ХЛОЯ
("Chloe", США-Канада-Франция, 2009)
Режиссёр: Атом Эгоян.
В ролях: Джулианна Мур, Лиам Нисон, Аманда Сейфрид, Макс Тириот, Нина Добрев, Меган Хефферн, Криста Картер, Арлин Данкан, Кэтрин Криитмаа, Джо Ринг, Макс Тьерье, Мишу Веллани.
Жанр: драма. Со стороны они производят впечатление прекрасной семьи, у которой есть все. Кэтрин (Мур) - успешный врач, Дэвид (Нисон) - профессор музыки, у них замечательный 17-летний сын. Однажды Дэвид пропускает вечеринку, которую устраивает в его честь жена. Причина банальна - он опоздал на самолет из Нью-Йорка. У Кэтрин возникают смутные подозрения, которые усиливаются, когда она находит в телефоне мужа сообщение от одной из его студенток. Спустя две недели после злополучной вечеринки Кэтрин и Дэвид обедают в компании друзей в ресторане, в уборной Кэтрин сталкивается с очаровательной девушкой по имени Хлоя (Сейфрид). Вернувшись за стол, Кэтрин внимательно наблюдает за Хлоей, сидящей за соседним столом. Та общается с немолодым бизнесменом, Кэтрин понимает, что девушка занимается эскорт-услугами. Будучи уверенной в романе мужа на стороне, Кэтрин нанимает Хлою с целью проверить мужа. Регулярно встречаясь с Хлоей, Кэтрин получает подробные отчеты о свиданиях с Дэвидом. Со временем отчеты становятся все более сухими, а встречи двух женщин - все более частыми… В основу американской картины легла французская лента "Натали" Энн Фонтен, где роли жены, мужа и проститутки исполнили, соответственно, Фанни Ардан, Жерар Депардье и Эммануэль Беар. В сентябре 2009 года картиной Эгояна "Хлоя" открылся 57-й Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне. Атом Эгоян - известный канадский режиссер, сценарист, продюсер, актер. Армянин по происхождению. Родился в Каире 19 июля 1960 года, вырос и учился в Торонто, окончил местный университет по двум нестыкующимся специальностям - международные связи и игра на классической гитаре. С 1979 снимал любительские фильмы, его первой профессиональной работой считается "Ближайший родственник" (1984). В 1991 году Эгоян привез на Московский кинофестиваль свой фильм "Страховой агент", с которым и решил впервые съездить на родину предков в Армению. "Календарь" (1993), который Эгоян начал снимать вскоре после поездки в Армению, стал его первой картиной, построенной на армянском материале. Потом были "Экзотика" (1994, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), "Славное будущее" (1997, Большой приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), "Путешествие Фелиции" (1999), "Арарат" (2002), "Где скрывается правда" (2005). "Арарат", рассказывающий о геноциде армян, стал самым скандальным фильмом Эгояна, и был неодобрительно встречен Турцией, которая пыталась препятствовать его показу на Каннском кинофестивале. Джулианна Мур или Джули Анна Смит (именно такое имя ей было дано при рождении) появилась на свет 30 декабря 1960 года в маленьком городке Форт-Брэгг штата Северная Каролина. Окончила Бостонский университет со степенью бакалавра по изобразительному и драматическому искусствам. В это время ей пришлось сменить имя на Джулианна, так как ее собственное частенько коверкали в документах; тогда же она сменила фамилию отца на дедовскую - Мур. По окончании учебы Джулианна переехала в Нью-Йорк, где какое-то время