ПРИНЦ ПЕРСИИ: ПЕСКИ ВРЕМЕНИ
("Prince of Persia: The Sands of Time", США, 2010)
Режиссёр: Майк Ньюэлл.
В ролях: Джейк Джилленхол, Джемма Артертон, Бен Кингсли, Альфред Молина, Тоби Кеббелл.
Жанр: фэнтези. Принц Дастан (Джейк Джилленхол) всегда побеждал врагов в бою, но потерял приёмного отца и королевство из-за козней коварного царедворца. Теперь Дастану вместе со своей прекрасной помощницей принцессой Таминой предстоит вырвать из рук злодеев могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять. Помочь одолеть врагов Дастану помогут его блестящие навыки владения холодным оружием, а также недюжинные способности к акробатике и эквилибристике… Экранизация культовой компьютерной игры, творцом которой является Джордан Мекнер - выпускник Йельского университета, писатель, сценарист, художник, режиссер-документалист, автор видеоигр - поистине человек эпохи Возрождения. Мекнер выпустил свою первую видеоигру "Каратека" в 1984 году, еще во время учебы в университете, где он специализировался на психологии. В 1989 году психолог Мекнер осчастливил человечество игрой "Принц Персии", которая стала суперхитом (ее популярность была столь велика, что интеллектуал Виктор Пелевин спародировал ее в своей повести "Принц Госплана"). В 1993 году Мекнер выпустил "Принца Персии-2", который также имел успех. С третьей игрой вышла осечка: игра "Принц Персии: 3D" была выпущена без участия Мекнера и стала полным провалом. В 2001 году он вступил в альянс с канадским производителем видеоигр Ubisoft и разработал новую версию "Принца Персии" - "Пески времен". Выпущенная в ноябре 2003 года игра стала одним из самых громких хитов сезона (за первые три месяца было продано более 2 миллионов экземпляров) и получила восемь премий Interactive Achievement Awards. С тех пор Ubisoft выпустила еще несколько игр из серии "Принц Персии" и разработала несколько игр-ответвлений. Естественно, что Голливуд не мог не обратить внимания на этот феномен. Кстати, еще до успеха "Песков времен" были попытки запустить в производство "Принца Персии" по мотивам старой игры. Некоторое время Мекнер взвешивал идею снять компьютерно-анимационный фильм по мотивам игры. Но в 2004 году Disney и знаменитый продюсер Джерри Брукхаймер проявили интерес к новой версии "Принца Персии", и все остальные проекты были похоронены. Переговоры между Брукхаймером и Мекнером остались в тайне, но в результате Мекнер получил больше миллиона долларов и был приглашен автором сценария. И хотя впоследствии его сценарный вариант переделывали еще несколько человек, которые сочиняли шутки, диалоги и сцены "экшен", первоначальный сюжет, придуманный Мекнером, сохранился практически без изменений. Одной из главных проблем было перевести интерактивную "игровую" перспективу на зрительское восприятие. Долгое время кинодраматурги не могли решить, включать ли в сценарий элементы только из игры "Пески времен" или же добавить самые интересные детали из других игр, - и, конце концов, решили придержать другие игры для возможных сиквелов. В поисках режиссёра Брукхаймер попытался подключить к проекту Майкла Бэя - но тот был занят "Трансформерами". В ноябре 2007 года Disney начала и успешно завершила переговоры с Майком Ньюэллом. К тому времени у этого британского режиссера за плечами был чрезвычайно успешный фильм "Гарри Поттер и Кубок огня", поэтому считалось, что он сдал экзамен на звание специалиста по крупнобюджетным киносериалам. А тем временем в лучших традициях политкорректного общества началась кампания по приглашению на главные роли актеров соответствующей национальности - англоязычных выходцев из Ирана, Ирака и прилегающих к ним стран Востока. Студия Disney обещала найти на главную роль актера, который будет "этнически достоверным" и "вызовет симпатию и интерес к приключениям героя восточного происхождения". На роль принца пробовался американец восточного происхождения Азим Ахмад - но дальше пробы дело не пошло. Поговаривали, что на главную роль пригласят англичанина Орландо Блума. Однако в мае 2008 года было официально объявлено, что Принца Персии сыграет американец Джейк Джилленхол ("Донни Дарко", "Послезавтра", "Горбатая гора", "Зодиак"). Не менее щекотливым был и вопрос о главной героине. Ньюэлл собирался проводить пробы иранской кинозвезды Гольшифтех Фарахани, которая играла возлюбленную героя Леонардо Ди Каприо в "Совокупности лжи", но иранские власти задержали её в аэропорту и запретили покидать страну. В конечном итоге на роль пригласили британскую актрису Джемму Артертон ("Квант милосердия", "Рок-волна", "Битва титанов"). Майк Ньюэлл настоял на том, чтобы снять ключевые сцены на натуре; в Марокко были построены гигантские декорации дворцов и руин. Температура в Марокко редко опускалась ниже +35°С, в результате чего кинематографисты осушили 1.114.894 бутылки с водой. Киногруппе довелось несколько раз бороться с жестокими песчаными бурями. Первая съемочная площадка фильма находилась на высоте 8200 метров над уровнем моря, в горной деревушке Oukaimden, на отроге Атласских Гор, окруженной поселениями берберов. Сцена из фильма "Принц Персии: Пески Времени", в которой шейх Амар в исполнении Альфреда Молины целует своего любимого страуса в шею, была полной импровизацией. "Я был убежден, что либо птица выклюет мне глаз, либо у нас получится весьма забавный эпизод", ? вспоминает актер. Съемки в Марокко продолжались два месяца, после чего съемочная группа перебралась в Лондон в павильоны Pinewood Studios. Правда, не обошлось без накладок: по возвращении из Марокко, в контейнерах с декорациями обнаружились скорпионы. Пришлось вызывать санэпидслужбы и проводить на студии зачистку.
