06.05.2010
НЕДЕЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО С 20 по 26 мая кинотеатр "Орленок" и Французский центр культуры и образования "Альянс Франсез - Нижний Новгород" при поддержке Посольства Франции в России представляют фестиваль "Неделя современного французского кино - 2010". Фестиваль в Нижнем Новгороде станет значительным событием 2010 года, объявленного Годом России-Франции. Разные по тематике и представленным жанрам картины дают срез современного французского кино. В "Орлёнке" будет продемонстрирована программа, в которую войдут шесть лент 2007-2008 годов, программа короткометражных анимационных фильмов, а также ретроспектива фильмов знаменитого французского режиссера Алена Рене. "Неделя современного французского кино - 2010" откроется 20 мая в 18.30. Свой фильм "Небесная канцелярия" на открытии представит режиссер Клер Симон. ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:
20 мая -18.30 (с переводом) "Небесная канцелярия" ("Les bureaux de Dieu", 2008, 122 минуты)
Режиссёр: Клер Симон.
В ролях: Натали Бей, Анн Альваро, Мишель Бужена, Николь Гарсиа.
Драматическая комедия.
Любовь, интриги, разочарования, проблемы… Сколько девушек, столько историй. Сюда приходят инкогнито, рассказать свою настоящую или вымышленную историю. Центр Планирования семьи всех принимает и выслушивает. В кабинетах этой "Небесной канцелярии" смеются, плачут, тонут в работе, танцуют, курят на балконе… И каждый консультант Центра спрашивает себя, насколько возможна и допустима сексуальная свобода?
Фильм был показан в рамках программы "Пятнадцать режиссеров" на МКФ в Канне в 2008 году. 21 мая -18.00 (с переводом) "Крыши Парижа" ("Les toits de Paris", 2007, 98 минут)
Режиссёр: Инер Салим.
В ролях: Мишель Пикколи, Милен Демонжо, Морис Бенишу, Мари Кремер.
Драма.
Когда от детей нет никаких новостей, хорошо, если есть друг. Чтобы ходить в бассейн. Обедать в кафе. Спокойно переносить изнуряющие летние дни. Но когда друг все-таки уезжает, существование становится невыносимым. Тем более, когда ты стареешь, ты слабый и одинокий и живешь в Париже… под крышей. Но сердце всё бьется. В ожидании того дня, когда силы начнут покидать, или когда ты больше не захочешь открываться людям, можно еще верить во встречи и в любовь…
Приз за лучшее исполнение мужской роли (Мишель Пикколи) на МКФ в Локарно-2007. 21 мая - 20.00 (с переводом) "Время икс" ("L'heure zero", 2007, 107 минут)
Режиссёр: Паскаль Тома.
В ролях: Даниэль Дарье, Франсуа Морель, Мельвиль Пупо.
Детектив.
Какая странная идея появилась у Гийома Невиля - провести отпуск в конце лета в Пуант-о-Муэтт у своей богатой тетушки Камиллы Трессиян. Да ещё взять с собой туда не только красавицу-жену Каролину, но и бывшую жену Од. При первой встрече эти две совершенно разные женщины не растерзали друг друга, но это не значит, что они смогут сдерживать себя и дальше. Время икс настало: все сложилось для идеально спланированного убийства… 22 мая -15.30 (с переводом) "Вопрос гуманности" ("La question humaine", 2007, 144 минуты)
Режиссёр: Николя Клотц.
В ролях: Матьё Амальрик, Микаэль Лонсдаль, Жан-Пьер Кальфон.
Драма.
Симон работает психологом в отделе кадров нефтехимического предприятия SC Frab, дочернем предприятии немецкой транснациональной корпорации, где он занимается подбором персонала. Дирекция завода обеспокоена душевным состоянием генерального директора. Симону поручают составить психолого-медицинское заключение. Общение с директором заставляет Симона кардинально пересмотреть отношение к жизни и к самому себе…
Экранизация одноименного романа Франсуа Эммануэля. По словам режиссера Николя Клотца, его фильм - это кино не о корпорации, а о том, какое влияние история оказывает на современную жизнь. Картина была удостоена приза критиков на МКФ в Сан-Пауло в 2007 году, а также показана в рамках программы "Пятнадцать режиссеров" на МКФ в Канне в 2008 году. 22 мая -18.00 (с переводом) "Первый встречный" ("Le premier venu", 2008, 123 минуты)
Режиссёр: Жак Дуайон.
