25.08.2010
НАСТОЯЩИЕ ЗРИТЕЛИ Итак, сегодня "Настоящему кино" - 10 лет. В такой день принимают поздравления и подводят некоторые промежуточные итоги. Поэтому предоставляем слово нашим друзьям, а главное - нашим зрителям. Умным. Верным. Десятилетней выдержки. Игорь Палашов, консультант по управлению корпоративной информацией, один из основателей проекта "Настоящее кино":
Не знаю, как окончательно относиться к этой дате. То ли с гордостью за хорошее дело, к которому имел отношение, то ли с сожалением, что многое у нас вышло не так, как хотелось. Но в любом случае - с благодарностью к тем сотоварищам, которые и сегодня десять лет спустя все еще делают его. Несмотря на все издержки, сохраняют один из лучших культурных брендов Нижнего Новгорода, созидают для всех нас еще одно пусть и небольшое, но свободное местечко для разума и души. С юбилеем, друзья! Александр Бакунин, креативный директор "RALPH Радио": Каждый фильм проекта - это большое событие для города, хотя бы по той причине, что больше ни один кинотеатр на 400 км. вокруг не показывает подобного. Если попытаться перечислить самые яркие впечатления, то ими окажутся все фильмы Альмодовара, Джармуша, Ван Сента, Ларса фон Триера и Вуди Алена... Хотя, пересматриваю список и понимаю, что почти каждый фильм для меня особенный. Из последних показов "зацепила" история "Господина Никто". О значении "Орлёнка" для города скажут слова сообщества зрителей кинотеатра (которых более 1500 человек): "СПАСИБО!! Вы чертовски много делаете для города. Благодаря проекту "Настоящее кино" у зрителей не ржавеют мозги и продолжают "шевелиться" чувства (эстетические в том числе). А еще пока есть "Орлёнок", теплится надежда, что коммерция и деньги побеждают не всегда. А если кто-то захочет поспорить с этим, то за кинотеатр есть кому заступиться. Любимлюбимлюбим". Всеволод Цендровский, специалист по коммуникациям, в прошлом ведущий программы "Вся эта суета" на радио "Престиж", в которой много внимания уделялось "Настоящему кино": Из "Википедии": Артефакт (от лат. Artefactum - искусственно сделанное) - явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно (курсив мой). Проект "Настоящее кино" - настоящий артефакт этого города. Спасибо тем, кто его, несмотря ни на что, сделал и продолжает о нём заботиться. Дай бог им сил и здоровья! Евгений Стрелков, медиахудожник: Значение проекта "Настоящее кино" трудно переоценить. Ведь несмотря на то, что у нас огромный город, мы остаёмся на периферии актуальной культурной жизни, касается ли это литературы, театра или музыки. К нам не ездят, к нам не возят... И только в области кино мы почти синхронны большому миру... Мы смотрим лучшее, редкое, свежее... Из кинооткрытий последних двух лет, которые состоялись именно благодаря "Настоящему кино": "Дикое поле" и "Пределы контроля". Причём, ни мои друзья в Казани, ни мои друзья в Питере не смогли посмотреть эти фильмы на большом экране - похоже, там они просто не шли в кинотеатрах. Андрей Шевцов, телевизионный режиссёр: Проект "Настоящее кино", как и "Орлёнок" в целом, очень важен для меня. Пусть я не частый гость в кино и не слишком пристально слежу за репертуаром, но принципиальна сама возможность увидеть другое - умное, взрослое - кино. Хороший фильм - всегда событие для зрителя, даже если этот фильм что называется "тяжёлый". Важна возможность выбора. Этот выбор мне даёт "Орлёнок". Если я говорю, что был в кино - значит, я был в "Орлёнке". Поздравляю весь коллектив с юбилеем проекта и желаю новых кино-событий и кино-открытий. Cергей Ледков и Наталья Опарина, художники: Дорогой, "Орлёнок", огромное спасибо за возможность видеть фильмы формата "Настоящее кино". Вы познакомили нас с великими именами мирового кино. Мы считаем "Орлёнок" подлинным центром современного искусства в Нижнем Новгороде. Елена Крупник, дизайнер, куратор арт-проектов (арт-группа "Тема"):
Из длинного списка фильмов проекта "Настоящее кино", показанных в "Орленке" за 10 лет, я выбрала 10 самых-самых меня впечатливших. Это:
"Любовное настроение"
"Птицы"
"Куклы"
"Крупная рыба"
"Настройщик"
"Страна приливов"
"Я обслуживал английского короля"
"Безмолвный свет"
"Дикое поле"
"Серьёзный человек"
Некоторые из них стали очень близкими мне, я их смотрела несколько раз, и все равно возвращаюсь к ним. Но самое сильное впечатление на меня произвел фильм Тима Бартона "Крупная рыба" в 2004 году. Сама до сих пор не могу понять, как это случилось… Только помню, что на последних кадрах, когда происходит эта волшебная трансформация и главный герой превращается в огромную рыбу, под необычайной красоты и грусти финальную музыку я так сильно разрыдалась, что долго не могла успокоиться. Все зрители уже ушли, а я все сижу в первом ряду и плачу. Было так грустно и так хорошо… А что касается проекта вообще, мне кажется, даже нет особого смысла обсуждать, нужен ли он, актуален ли. Мы уже так к нему привыкли за 10 лет, что его дальнейшее существование видится вполне естественным и совершенно необходимым. Ведь это так приятно, набрать номер автоответчика и услышать, что на таком-то сеансе есть еще и другое кино, "в рамках проекта…" |