07.06.2010
ХРАБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВЛЮБЛЕННЫЙ До того как зажить вольной лесной жизнью, помогая обездоленным и грабя пресыщенных, Робин Гуд, оказывается, поучаствовал в большой политике, религиозных войнах, международных военных конфликтах и боролся с государственным произволом за права человека. Собственно, разбойно-благородные дела хорошего парня Робина как-то не соразмерны ни крупному режиссеру, ни еще более крупному бюджету, потому создатели картины оставили в покое его темное будущее, а обратились к славному прошлому. Робин Лонгстрайт возвращается с войском Ричарда Львиное Сердце из Крестового похода. Войско, несшее "цивилизацию", деградировало, король разуверился. В стране разброд, шатание и голод. К тому же, короля убили. Из Франции исходит угроза. Зреют революционные настроения у северных баронов. В чести иуды, безродные космополиты. И тут появляется он. Храбрый, честный, не пугающийся груза ответственности. То хозяин, то воин. Когда надо - молчаливый, когда надо - речистый. В общем, настоящий мужик. "Робин Гуд" сойдет как типичное "кино для мальчиков" со всеми динамическими зрелищами. Такой мастер, как Ридли Скотт, конечно, плохо не снимет. Что же касается идей фильма, то они невероятно скучны и чужды русскому зрителю. И даже хорошие актерские работы (Рассел Кроу - харизматик, ничего не скажешь; великолепен фон Зюдов) не пробуждают хоть маломальского сочувствия этим застарелым западноевропейским разборкам. И Робин, и его фиктивная супруга разуверились как в католической церкви (жируют святые отцы), так и в короле (Ричард Львиное Сердце - грабитель; его брат Иоанн - завистливый и недалекий развратник). Поэтому теперь они сами себе власть и сами себе герои. Собственно, в лес Робин ушел не оттого, что сильно хотел помогать бедным, а оттого что некуда было больше деваться. И народ преклонился перед ним оттого, что больше некому стало кланяться. Вот так еще в самые дремучие средние века протестантская идея победила католическую, англосаксонская - романскую. "Храбрый и честный - настоящий англичанин!" - говорит о Робине Ричард Львиное Сердце, а вот французы на экране - сплошь изверги и негодяи. Еще на стадии подготовки фильма Ридли Скотт не постеснялся в интервью сказать буквально следующее: "Все зло - от Франции". Оцените посыл и пафос. Если бы какой-нибудь крупный российский режиссер снял столь предвзятую публицистическую фильму, на нем бы живого места не осталось от пинков и плевков критиков-соотечественников, а славного парня Скотта - хвалят. Гнобить своих и преклоняться перед чужими - традиция, однако. Ольга ГОРНОВА, "Нижегородские новости" |