В ролях: Клемантин Богран, Жеральд Томассен, Гийом Сорель.
Драма.
Главная героиня фильма - девушка двадцати лет, воспитанная в буржуазных кругах. Она хочет привнести немного легкости и света в свою жизнь, которую видит бессмысленной и несостоятельной и в которой недостаточно красок. Она решает подарить свою любовь… Не самому соблазнительному, не самому достойному и не самому восхитительному - нет, они в ней не нуждаются. Она подарит свою любовь первому встречному…
Фильм из программы МКФ в Берлине-2008. 23 мая - 16.00 (с переводом) Программа короткометражных анимационных фильмов "Enfantillages" "Танец дождя" (2006)
Режиссер: Вийайа Кумар Арумугам.
На юге Индии в деревне, измученной засухой, семья ждет танец дождя. "Первое путешествие" (2007)
Режиссер: Грегуар Сиван.
Клоэ и ее отец впервые остались наедине во время поездки на поезде. Клоэ десять месяцев, и энергии у нее хоть отбавляй! "Миграция под контролем" (2006)
Режиссер: Полина Пэнсон.
Наконец-то настало переселение, которого так ждал Сюрро, большое путешествие - сезон любовных приключений! "Противостояние" (2005)
Режиссеры: Франсуа Каффьо, Ромэн Ноэль, Тома Салас.
На двух островах, затерянных в океане, два клана самураев начинают ожесточенную борьбу за малюсенький островок. "Космическая гармония" (2005)
Режиссер: Жан-Марк Роар.
Конферансье, попавший в языковую ловушку, пересматривает историю искусств. "7 тон - 2" (2004)
Режиссер: Николя Девео.
Невероятное превосходство кенийских атлетов. "Вампир" (2005)
Режиссеры: Адриан Барбье, Лам Лё Тан, Адриан Аннеслей.
Что может быть опасней для вампира, чем солнце? Сестренка! "Замок других" (2003)
Режиссер: Пьер-Люс Граньон.
Группа школьников посещает огромный замок. Один ученик запаздывает и теряет свою группу… "День Огра" (2007)
Режиссеры: Анна-Лаура Даффис, Лео Маршан.
Для людоеда, потерять свои зубы - это досадно, особенно накануне Святого Пиршества. "Крохи" (2005)
Режиссер: Сильвэн Оллье.
Два сапрофита, Тьюг и Слёрп мечутся в поисках пищи. "Памела" (2005)
Режиссер: Корай Ван Рьетшотен.
Этим утром папа не в форме и ему не хочется заниматься своей дочуркой. Так как она начинает терять терпение, папа своим голосом ведет ее через дом, заставляя поверить в то, что он спрятался. "Бабочка" (2005)
Режиссер: Зи Йи Занг.
Учительница просит нарисовать бабочку. Маленький мальчик задается вопросом, как у его соседки получается так хорошо рисовать. "Даже голуби попадают на небеса" (2006)
Режиссер: Самюэль Тюрнё.
Священник ведет бешеную гонку, чтобы спасти погибающую душу. "Мышиный хвост" (2007)
Режиссер: Бенжамин Рене.
В одном лесу лев поймал мышь и собирается её съесть. Мышь предлагает ему сделку.
23 мая -18.00 (с переводом) "Летнее время" ("L'heure d'ete", 2008, 100 минут)
Режиссёр: Оливье Ассайяс.
В ролях: Жюльетт Бинош, Шарль Берлинг, Жереми Ренье.
