НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ
("Les Aventures Extraordinaires d'Adele Blanc-Sec", Франция, 2010)
Режиссёр: Люк Бессон.
В ролях: Луиза Бургуа, Матье Амальрик, Жиль Лелуш, Жан-Поль Рув, Жаки Нерсессян, Лаура де Клермон-Тоннер, Филипп Наон, Серж Багдассарян, Жерар Шеллю, Николя Жиро.
Жанр: приключенческий фильм. 1912 год. Когда в небе Парижа вместо самолетов летает птеродактиль, а на улицах встречаются ожившие мумии, жителей города может спасти только … красота. Впрочем, это не единственное достоинство Адель Блан-Сек - отважной красавицы-журналистки с археологическим образованием, которой практически в одиночку придется разобраться в причинах столь невероятных событий. Опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений… Фильм снят по мотивам комиксов Жака Тарди "Необычайные приключения Адель Блан-Сек". Жак Тарди родился в 1946 году в семье профессионального военного, детство проводит в послевоенной Германии, затем учился в художественной школе в Лионе и Париже. В 1969 году начинает работать в еженедельном журнале "Пилот". В 1976 году издательство "Кастерман" публикует первый выпуск комиксов "Необычайные приключения Адель Блан-Сек", чей мгновенный успех длится вплоть до девятого альбома, изданного в 2007 году. Также Тарди подарил лицо Нестору Бурме, известному детективному герою писателя Лео Мале, адаптировав в формате комиксов такие его романы, как "Туман на мосту Толбиак" и "Кровавые улицы Парижа". Разносторонний графический художник, в 1988 году Тарди реализует свою большую мечту, иллюстрируя роман Луи Фердинанда Селина "Путешествие на край ночи", рисуя порядка шестисот великолепных черно-белых рисунков. Книга имеет значительный успех, и Тарди продолжает начатое, иллюстрируя еще две работы Селина: "Пушечное мясо" (1989) и "Смерть в кредит" (1991). В 1993 году Тарди издает "C'etait la guerre des tranchees", что становится кульминацией нескольких лет изысканий на предмет разоблачения абсурдности и ужасов Первой мировой войны, в которой сражался его дедушка. В октябре 2001 года впервые в свет выходит "Крик народа", адаптация романа Жана Вотрина, и впоследствии становится великолепной серией комиксов в четырех частях, посвященной парижской коммуне - теме, которая буквально завораживает художника. Оригинальность Тарди, его выдающаяся карьера и неизменное качество работ делают его на сегодняшний день одной из ключевых фигур среди европейских создателей комиксов. Сценаристом и режиссёром экранизации комиксов Тарди стал Люк Бессон, которого Адель Блан-Сек всегда приводила в восхищение. Изначально права на эти комиксы были проданы одному известному режиссеру, но проект так и не стартовал. Когда права оказались снова доступны, Бессон очень быстро заключил сделку по их приобретению. Люк Бессон родился 18 марта 1959 года в Париже в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провёл на побережье Греции и Югославии, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом. Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съёмочных площадках, на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там, возвращается на родину и идёт служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссёра в "большом" кино. В 1991 году Бессон дебютирует в качестве режиссёра ("Предпоследний"). Настоящую славу принесли ему фильмы "Подземка" (1985), "Голубая бездна" (1988), "Её звали Никита" (1990), "Леон" (1994), "Пятый элемент" (1997), "Жанна Д'Арк" (1999). В последнее время занимался написанием детских книг и их экранизацией ("Артур и минипуты", "Артур и месть Урдалака", "Артур и война двух миров"). Был женат на актрисах Анн Парийо (Никита в одноименном фильме), Майвен Ле Беско (Дива в "Пятом элементе"; гражданский брак), Миле Йовович. Нынешняя жена - Вирджини Силла, сопродюсер последних проектов Бессона. У Люка есть пять дочерей. Бессон является создателем кинокорпорации "EuropaCorp", так называемого "Европейского Голливуда". Главные роли в "Необычайных приключениях Адель" исполняют Луиза Бургуа (актриса телевизионного юмористического шоу, номинация на премию "Сезар" за роль в "Девушке из Монако") и актёр, режиссер и сценарист Матьё Амальрик (обладатель двух "Сезаров" как актёр, известен ролями в фильмах "Фавориты луны", "Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)", "Мюнхен: Возмездие", "Мария-Антуанетта", "Квант милосердия", "Скафандр и бабочка"). "Необычайными приключениями Адель" торжественно закрылся 32 Московский Международный кинофестиваль.
