Затем Снайдер учился в художественной школе в Лондоне. После её окончания он поступил в дизайнерский колледж при Художественном центре Пасадены. В начале 90-х годов начинающий режиссер снял несколько удачных рекламных роликов. Он делал рекламу для таких компаний как "Рибок", "Найк", "Будвайзер", "БМВ", "Субару", "Магнум" и "Митцубиси". Зак даже удостоился премии "Клио" за творческие успехи в области телевизионной рекламы. А его ролик для компании "Фрисби" стал обладателем награды "Золотой лев" на Каннском кинофестивале. В одной из дебютных работ Зака Снайдера - документальном фильме "Игровая площадка Майкла Джордана" - снялся сам Майкл Джордан. В прокат картина была выпущена в 1990 году. Снайдер является автором музыкальных клипов для Хизер Нова, Моррисси, Шона Коллинза и группы "Soul Asylum". В 2002 году режиссер подписал многообещающий контракт с компанией "Коламбия Пикчерс". Это были съёмки полнометражного фильма по мотивам сериала "S.W.A.T. ". Поначалу съёмки проходили довольно успешно, но точнее разобравшись во всех тонкостях и нюансах работы, Снайдер понял, что у него и руководства компании совсем разные взгляды на данный проект, поэтому он решил отказаться от этой работы. В большом кино Снайдер дебютировал в 2004 году, сняв ремейк классического хоррора Джорджа Ромеро "Рассвет мертвецов". Фильм имел большой успех и принес хорошие кассовые сборы. Однако славу режиссёру принесла лента "300 спартанцев", киноадаптация одноимённого графического романа Фрэнка Миллера и Линн Варли. Фильм имел оглушительный кассовый успех - при бюджете $65 000 000 собрал $210 614 939 в США, $245 453 242 по всему миру ($456 068 181 - в общем). Следующим проектом Снайдера стал фильм про супергероев - "Хранители" (2009), созданный по знаменитому графическому роману Алана Мура. Бюджет фильма составил $130 000 000 плюс $50 млн. было затрачено на "раскрутку". Картина собрала $107 509 799 в США и $77 749 184 в других странах (в общей сложности $185 258 983), что не очень удовлетворило боссов "Warner". За все компьютерные эффекты в мультфильме "Легенды ночных стражей" отвечала компания "Animal Logic", известная по работе над анимационной комедией "Делай ноги". Снайдер решил обогатить традиционные возможности анимации и включил в свою съёмочную команду постановщиков трюков для разработки батальных сцен. Режиссёр отправил каскадёров, переодетых в сов, в съёмочный павильон. Было достаточно забавно наблюдать за этим действом, но все движения были на своем месте, записаны и переданы департаменту превизуализации для покадрового разбора. Там кое-что почистили, но исходная хореография и работа камеры остались прежними и были перенесены художниками на экран.
ЗАРЕХ НАЛБАНДИАН, продюсер:
"Мы не считаем наши картины просто мультиками, для нас это фильмы. Зак не согласился бы участвовать в создании "просто мультика", он пришел, чтобы подарить зрителям потрясающее приключение-фэнтези, показать путь настоящего героя, пусть и в нарисованном фильме. Мы хотели порадовать аудиторию удивительным "праздником для глаз".
ДОНАЛЬД ДЕ ЛАЙН, исполнительный продюсер:
"Несмотря на то, что многие фильмы Зака имеют дело с тёмной стороной жизни, у него самого есть удивительное, по сути почти детское, восприятие чуда. Зак - настоящий художник, в фильме можно увидеть проявление разных сторон его таланта. Экшн, от которого захватывает дух, великолепные летающие существа, масштабные батальные сцены - добавьте к этому 3D анимацию, и вы поймете, что он чувствовал себя как ребенок в кондитерской". ЗАК СНАЙДЕР:
"Я знаю, это прозвучит как клише, но мои дети вечно пристают с вопросом: "Папа, когда ты, наконец, сделаешь фильм, который мы сможем посмотреть?" К тому же меня привлек шанс поработать с художниками-мультипликаторами из "Энимал Лоджик" - знаете, от некоторых эпизодов фильма "Делай ноги" у меня просто дух захватило. А когда я увидел наброски "Стражей" и прочитал истории о приключениях Сорена и его друзей, то понял, что это великолепный шанс продемонстрировать моё собственное восприятие семейного кино". |