ДАВНИЕ ЛЮБОВНИКИ
("Les Regrets", Франция, 2009)
Режиcсёр: Седрик Кан.
В ролях: Иван Атталь, Валерия Бруни Тедески, Арли Жове, Филипп Катрин, Франсуа Негре, Лизбет Вагнер, Франк Меркадаль, Венсан Бергер, Давид Тиссо.
Жанр: драма. Сорокалетний Матье живет в Париже, занимается любимым делом. Он счастлив в браке. Но, узнав, что его мать серьезно больна, он срочно возвращается в город, где провел детство. В этот непростой момент его жизни, Матье случайно встречает школьную подругу Майю, в которую когда-то был влюблен. И давно забытый роман разгорается с новой силой. Но не слишком ли поздно начинать все сначала? Седрик Кан родился 17 июня 1966 года в Париже. Свой первый фильм "Железнодорожный бар" снял в 1992 году. Картина "Слишком много счастья", вышедшая в 1994 году, получила приз в Каннах как лучший фильм о юношестве и принесла Кану первую известность. Потом были сняты "Полная невиновность" (1996) и "Желание" (1998, по роману Альберто Моравиа). Работа 2000 года "Роберто Зукко" принесла Седрику Кану номинацию на "Золотую пальмовую ветвь". Зрители "Орлёнка" могли видеть его психологический триллер "Красные огни" (2003) в рамках проекта "Настоящее кино". Кинофильм "За морем" - результат соавторства Cедрика Кана и Брижит Руйан. Кинолента "Нет ничего необычного в обычных людях" сделана в соавторстве с Лоранс Ферейра-Барбоза. Помимо режиссерских работ, мсье Кан пишет сценарии, а также иногда выступает в качестве актёра. Французский актёр, режиссер и сценарист Иван Атталь родился 4 января 1965 года в Тель-Авиве, но уже в детстве перебрался с семьей в Париж. "Крестный отец" Копполы произвел на него такое сильное впечатление, что он записался в Школу актерского мастерства. В 1980-х годах он обращает на себя внимание на сцене и на телевидении. Но его настоящая актерская карьера начинается после знакомства с Эриком Рошаном. Атталь впервые появляется на большом экране в его фильме "Безжалостный мир" в роли бомжа. Эта роль принесла ему в 1989 году премию Мишеля Симона, а в следующем - премию "Сезар" в номинации "лучший дебютант". Рошан доверил Атталю главные роли в двух своих следующих фильмах: "На глазах у других" (на съемках Иван знакомится с той, кто станет спутницей его жизни, - Шарлоттой Генсбур) и "Патриоты" (фильм об израильских секретных службах стал событием на Каннском фестивале и произвел сильное впечатление на председателя жюри Клинта Иствуда). Первые созданные актером экранные образы заставили французских критиков назвать Атталя "единственным французским американским актером", и сравнить его с молодыми Пачино, Де Ниро и Хоффманом. В 1997 году он становится лауреатом премии Жана Габена ("Любовь и т.д."), а через два года снимается в Англии у Майкла Уинтерботтома в фильме "С тобой и без тебя" (2001). В 1997 году Атталь ставит короткометражку "У меня была женщина", где изображаются муки мужчины, живущего с актрисой. Эта картина стала трамплином для его первой полнометражной режиссерской работы "Моя жена - актриса", где он снялся сам вместе со своей музой Шарлоттой Генсбур. После этой живой комедии, получившей горячий прием, он осуществляет в 2004 году более честолюбивый проект: ставит фильм "Они поженились, и у них было много детей", где главные роли исполнили пара Атталь-Генсбур, Ален Шаба и Эмманюэль Сенье. На его режиссёрском счету также новелла из альманаха "Нью-Йорк, я люблю тебя". Но Иван Атталь отнюдь не собирается отказываться от карьеры актёра: он появляется в фильме "Мелкие пакости без последствий", а затем снимается вместе с Софи Марсо в картине "Энтони Зиммер" (2005) и вместе с Николь Кидман в фильме Сидни Поллака "Переводчица" (2005). Итало-французская актриса и кинорежиссёр Валерия Бруни-Тедески родилась 16 ноября 1964 года в Турине.