ЖАК ТАРДИ:
"Издательство "Кастерман", занимающееся публикацией комиксов, увидело мои ранние работы и дало мне заказ на целую серию. Для этого мне был нужен главный персонаж. Честно говорят, идей у меня было немного. Дело было в 70-ых, и тогда я больше склонялся к независимым друг от друга альбомам. Несмотря на это, концепция показалась заманчивой, поэтому я начал отсматривать различных героев комиксов, большинство из которых были мужчинами - гонщики, авиаторы, солдаты, ковбои и полицейские - женских персонажей было совсем немного… Именно тогда у меня и родилась идея женского персонажа, который будет ровней всем этим существующим мужским персонажам. Мне всегда были интересны серийные романы, которые были очень популярны в конце 19 начале 20 века. Что касается Франции, то у нас одним из самых популярных был "Арсен Люпен", который впервые появился в 1910 году. В результате, я решил, что моя героиня будет его современницей… Потом возник вопрос относительно её профессии… Конечно, моя героиня не собиралась возглавлять строительную фирму, но она легко могла делать то же самое, что и я, тогда в 1910 это означало, что она могла быть писательницей серийных романов… И, наконец, мне нужно было место действия. Я решил использовать окрестности Парижа, потому что мне нравится их рисовать. Мне очень нравятся музеи, они меня в буквальном смысле вдохновляют; в особенности мне нравятся ботанические сады со стеклянными крышами, витрины для выставки и вся та научная атрибутика, которая в них находится. Таким образом, у меня на руках был персонаж, отправная точка в сюжете, ботанические сады и - задолго до "Парка юрского периода" и "Индианы Джонса", прошу заметить, - яйцо птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, которое вдруг решает вылупиться и начинает наводить на жителей Парижа панику".
"Как только был опубликован первый альбом, появились японцы, которые хотели сделать анимационный сериал, но те изменения, которые они захотели внести в проект, сделали экранизацию невозможной. Также интерес проявила одна американская студия. Но их экранизация была настолько "американской", что моя героиня вместе со своим миром полностью потеряла свою самобытность, поэтому проект так никуда и не сдвинулся. Потом интерес проявлял ряд телевизионных производственных компаний. И, наконец, десять лет назад мне позвонил Люк Бессон".
ЛЮК БЕССОН:
"Это долгая история. Вообще я влюбился в его героиню, Адель, еще лет десять назад. Я пытался связаться с Тарди, но, к сожалению, он уже договорился об экранизации "Приключений Адель" с другим режиссером… Спустя три или четыре года, я снова позвонил Тарди, и он сообщил мне, что у него возникли разногласия с тем конкретным режиссером и вообще со всем кинематографом в целом. Он начисто отвергал идею экранизации. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы заставить его пересмотреть свое мнение. Несколько раз мы встречались. Нам надо было уверить его в том, что все пойдет правильно, доказывая свою профессиональную состоятельность. Так прошел еще год, прежде чем нам удалось выкупить права… В итоге, спустя шесть лет ожидания и переговоров, Тарди, наконец-то, согласился продать мне права на свою "Адель"… Я написал первый черновой вариант сценария, оставаясь верным комиксам, миру персонажей Тарди и основным чертам характера Адель Блан-Сек. Свой сценарий я передал Тарди в состоянии нескрываемого волнения. Я безумно нервничал, ведь это он создал эти комиксы, а я, получается, делал его персонаж своим посредством экранизации. Но мне повезло. Он прочитал сценарий и остался очень довольным. Он узнал свои комиксы и свою героиню, и в то же время обнаружил в сценарии не просто перемещение истории со страниц комиксов на экран, но и настоящую экранизацию. Вот это его действительно ко мне расположило".
"Я какое-то время следил за карьерой Луизы - начиная от эксцентричной девушки-синоптика на Canal+ до главной женской роли в картине Анн Фонтен "Девушка из Монако"… Её способность играть совершенно разных персонажей мне весьма импонирует, это очень редкий дар, который имеет непосредственное отношение к роли Адель, которая в течение фильма перевоплощается раз пятнадцать. Когда я встретился с Луизой, мы сразу же нашли общий язык, и я был уверен, что нашел свою Адель".
"Матье Альмарик стал одним из первых актеров, которых я выбрал для "Приключений Адель". Мне он очень нравится и как человек, и как актер. Матье действительно один из талантливейших актеров своего поколения, способный на самые невообразимые метаморфозы. А его актерская игра в картине "Скафандр и бабочка" просто поражает. Помню, я встретился с Матье, чтобы предложить ему роль Дьолевеля, но он ответил, что берет перерыв в актерской игре, чтобы полностью посвятить себя режиссуре. Вообще-то я подлизывался, как мог, но во многом мне помогли его дети. Он пришел домой и рассказал о предложении своему сыну, который сказал буквально следующее: "Ты что, спятил? Тарди, Адель Блан-Сек - это ж невероятно! Ты просто должен сделать это!" Тогда Матье перезвонил мне и сообщил, что для "Приключений Адель" он сделает исключение".
