ИСТОРИЯ ИГРУШЕК: БОЛЬШОЙ ПОБЕГ
("Toy Story 3", США, 2010)
Режиссер: Ли Анкрич.
Жанр: анимационная комедия. В третьей части истории о тайной жизни игрушек возвращаются на экран ковбой Вуди, героический космический рейнджер Базз и вся их развесёлая компания. На этот раз их ждут перемены: Энди вырос и готовится к отъезду в колледж, и его верные игрушки попадают… в детский сад. Но то, что задумывалось как благотворительность для детей, обернулось кошмаром для игрушек. Толпа детишек способна произвести уйму разрушений и игрушкам придется найти выход. Наши герои планируют дерзкий побег. К ним присоединяются новые лица, пластмассовые и плюшевые, среди которых: приятель куклы Барби знаменитый красавчик-холостяк Кен; Мистер Колючка, артистичный ёжик в тирольском костюме; и розовый плюшевый медведь Лотсо с земляничным ароматом. Один за всех, и все за одного! В 1995 году "История игрушек" стала первой полнометражной анимационной картиной, созданной целиком при помощи компьютерных технологий. Её появление стало важной вехой не только для анимации, но и для искусства кино. Фильм стал лидером проката в 1995 году, собрав $192 миллиона в США и 362 миллионов во всём мире. "История игрушек" получила три номинации на "Оскар": за лучший оригинальный сценарий, лучшую музыку и лучшую песню; режиссёр Джон Лассетер получил специальный приз Киноакадемии за "вдохновляющее лидерство команды студии Pixar, произведшей на свет первый полнометражный анимационный фильм, созданный при помощи компьютерной анимации". Впервые в истории кино анимационный фильм был номинирован на "Оскар" за сценарий. Добавим, что Американский киноинститут включил "Историю игрушек" в список 100 лучших американских фильмов. В 1999 году "История игрушек-2" стала первым фильмом, полностью созданным и показанным в цифровом формате. Фильм собрал в прокате больше, чем первая часть, и стал первым анимационным сиквелом, добившимся такого результата. Его хвалили и зрители, и критики, он был номинирован на "Оскар" за лучшую песню и на два "Золотых Глобуса", получив "Золотой Глобус" в номинации "лучшая комедия или мюзикл". Запуская третью часть "Истории игрушек", студия Pixar собрала почти целиком команду, работавшую над первыми двумя частями. К режиссёру Ли Анкричу (один из режиссёров "Истории игрушек 2" и "В поисках Немо") присоединились продюсер и ветеран студии Pixar Дарла К. Андерсон ("Тачки", "Корпорация монстров"), исполнительный продюсер Джон Лассетер (режиссёр и автор сценария "Истории игрушек" и "Истории игрушек-2", креативный директор студий "Walt Disney" и "Pixar Animation"), Эндрю Стэнтон (соавтор сценария "Истории игрушек" и "Истории игрушек-2", сценарист и режиссёр "В поисках Немо" и Сценарий по сюжету Джона Лассетера, Эндрю Стэнтона и Ли Анкрича написал номинант на премию "Оскар" Майкл Арндт ("Маленькая мисс Счастье"). Оскароносный композитор Рэнди Ньюман, работавший над первыми двумя "Историями игрушек", снова написал восхитительный саундтрек (и новую песню). Вся команда "Большого побега" отправилась в место под названием "Чердак поэта" - это небольшой дом в бухте Томалес, в округе Мэрин, где был сочинён сюжет первой "Истории игрушек". Эндрю Стэнтон специально привёз бутылку вина с этикеткой "История игрушек".Все подняли тост за Джо Ранфта, нашего покойного друга и коллегу, который был руководителем сценарной группы первой "Истории игрушек". Затем, отрезав себя от внешнего мира, соавторы целиком пересмотрели две первые "Истории игрушек", чтобы освежить их в памяти и снова погрузиться в этот игрушечный мир. За 15 лет, прошедшие с появления первой "Истории игрушек", в мире компьютерной анимации был сделан колоссальный прогресс. Перед режиссёром Ли Анкричем, старшими аниматорами Бобби Подеста и Майклом Вентурини и всей командой аниматоров "Истории игрушек: Большого побега" стояла непростая задача: использовать в фильме новые достижения техники таким образом, чтобы Базз, Вуди и прочие любимые герои цикла не воспринимались в отрыве от предыдущих двух фильмов. Поэтому во время производства фильма ветераны студии Pixar, работавшие на первых "Историях игрушек", учили новых аниматоров: "Не опускайте бровь Базза так низко, это для него нетипично" или "Не поднимайте нижние веки Вуди так высоко, мы с Вуди этого не делаем". В отечественном прокате всемирно известные куклы Барби и Кен разговаривают голосами народного артиста России Николая Баскова и телеведущей Оксаны Федоровой.