Драма
Лето. Фредерик, Адриенна и Жереми приезжают с детьми в загородный дом на торжество в честь 75-летия их матери - Элен Бертье. Всю жизнь Элен живет памятью о своем дяде, художнике Поле Бертье. Через несколько месяцев Элен внезапно умирает. Фредерику, Адриенне и Жереми предстоит принять непростое решение о судьбе наследства. С виду в семье царит полное согласие. Но смогут ли дети Элен и дальше остаться дружной семьей?
Ретроспектива фильмов режиссера Алена Рене
Ален Рене - лидер философского направления в авторском кино Франции. Он родился 3 июня 1922 года в городе Ван на северо-западе страны. Закончив среднюю школу, на рубеже 40-х годов переезжает в Париж. После двух лет учебы на актерских курсах поступает в киношколу ИДЕК, где получает профессию монтажера. С детства интересуясь кинематографом, в 14 лет снимает свой первый любительский фильм "Фантомас"; в 1946 делает еще два несохранившихся неигровых фильма. Путь в кинорежиссуре начинает с документальных картин, посвященных судьбам художников и их творчеству: "Ван Гог" (1948, приз за лучший документальный фильм на МКФ в Венеции, премия "Оскар", 1950), "Гоген" (1950). Внимание общественности обратил на себя пронизанный страстным антивоенным пафосом фильм о шедевре П. Пикассо "Герника" (1950, совместно с Р. Эссансом; Гран-при МКФ в Пунта дель Эсте, 1952); антиколониалистская тональность ленты о негритянской скульптуре "Статуи тоже умирают" (1953, совместно с К. Маркером; премия Жана Виго, 1954) привела к цензурным преследованиям. Широкий международный резонанс получил снятый по сценарию Ж. Кейроля фильм о концлагере Дахау "Ночь и туман" (1955, премия Жана Виго, 1956). В 50-е годы, осуществляя постановки еще нескольких документальных лент (наиболее примечательная из них - "Вся память мира", 1956, посвященная сокровищам Национальной библиотеки Франции), Рене сближается с "группой тридцати", сплотившей прогрессивных кинематографистов в борьбе за радикальное обновление национального кино; творческое ядро этой группы впоследствии приобрело известность под именем "новой волны", в русле которой на рубеже 60-х годов стало восприниматься и творчество Рене - создателя игровых фильмов. Не разделяя экстремистских взглядов ряда деятелей этого направления, режиссер был солидарен с идеологами "новой волны" в главном: в понимании кино как уникального зеркала реальности, как "правды двадцать четыре раза в секунду" по выражению Годара. Принципиальное своеобразие его собственного творчества определялось глубиной философского видения действительности, роднившей произведения Рене с поисками литературного авангарда Франции этой поры: прозой Ж. -П. Сартра и А. Камю, экзистенциальными этюдами М. Дюрас и С. де Бовуар, так называемым "новым романом" А. Роб-Грие и др. Основным содержанием фильмов режиссера на протяжении всего его пути неизменно остается человеческое сознание, сложность, противоречивость, парадоксальность его природы, причудливые механизмы памяти. Его герои - плоть от плоти своего трагического времени, будь то француженка из послевоенного Невера и японец, чудом избежавший ядерной бомбардировки Хиросимы - в дебюте режиссера на ниве игрового кино "Хиросима, моя любовь" (1959, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), мужчина и женщина из аристократического круга, год назад якобы встретившиеся на некоем курорте в Мариенбаде - в его следующей ленте " В прошлом году в Мариенбаде" (1961, по одноименному роману А. Роб-Грие; Гран-при МКФ в Венеции), стареющая женщина из Булони и молодой француз, терзаемый призраками кровавых злодеяний колониальных войск в Алжире ("Мюриэль, или Время возвращения", 1963; премия критики МКФ в Венеции, 1963), испанский подпольщик, день за днем продолжающий рисковать жизнью в борьбе с франкистским режимом по заданиям коммунистического центра в эмиграции - центра, вожди которого, кажется, утратили реальное представление о настроениях народных масс на горячо любимой ими родине ("Война окончена", 1966; премия ФИПРЕССИ МКФ в Канне). В последующих фильмах отягощающее существование персонажей неизбывное бремя совести будет приводить их на грань небытия, а сами ленты - превращаться в разновидность несколько рассудочной игры со временем ("Люблю тебя, люблю", 1968; "Провидение", 1977; снят в Великобритании по сценарию Д. Мерсера; премия "Сезар"), однако, озабоченность художника проблемами добра и зла, войны и мира, нравственности и аморализма остается внутренне присущим ему знаком ("Мой американский дядюшка", 1980, премия ФИПРЕССИ и специальный приз МКФ в Канне; "Жизнь - роман", 1983; "Любить до смерти", 1984). К несомненным заслугам режиссера можно отнести мастерскую "театрализацию" экранных форм ("Мело", 1986, по пьесе А. Бернштейна), а также изящные иронические этюды о нравах своих соотечественников и современных американцев в фильмах "Я хочу домой" (1989) и "Курить/Не курить" (1993). Последующие работы Рене: "Знакомая песня" (1997), "Только не в губы" (2003), "Сердца" (2006), "Сорняки" (2009).
