МОЯ ДЕВОЧКА НЕ ХОЧЕТ…
("Non ma fille, tu n'iras pas danser", Франция, 2009)
Режиссер: Кристоф Оноре.
В ролях: Кьяра Мастроянни, Марина Фуа, Мари-Кристина Барро, Жан-Марк Барр, Фред Улисс, Луи Гаррель, Жюльен Оноре, Марсиаль Ди Фонсо Бо, Алиса Бюто, Каролина Сиоль.
Жанр: драма. На экране большая французская семья: мама, папа, младший сын, дочери Фредерик и Лена с мужьями и детьми. У всех проблемы, все ревнуют, ссорятся, мирятся, пытаются в меру своей душевности (или глупости) помочь друг другу. И у каждого есть своя тайна… Главная героиня - Лена (Мастроянни) после развода с мужем переживает кризис, находится в поисках счастья и решает проблемы, которые ей подбрасывает жизнь… Кристоф Оноре прославился как кинокритик, романист, драматург, автор детских книг, но, прежде всего, он - один из самых известных современных режиссеров во Франции. Кристоф родился 10 апреля 1970 года, окончил государственную французскую школу кинематографии, в полнометражном кино дебютировал в 2002 году картиной "17 мгновений Сесиль Кассар". Затем последовали: "Моя мать" (2004), "Парижская история" (2006), "Все песни только о любви" (2007), "Прекрасная смоковница" (2008). Кстати, три последних работы были представлены в проекте "Настоящее кино". Оноре последовательно продолжает традиции "Новой волны", которая "питает" и вдохновляет его творчество. Исполнительница главной роли французская актриса Кьяра Мастроянни до этого уже дважды снималась у Оноре ("Все песни только о любви", "Прекрасная смоковница"). Она родилась в Париже 28 мая 1972 года буквально через две недели после выхода на экран "Лизы" Марко Феррери - фильма, на съемки которого пришелся бурный роман её родителей - Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни. Когда Кьяре было восемь, сам Феллини снял её в своей картине, а потом безжалостно целиком вырезал эту роль. Не слишком ярко складывалось начало и её взрослой, отмеченной "протекциями и связями" кинокарьеры. Но после фильмов "Не забывай, что ты умрешь" (1996) Ксавье Бовуа и "Нигде" (1997) Грега Араки Кьяра Мастроянни выросла как актриса, избавилась от "родственного блата" и окончательно определилась: никакой коммерции и громоздких международных проектов - исключительно скромные площадки режиссеров-авторов (независимо от национальности), никаких романтических образов - лишь жёсткость жизни и предельный реализм. О семейных узах напоминает не только фильм "Моя девочка не хочет…", но и его съемочная группа. Эта картина - уже пятая совместная работа Оноре с актером Луи Гаррелем, сыном известного французского режиссёра Филиппа Гарреля. Маму Лены играет Мари-Кристин Барро, племянница французского актёра Жан-Луи Барро и последняя жена Роже Вадима, отца сводного брата Кьяры Мастроянни - Кристиана Вадима. Брата Лены играет родной брат Кристофа Оноре. Картина "Моя девочка не хочет…" была отобрана в конкурсную программу 57-го МКФ в Сан-Себастьяне, была номинирована на премию "Сезар" за лучшую музыку к фильму и на "European Film Awards-2009".
КРИСТОФ ОНОРЕ:
"Лена, словно лакмусовая бумажка, высветила состояние современного мира, по-прежнему консервативного. Женщине предписано быть послушной мужу, заниматься детьми и садом-огородом, условно говоря. Никакие феминистские движения, социальные и общественные гарантии не смогли изменить этой точки зрения. Женщину, которая осмеливается заявить о себе как о самостоятельной персоне, не зависимой ни от семьи, ни от общественного мнения, по-прежнему считают маргиналкой, достойной порицания. Представьте себе на месте Лены мужчину. Многие вопросы отпали бы сами собой. Мужчинам до сих пор прощается гораздо больше, чем женщинам".
"Дети не могут связать женщину по рукам и ногам до конца жизни. Не надо вешать на женщину дополнительный груз. Мир состоит из множества элементов, в этом его богатство. Ни семья, ни дети не вправе лишать женщину возможности пользоваться этим богатством".