работала официанткой, пока не получила небольшую роль в сериале "Край ночи". Затем последовала работа в популярном в то время в США сериале "Пока Земля вертится", за роль в котором Мур была награждена премией "Эмми". А в 1990 году Джулианна прорвалась на большой экран, сыграв в фильме "Сказки с темной стороны". Со временем ей стали приходить все более серьезные предложения, и вскоре она уже могла похвастаться, что поработала с самим Харрисоном Фордом в фильме "Беглец" и снялась в успешном триллере "Рука, качающая колыбель". Эти две последние ее роли произвели настолько сильное впечатление на Стивена Спилберга, что он принял ее в актерский состав сиквела "Парка Юрского периода" - фильма "Затерянный мир" - без предварительных проб. В 1997 году Пол Андерсон предложил Мур сыграть порнозвезду Амбер Уэйвс в фильме "Ночи в стиле буги". Такое предложение Мур восприняла с опаской, но в итоге за эту роль была номинирована на премию "Оскар". Другие заметные фильмы с её участием: "Большой Лебовски", "Магнолия", "Конец романа" (номинация на "Оскар"), "Корабельные новости", "Пророк". Вершиной карьеры Мур стали фильмы "Вдали от рая" (третья номинация на "Оскар", который опять ей не достался) и "Часы". Лиам Нисон - ирландский и американский актёр, родился 7 июня 1952 года в городе Баллимина, Северная Ирландия. В школьные годы увлекался боксом, однажды даже сломал нос. В начале актёрской карьеры работал в театрах Белфаста и Дублина. На сцене его замечает режиссёр Джон Бурмен и предлагает роль сэра Гавейна, рыцаря в фильме "Эскалибур", который выходит на экраны в 1981 году. Известность пришла к Нисону после роли Оскара Шиндлера в фильме 1993 года "Список Шиндлера", и с тех пор он появился во многих популярных фильмах, таких как "Роб Рой", "Майкл Коллинз", "Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза", "Банды Нью-Йорка", "К-19: Оставляющая вдов", "Реальная любовь" "Царство небесное", "Бэтмен: начало", "Заложница". Вдовец, его женой была актриса Наташа Ричардсон, которая 16 марта 2009 года (во время съёмок "Хлои") получила серьёзную черепно-мозговую травму на горнолыжном курорте Мон-Тремблан в Квебеке и вскоре скончалась. На пресс-конференции после премьеры "Хлои" Эгоян рассказал о том, что это ужасное происшествие никак не отразилось на съемочном графике: Нисон проявил себя настоящим профи и доиграл все свои сцены, как того требовал актерский долг. Аманда Сейфрид - восходящая звезда Голливуда. Международную известность получила благодаря мюзиклу "Мамма Миа!" с участием Мэрил Стрип, который в мировом прокате собрал более $500 000 000. Прорывом для Сейфрид стала роль в молодежной драме "Дрянные девчонки" (2004) с Линдси Лохан и Рейчел Макадамс. Это трио получило приз MTV Movie Awards. В 2005 году она сыграла в драме Родриго Гарсии "Девять жизней", где ее партнерами по съемочной площадке стали Сисси Спейсек, Гленн Клоуз, Холли Хантер, Робин Райт Пенн. Фильм стал важным событием кинофестиваля в Санденсе. В 2006 году Аманду можно было видеть в криминальной драме Ника Кассаветиса "Альфа Дог". Последние киноработы Сейфрид - "Тело Дженнифер" и "Дорогой Джон". Успешно развивается карьера актрисы и на телевидении (сериалы "Закон и порядок", "Доктор Хаус", "Правосудие", "Большая любовь", "Вероника Марс").