ДАРЛА К. АНДЕРСОН:
"Фильм затрагивает немало серьёзных тем, поэтому нам хотелось как следует разбавить их юмором. Но в нём можно при желании найти глубокий смысл. Это история о том, как все мы идём вперёд. О том, как приобретаем жизненный опыт".
ДЖОН ЛАССЕТЕР:
"История игрушек" всегда была историей о нас. В фильмы о Баззе и Вуди просочилось столько всего обо мне, Эндрю Стэнтоне, Пите Доктере, Джо Ранфте и Ли Анкриче… И "Большой побег" не исключение. Лично для меня переезд сына в колледж стал большим потрясением. Мы с женой помогли ему обустроить комнату в общежитии и поехали домой - и думали, что он уйдёт и поднимется в свою комнату. Но он не уходил, стоял и смотрел, как мы уезжаем. Когда машина тронулась, он замахал нам рукой, и я расплакался. Это был очень эмоциональный момент. Вы проводите с человеком всю жизнь, с самого рождения, и вдруг он уходит. Между "Историей игрушек-2" и "Большим побегом" прошло достаточно времени, чтобы Энди вырос, а вместе с ним выросли и жизненные ситуации в сюжете". МАЙКЛ АРНДТ:
"Я - верный зритель Pixar, я смотрел все их фильмы сразу после их выхода, но никогда не думал, что буду работать с ними. Как зритель, я всегда восхищался двумя вещами в их фильмах. Во-первых, уровнем сценариев. Редко попадаются фильмы, где сценарий был бы настолько продуман до мельчайших деталей, но фильмы Pixar обладают приятной плотностью и основательностью. Во-вторых, зрителю передаётся радость, которую испытывали создатели фильма в процессе работы - она чувствуется в планах, снятых субъективной камерой, в монтаже, в движениях камеры. Сразу становится ясно, что создатели этих фильмов любят своё дело". ЛИ АНКРИЧ:
"Конечно, мы ставили перед собою цель сделать кино, достойное первых двух. История кино знает очень немного сиквелов, не уступающих первому фильму; примеры хороших третьих фильмов и вовсе не приходят на ум. Мы смогли вспомнить только "Возвращение короля", но это скорее была третья часть одного большого фильма. Тогда меня осенило: мы должны сделать так, чтобы три "Истории игрушек" смотрелись как один большой фильм. Эта идея и стала нашей движущей силой".
"Большой побег - фильм о переменах. О том, как приспосабливаться к изменениям в жизни. Жизнь наших героев кардинально меняется, и фильм показывает, как они справляются с этим. Вуди и остальные игрушки вынуждены признать тот факт, что Энди их перерос. Энди переживает взросление и переезд в колледж. И мама Энди тоже должна смириться с тем, что её сын вырос и покидает родительский дом. Мы застаём каждого из героев в поворотный момент его жизни".
"Когда у нас с женой ещё не было детей, мы жили в западном Голливуде, и однажды решили переехать в Пасадену. Мы сами занимались переездом, паковали вещи, а всё ненужное складывали в мешки для мусора. Я прилежно таскал мешки на помойку, в том числе вынес один особенно большой мешок. Через несколько недель, когда мы уже устроились на новом месте, жена спросила, не видел ли я её плюшевые игрушки. Она никак не могла найти своих плюшевых мишек, которых берегла долгие годы. Я спросил, в какой они были коробке; она ответила: не в коробке, а в большом мешке для мусора. У меня словно что-то оборвалось внутри: я сразу понял, что случилось, и не знал, как ей об этом сказать. Я не мог понять, почему она сложила их в мешок для мусора; она не могла понять, почему я не заглянул в мешок, прежде чем его выбросить. Прошло много лет, но она до сих пор не может мне простить, что я выкинул все её любимые плюшевые игрушки. И мне нравится думать, что сцена в "Большом побеге", когда мама Энди выносит мешок на улицу - это дань памяти игрушкам моей жены, и что в каком-то смысле они погибли не напрасно". БОБ ПОЛИ, художник-постановщик:
"Мы провели серьёзную подготовительную работу, ходили в магазины игрушек и в детские сады. Мы побывали в Алькатрасе, чтобы как следует прочувствовать тюремную жизнь. Мы даже ездили смотреть, как работает гигантская мусоросжигательная печь, которая нам нужна была для финала. Создатели "Рататуя" ездили в Париж и ели в шикарных французских ресторанах, команда фильма "Вверх" облазила горы в Венесуэле. А мы, вернувшись из нашей образовательной поездки, думали только о том, как бы поскорее помыться". ОКСАНА ФЁДОРОВА:
"Все мы родом из детства. Если человек не утратил способность возвращаться в то время, не утратил детскую непосредственность, значит, он еще не очерствел. Взрослым будет очень интересно окунуться в атмосферу мультфильма и почувствовать себя маленькими. И это прекрасный повод для взрослых взять с собой в кино детей, чтобы вместе насладиться этим прекрасным мультфильмом". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|