24 мая -16.00 (на французском языке), 18.00 (с переводом) "Знакомая песня" ("On connait la chanson", 1997, 120 минут)
Режиссёр: Ален Рене.
В ролях: Пьер Ардити, Сабин Азема, Жан-Пьер Бакри, Андре Дюссолье, Аньес Жауи.
Музыкальная драматическая комедия.
В результате ссоры Камиль влюбляется в Марка Дювюрье, привлекательного служащего агенства недвижимости и начальника Симона. Дювюрье пытается продать квартиру Одиль, сестре Камиль. Одиль решает купить эту квартиру, несмотря на молчаливое недовольство Клода, своего мужа. Клод крайне раздражен новым появлением Николя, который отсутствовал много лет. Николя, старинный друг Одиль, становится доверенным лицом Симона…
Фильм конкурсной программы МКФ в Берлине-1998. Премия "Сезар" за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Андре Дюссолье), лучшую мужскую роль второго плана (Жан-Пьер Бакри), лучшую женскую роль второго плана (Аньес Жауи), лучший сценарий, лучший звук, лучший монтаж.
25 мая - 16.00 (на французском языке), 18.00 (с переводом) "Мелодрама" ("Melo", 1986, 112 минут)
Режиссёр: Ален Рене.
В ролях: Пьер Ардити, Сабин Азема, Андре Дюссолье, Фанни Ардан.
Драматическая комедия.
В спектакль чувств и эмоций, который разыгрывается в Париже 1929-ого года, оказываются вовлечены скрипач с мировым именем (Дюссолье), его друг, тоже музыкант, хоть и менее известный (Ардити), жена последнего (Азема) и кузина жены (Ардан). Людей искусства обуревают нешуточные страсти, с которыми герои не в силах совладать, отдаваясь без остатка нахлынувшему порыву, мучая самих себя и друг друга…
Название одиннадцатого полнометражного игрового фильма Алена Рене, яркого представителя философского кинематографа, казалось бы, настраивает зрителя на упрощённое зрелище. С первого взгляда, если сравнивать с ранними картинами мэтра, насыщенными авангардными решениями, так оно и есть. Камерная, разыгранная всего лишь четырьмя актёрами, пьеса Анри Бернстайна будет принята и понятна самому широкому зрителю.
Премия "Сезар" за лучшую женскую роль (Сабин Азема) и за лучшую мужскую роль второго плана (Пьер Ардити). 26 мая -16.00 (на французском языке), 18.00 (с переводом) "В прошлом году в Мариенбаде"
("L'annee derniere a Marienbad", 1961, 94 минуты)
Режиссёр: Ален Рене.
В ролях: Дельфин Сейриг, Джорджио Альбертацци, Саша Питоефф.
Драма.
В одном из отелей, потерявшись во времени, молодой человек пытается убедить девушку в том, что их связывает история любви, которую они пережили в прошлом году в этом же месте. Девушка все отрицает. Действительные ли эти воспоминания? Или фантазия? Сможет ли главный герой убедить её быть с ним, а не избегать любви как в прошлом году?
"Золотой лев" на Венецианском МКФ в 1961 году. |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|