ПРЕССА:
"Совершенно дизайнерское великолепие фильма (скучное слово Торонто никак не вяжется с этой архитектурой, интерьерами и фэшн-тонкостями) почти примиряет с "Хлоей", а примирение тут необходимо… Правда, надо отдать должное Эгояну - вся эта белиберда не мешает ему смотреть на своих героинь искренне-влюбленно и сочувственно, и под пылью триллера об одержимости - сексом, ревностью, собственными страхами, чувством к другому человеку - лежит едва не состоявшаяся драма о примирении с фактом, что даже очень любящие люди никогда не смогут стать одним человеком, что понимание невозможно, только любовь и доверие" (Кирилл Андреев, film.ru). "Помимо таблоидной славы "проекта, в котором был занят Лайам Нисон, когда погибла Наташа Ричардсон", "Хлоя" - еще и первый фильм канадца Атома Эгояна не по его собственному сценарию. Вероятно, это от отчаяния. Сняв в 90-х "Экзотику" и "Славное будущее", Эгоян некоторое время побыл одним из юных грандов мирового интеллектуального кино: в лучших фильмах ему удавалось заставить запутанные временные структуры работать так, что при внимательном просмотре к финалу все было кристально ясно в смысле не только логики, но и эмоций. Увы, в новом веке курс его акций почти неизменно шел на спад, и "Хлое" не суждено перебить тенденции" (Пётр Фаворов, "Афиша"). "У Эгояна получился мрачный эротический триллер. В том смысле, что чем дальше, тем страшнее и надуманнее коллизия… Нечто среднее между "Основным инстинктом" и каким-нибудь подростковым ужастиком типа "Крика". Все это на фоне офисных кондоминиумов, симпатичных баров для яппи и благополучного торонтского пригорода. Из серии "ничто не предвещало беды". Понятное дело: запустив на территорию мейнстрима большого автора, от Эгояна и ждали, что он скрестит и выведет нечто, ранее не подвергавшееся кинематографической селекции. Но наверняка никто не предвидел, что он зайдет так далеко. Вообще арт-хаусным режиссерам довольно редко удаются маневры на широких просторах зрительского кино. Ведь развлекательные фильмы тоже надо уметь делать: в первую очередь необходимо обуздать разгоряченную авторскую фантазию. Мейнстрим снимать - не дрова рубить" (Стас Лобастов, "Итоги"). "Тем, кто ждет от картины напряженного сюжета, неожиданных поворотов и нестандартных ситуаций, этот фильм может прийтись по душе. Плюс ко всему, это зрелище приправлено красиво снятой обнаженной женской натурой, что тоже вносит свою лепту… Любопытно, что "Хлоя" - это единственный на данный момент фильм в творчестве Атома Эгояна (из тринадцати снятых им картин), сценарий к которому он сам не писал… Сложно однозначно сказать, пошло ли это фильму на пользу или во вред. С одной стороны, Эгоян кажется излишне отстраненным, наблюдающим за происходящим со стороны. Периодически он обращается к крупному плану персонажа (чаще всего - Хлои), будто пытаясь разглядеть его потаенные мысли и чувства, но в грамотно выстроенном кадре не проглядывается содержания и глубины. Героиня так и остается вещью-в-себе. С другой же стороны, именно это обеспечивает и в финале эффект неожиданности, когда до самого последнего момента не знаешь, как развернутся события" (Фаина Фардо, proficinema.ru). "Со стороны "Хлоя" напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора" (Роман Куланин, kinokadr.ru). "Удивительно, но, несмотря на смену жанра, характеров и взвинченный до предела сюжет "Хлои", его общий смысл по сравнению с оригинальной версией не утратился и даже не видоизменился. Кто мы сами и чего хотим от других? Как строить отношения с близкими? Как в своих желаниях не преступить ту самую черту, после которой отношения уже не возможны? Не так уж и глуп фильм, ставящий такие серьезные вопросы" (Екатерина Визгалова, kino-teatr.ru). "К счастью, переписать сюжет для ремейка доверили талантливейшей сценаристке Эрин Крессиде Уилсон (ее перу принадлежит главный ромком десятилетия "Секретарша"). С этого момента уже можно облегченно выдыхать: болтливое киноэссе на тему "все мужики - козлы" переродилось вдруг в изящную драму о первопричинах ревности… Пошлость исходника нивелирована здесь посредством художественной чувственности: камера, как это принято у Эгояна, дышит, а в момент созерцания интима задерживает свое дыхание, словно воздух наэлектризован до той степени, когда нелишне быть чуточку осторожнее. "Хлоя" изумительна даже в своей жанровой неопределенности: она хороша как провокационная мелодрама о катастрофической неуверенности в себе, и как эротический триллер о сомнительных поисках правды, и как психопатический хоррор о любви, которая подчас больше сходит за одержимость" (Анатолий Ющенко, filmz.ru). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|