КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА
("How to Train Your Dragon", США, 2010)
Режиссёры: Крис Сандерс, Дин Деблуа.
Жанр: анимационная комедия. Юному викингу Иккингу не слишком близки традиции его героического племени, много лет ведущего войну с драконами. Мир Иккинга переворачивается с ног на голову, когда он неожиданно встречает дракона Беззубика, который помогает ему и другим викингам увидеть привычный мир с совершенно другой стороны… Фильм снят по мотивам популярной серии книг Крессиды Коуэлл. Сценарий написали Уилл Дэвис и Дин Деблуа ("Лило и Стич", "Мулан"). Продюсером проекта стал Бонни Арнольд ("История игрушек", "Тарзан", "Лесная братва"). "Как приручить дракона" - первая со времен покоривших мир "Лило и Стич" режиссерская работа Криса Сэндерса и Дина Деблуа. Удивительное освещение, изящные движения камеры и необычные ракурсы - заслуга одного из самых прославленных операторов "большого кино" Роджера Дикинса, восьмикратного номинанта на премию "Оскар", приложившего руку к таким фильмам, как "Бартон Финк", "Побег из Шоушенка", "Фарго", "Кундун", "Большой Лебовски", "О, где же ты, брат?", "Человек, которого не было", "Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом", "Старикам здесь не место", "Чтец", "ВАЛЛ-И"… Чтобы придумать визуальное решение фильма, многие дизайнеры отправлялись в специальные исследовательские командировки - реальные и виртуальные. Например, в Исландию, чтобы передать в фильме местное освещение. Или на Кэннонбол Бич в штате Орегон, где находятся удивительные вулканические пейзажи с огромными морскими утесами, которые затем нашли отражение на экране: черные берега с суровыми черными скалами стали домом драконов.
КРЕССИДА КОУЭЛЛ:
"Я была ужасно рада, когда "Dream Works" проявили интерес к моим книгам, поскольку я знала, что им по силам создать полотно такого масштаба, о котором я и помыслить не могла!"
КРИС САНДЕРС:
"Нам хочется, чтобы просмотр мультфильма "Как приручить дракона" стал для зрителей фантастическим опытом. Это мир викингов и драконов, чешуйчатых крыльев и стальных мечей. Мы поднимаем наших зрителей с их мест, и они оказываются в кристально чистом арктическом воздухе на спинах летящих чудовищ. Мы отправляемся в самое сердце опасного мира, где обитают древними создания, до сих пор существовавшие лишь на страницах книг. Такое не забывается".
"Каждый дракон обладает своим уникальным набором характеристик - начиная внешностью, и заканчивая качеством изрыгаемого огня, боевыми приемами и т.д. Все они абсолютно разные, не похожие друг на друга. Мы очень старались, чтобы ни один дракон не обладал "полным комплектом" навыков. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Признаться, тут у меня настоящий пунктик - ведь именно из-за драконов мне так нравится наш проект". САЙМОН ОТТО, главный аниматор персонажей:
"Я искал в животном мире всё, что хотя бы как-то походило на наших драконов - птиц, летучих мышей, рептилий, млекопитающих. Когда в качестве точек отсчета были выбраны черная кошка/пантера и волк, мы начали подключать сюда неожиданные ассоциации вроде кенгуру или вомбатов - странноватых созданий, с которыми мы не слишком хорошо знакомы, - и, в конце концов, у нас получилось очень славное животное, которое придется по душе не только Иккингу, но и зрителям". МИХАИЛ БОЯРСКИЙ:
"Я озвучиваю в картине викинга Плеваку. Для меня очень важно было выразить его эмоции. Это сказочный персонаж, который удивительным образом выжил в сражениях с драконами, потеряв только руку и ногу. И теперь он обучает молодых викингов искусству боев с драконами. Мне нужно было правильно подобрать тембр, голос, характер. Иногда приходилось импровизировать. Ведь интонация английская совершенно отличается от русской. По существу одинаково, а по интонации абсолютно по-разному. Поэтому я старался выражать эмоции так, чтобы и дети и взрослые услышали голос настоящего великого воина, сохранившего, тем не менее, добрый и веселый нрав". |