"В юности ослепленные первым чувством люди часто совершают поступки, о которых потом жалеют. Но если женщина начинает поиски новой жизни, разве наличие детей автоматически делает ее виноватой? Я не раз встречал женщин своего поколения - сорокалетних. Умные, красивые. И практически все разведены либо в процессе развода. Они, конечно, любят своих детей, хотя, на мой взгляд, им в первую очередь нужно научиться любить себя. Эта истина их пугает, но временно. Как и моя Лена, они постепенно осознают себя самостоятельными единицами".
"Кьяра умеет быть непредсказуемой, нервной и деликатной. Мы разделяем одни и те же духовные ценности. Прежде всего, речь идет о свободе личности - во всех смыслах. И я рад, что мы продолжим совместную работу и в следующем моем фильме".
ПРЕССА:
"Фильм "Моя девочка не хочет…" снят просто, даже, пожалуй, минималистично - как в смысле антуража, так и в смысле характеров и экранной истории вообще… Кино, в котором, казалось бы, ничего не происходит, и, в тоже время, происходит многое. Происходит вокруг, пока герои проживают день за днем свою унылую жизнь" (Лара Величко, kino-teatr.ru). "Рассуждать о подобных фильмах интереснее, чем их смотреть. Автор сценария и режиссер Кристоф Оноре остается верен своей манере и не спешит помочь зрителю с разгадыванием загадок. Фильм "Моя девочка не хочет..." состоит из ста пяти минут бурления многочисленной семьи и классических прогулок по Парижу. Но если в советские времена, по меткому выражению Виктора Некрасова, мы всматривались в экран в поисках "целлулоидного куска свободы", то теперь хочется, чтобы симпатичные парижские улочки, кафе и магазинчики сообщали дополнительную информацию о персонажах и мотивах их поступков" (Вита Рамм, "Известия"). "Это такой специальный французский жанр: собрать обширную мидл-классовую семью и два часа рассматривать, как они друг друга мучают. По увлекательности сравнимо с аортокоронарным шунтированием. Фильм, наполовину снятый на природе, выглядит притом довольно динамично, поскольку герои, словно горсть муравьев, если не успеть их чем-нибудь накрыть, то и дело разбегаются в разные стороны (друг от друга), останавливаясь, только чтобы нервно покурить в форточку. И каждого из них в отдельности можно понять… Несмотря на блестящую работу Мастроянни, этот парад неврозов ни на мгновение не увлекает, поскольку не становится осмысленным движением хоть в каком-то направлении. Человек рождается, потом немного барахтается, потом умирает - этому печальному обстоятельству посвящено множество фильмов, но мало какие иллюстрируют второй акт столь буквально" (Станислав Зельвенский, "Афиша"). "Наигравшийся в "новую волну" Кристоф Оноре, кажется, наконец-то созрел до нормальной драмы…
"Моя девочка" - кино не столько о женщине на грани нервного срыва, сколько о семье вообще: в кадре мелькают фотографии из фамильного архива, cюжетная линия расползается по ветвям генеалогического древа и, очертив круг всевозможных женских проблем, уходит в метафорический отрыв (примерно десять минут мы смотрим экранизацию старинной бретонской сказки). И все это только для того, чтобы к финалу вновь сосредоточиться на заплаканном лице Мастроянни - уже с едва ли не бергмановским пристрастием" (Антон Сазонов, "Time Out"). "Кьяра Мастрояни старательно воспроизводит тип холодной и внутренне противоречивой femme fatale, живущей по принципу "укусить и убежать": в таких ролях блистала Катрин Денев. А Кристоф Оноре добавляет в эту семейную симфонию фольклорный сюжетик про смертельный танец, который разыгрывается в национальных бретонских костюмах: Бретань - родина режиссера, и туда он вывозит на каникулы свою кинематографическую семью. Славно поработать и одновременно отдохнуть, не отказывая себе в удовольствиях, а также соединить вместе буржуазность с антибуржуазностью - это очень по-французски" (Андрей Плахов, "Коммерсантъ Weekend"). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|