"Я привлек к работе талантливых специалистов, большинство из которых - мои старые знакомые. Оператор-постановщик - Тьерри Арбогаст. Мы работаем вместе еще со времен "Никиты". Оливье Берио сделал необыкновенные костюмы. Вообще он невероятно талантливый дизайнер, и я его хорошо знаю, так как он работал со мной на трилогии "Артур". Художественная постановка была для "Приключений Адель" ключевым моментом, поэтому я снова пригласил к себе в команду Юга Тиссандье, вместе с которым я делал "Жанну Д'Арк" и трилогию "Артур". Мы очень хорошо вместе ладим".
"Мы провернули очень много работы во время подготовительного периода, я действительно очень серьезно к нему подошел. Кстати, это был первый раз, когда я параллельно не выступал в роли продюсера. Тот факт, что у меня был продюсер (кстати, это была моя жена Виржини Бессон-Силла), позволило мне направить всю свою энергию на режиссирование, что стало для меня незабываемым опытом".
я никогда не делал совсем уж легких и смешных картин. Но сегодня, когда во всем мире кризис, я думаю "Это тот момент, когда пора начинать снимать именно такие, легкие фильмы - фильмы для удовольствия и отдыха. У людей слишком много проблем в голове. Я не хочу становиться еще одной проблемой. Самые страстные мои фанаты требуют от меня жестких фильмов в духе "Никиты" и "Леона". Я обещаю им и всем Вам, что как только мир станет немного лучше себя чувствовать, я создам фильм, в котором всех вокруг переубиваю!" ЛУИЗА БУРГУА:
"Адель Блан-Сек одна из очень немногих героинь комиксов, которая не пустышка и не фифа. Она не изменяет себе, чтобы кому-то понравиться, она сильная и весьма колкая, и именно это мне в ней и нравится".
"Я познакомилась с Жаком Тарди - автором комикса. Он сказал мне: "Вы только не забывайте, что на самом деле Адель Блан-Сек - это я!". А это такой 70-летний мужчина, который много курит и у которого хриплый голос… Он сказал: "Я курю без остановки, пью виски и всех ненавижу!"
"Мы очень много работали над персонажем Адель, как с физической точки зрения (мне даже пришлось научиться ходить более чопорно), так и с драматической, - до начала съемок я уже выучила весь сценарий и до бесконечности репетировала свои реплики. Люк сказал мне, что если у меня получится говорить мои реплики, не отвлекаясь на его перемещения вокруг меня, то это значит, что я их выучила. Так что я ходила взад и вперед, читая свои реплики, а он вовсю дурачился, пытаясь меня отвлечь. И когда ему это, наконец, не удалось, я поняла, что справилась".
"Люк нашел дрессировщика птеродактилей - я даже и не подозревала, что они еще существуют - и я тренировалась три месяца, начиная с полетов на высоте десяти метров и постепенно достигнув уровня Эйфелевой башни… Для меня был построен специальный аппарат, вроде тех, что используют на аттракционе "родео". Правда, мой аппарат был намного быстрее. Все происходило на фоне синего экрана - я каталась именно на этом механизме. Первый раз у меня растрепался весь костюм, испортилась прическа и потерялась шляпка. Я была рада, что все закончилось и тогда услышала, как Люк сказал: "На второй передаче мы опробовали, теперь переходим на третью!". После этого я уже ничего не помню". ВИРЖИНИ БЕССОН-СИЛЛА, продюсер:
"Во время подготовительного периода художник-постановщик Юг Тиссандье, и художник по костюмам Оливье Берио, приходили к Тарди, чтобы обратиться к его архивам и разобраться в созданном им мире. После этого мы пригласили Тарди на съемочную площадку, чтобы он мог своими глазами увидеть работу съемочной группы, красоту декораций и великолепие костюмов. Он побродил по декорациям - в частности по квартире Адель - и в буквальном смысле увидел свое творение воплощенным в жизнь. Наблюдать это было и любопытно и трогательно".
"Сейчас кажется, что выбор Луизы на роль Адель был очевиден, но тогда нам так не казалось. Мы склонялись к некоторым известным французским актрисам, ведь нам нужно было воплотить в жизнь Адель Блан-Сек - персонаж с очень сильным независимым характером, у которого огромное количество поклонников среди фанатов комиксов, это не просто имя на постере. Я настояла на том, чтобы это была менее знаменитая актриса, которая могла бы полностью перевоплотиться на экране в Адель, а не быть знаменитой актрисой, играющей роль Адель. А Луиза Бургуа - это чрезвычайно талантливая молодая актриса, трудолюбивая и с ярко выраженным характером, совсем как её героиня. Что касается ее внешних данных, то нам нужна была актриса не слишком худая, чтобы у нее были формы для костюмов того времени, и которая, к тому же, согласно сюжету, не боялась бы повсюду прыгать и скакать. Луиза оказалась идеальной".
"Эта картина - экранизация двух альбомов: "Адель и чудовище" и "Momies en folie". Всего Тарди написал девять альбомов, посвященных Адель, поэтому потенциальная возможность новых экранизаций существует. Так будут ли новые приключения Адель на большом экране? Надеюсь, что так". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|