Дочь крупного промышленника. Её семья стала мишенью для радикальной итальянской группировки "Красные бригады" и переехала в Париж. С 9 лет Валерия проживает во Франции. Её учителями в актёрской школе Нантера был Патрис Шеро и Пьер Романс. Первую роль Бруни-Тедески сыграла в фильме Патриса Шеро "Отель "Франция". Другие актёрские работы: "Королева Марго" и "Те, кто меня любит, поедут поездом" (1998) того же Шеро, "Мужчина моей жизни" (1996) Бертрана Блие, "Кормилица" (1999) Марко Беллоккио, "Мюнхен" (2005) Стивена Спилберга, "Хороший год" (2006) Ридли Скотта и два фильма Франсуа Озона "5x2" (2004) и "Время прощания" (2005), знакомые нашим зрителям по проекту "Настоящее кино". В 2003 году дебютировала в качестве режиссёра с фильмом "Легче верблюду...". В 2004 году входила в состав жюри Берлинского кинофестиваля. Младшая сестра Валерии - супермодель Карла Бруни. Фильм "Давние любовники" был включён в конкурсную программу IV МКФ в Риме.
СЕДРИК КАН:
"Я давно хотел снять подобную картину. По сути, я никогда не осмеливался говорить всерьез о чувствах в моих фильмах. Но ведь любовь - это так важно! Это фактически главное приключение в нашей жизни. Хотя, порой, об этом непросто говорить".
"У этого фильма два уровня. Первый уровень: герои отчаянно любят друг друга. Второй: они столь же отчаянно и ревностно пытаются друг другу отомстить. Где заканчивается любовь и начинается месть - это главный вопрос фильма. Герои сами не могут определить для себя: любовь ли между ними или какое-то чудовище".
"Мне нужны были герои, которым около сорока. Когда я думал об этом, то понял, что на женскую роль идеально подходит Валерия: у нее очень сильная харизма, она не актриса - целая вселенная! С того самого раза, как я впервые увидел её на экране, я мечтал снять её в каком-нибудь из моих фильмов. И вот, наконец, представился случай!"
"Я обожаю Даниэля Отоя. Но, к сожалению, для этой роли он староват. Однако я думаю, что именно Атталь, может занять его место во французском кино. Он не просто замечательный актер, но и очень интересный человек".
ВАЛЕРИЯ БРУНИ ТЕДЕСКИ:
"Фильм снят мужчиной, с мужской точки зрения, и отражает мужскую психологию в ситуации "давний полузабытый роман" гораздо точнее, нежели психологию женскую. У меня, между прочим, есть претензия к режиссеру. Женский характер развит в фильме куда менее дотошно, чем мужской. Режиссера интересовали прежде всего мужские переживания в ситуации "адюльтер" и "давняя любовь".
"Дело в том, что мы с Иваном хорошо знакомы в жизни. Была опасность, что у нас не получится играть более интимные отношения, показать на экране "химию страсти". Мне трудно оценивать собственную работу, но, по-моему, все получилось…"
"Однажды после фильма я встретила семнадцатилетнюю девочку. Она рыдала, посмотрев фильм, - она узнала себя в персонаже. У нее есть парень, влюбленной в которого по-настоящему она себя не чувствует. А фильм напомнил ей о прежнем друге, которого она очень сильно любила. У девочки создалось впечатление, что жизнь её уже не удалась, несмотря на то, что ей нет и восемнадцати. И вот это ощущение безнадежности, провала, меланхолии может случиться в любом возрасте".
"Иногда трудно определить, где заканчивается любовь и начинаются невроз и истерика. Фильм не дает ответа на этот вопрос и даже не пытается. Он просто говорит о том, что такое человеческая жизнь. Он о том, как отчаянно и бесперспективно мы пытаемся преодолеть свои эмоции". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|