ДЖОРДАН МЕКНЕР:
"Вместо дословного воспроизведения сюжета видеоигры мы берем из нее самые привлекательные элементы и используем их для создания новой истории - точно так же, как сценаристы "Пиратов Карибского моря" поступили с тематическим развлекательным парком Disney".
МАЙК НЬЮЭЛЛ:
"Я был просто в курсе, что есть такая игра - и всё. При первом разговоре с Джерри Брукхаймером я усвоил только одно - действие будет происходить в далеком прошлом, и у меня будет возможность углубиться в историю Востока. Меня привлекла идея, заключающаяся в том, что мы, по сути, имеем дело с мифом в процессе его создания и становления. История, рассказанная в сценарии, в некотором роде сродни истории Ноя - за исключением того, что ему нужно бороться не с наводнением, а с песчаной бурей, которая вот-вот сотрет человечество с лица земли. Наш герой, подобно Ною, заключает сделку с Богом. Я понял, что передо мной стоит увлекательная задача: остаться верным той эпохе и вместе с тем сделать её интересной и понятной для современных зрителей. Это невероятно трудно, но заманчиво".
"Я честно пытался играть в "Принца Персии". Как только я согласиться стать режиссером этого фильма, я начал проводить вечера за компьютером. Я пытался почувствовать себя принцем-воином, но был ужасно неуклюж и все время натыкался на стенки, проваливался в разрезалки, и меня крошили на мелкие кусочки. В результате я понял, что совершенно безнадежен как игрок".
"Нашей целью была захватывающая, веселая, разбойничья, приключенческая история. Нам нужно было реалистично воссоздать мир древнего Востока, но сделать это так, чтобы фильм не получился скучным. Поэтому у нас в картине есть и закулисные интриги, и любовная история в лучших традициях жанра… И, конечно же, у нас в фильме должны быть невероятные сражения - но при этом зрители должны верить в то, что герои действительно способны на подвиги!"
"Мы же основывались на уже существующей игре. И Disney, и продюсер Джерри Брукхаймер настаивали на том, чтобы сохранить как можно больше. Потому что игра уже сформировала аудиторию, как у книг о Гарри Поттере было множество фанатов еще до фильма. А игра - это не научное исследование VI века в Персии. Это великолепная романтическая история о Темных веках на Ближнем Востоке… Когда я взялся за фильм, мне хотелось сохранить этот мир таким же разнообразным и ярким, как в игре. И тогда Джерри сказал мне: "Знаешь, о чем нам надо позаботиться в первую очередь? Нам надо перенести зрителя туда, где ему никогда не приходилось бывать раньше". Мы не собирались бороться за историческую достоверность, нам нужна была сказка, миф".
"Это я предложил кандидатуру Джейка, и с первой же пробы он стал моим "принцем". До него я встречался со многими замечательными актерами, но ни один из них не соответствовал моим представлениям о герое так, как Джейк. К счастью, мне удалось убедить в этом Джерри Брукхаймера. У меня есть представление о том, какими были воины древней Персии, и я знаю, на что способен Джейк. И мне нравится, как он готовится к роли. Он не только фантастически талантливый актер, но и фантастически талантливый спортсмен. Я видел его тренировки, и считаю, что он идеально воплотит на экране героя видеоигры. Вы не представляете себе, как напряженно он тренируется! Нам очень повезло с Джейком. Я думаю, он станет настоящим героем боевиков нового поколения. Он умеет ездить верхом, великолепно дерется и готов сниматься в сценах поединков без дублеров".
"Мы перебирали кандидатуры различных актрис из Индии и Турции, даже из Ирана. Я думаю, это помогло нам понять, как должна выглядеть и вести себя героиня. Наш герой - шалопай и разгильдяй, но героиня - аристократка. Мы искали настоящую восточную принцессу. Я встретился со многими прекрасными, очаровательными восточными девушками, и я понял, какой должна быть героиня. К счастью, нам удалось найти замечательную английскую актрису. Джемме был 21 год, когда она снималась в нашем фильме, и она сыграла фантастически!" ДЖЕЙК ДЖИЛЛЕНХОЛ:
"Я себя почувствовал вновь ребенком. Все дети любят играть, устраивая драки на палках во дворе, а я делал это взаправду. Я был настоящим Принцем Персии!" ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР:
"Это история уличного мальчишки, который стал принцем, но не утратил озорства и смекалки. Он переживает удивительные приключения, теряет все, что ему дорого, - но не сдается. Эта история уходит корнями в наши мечты и наш страх перед безжалостным временем, в которое все уходит как в песок. Наша картина подобна библейскому сказанию. Хочется верить, что мы сняли фильм на все времена". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|