ДУШЕВНАЯ КУХНЯ
("Soul Kitchen", Германия, 2009)
Режиссёр: Фатих Акин.
В ролях: Адам Бусдукос, Мориц Бляйбтрой, Бирол Унел, Анна Бедерке, Дорка Гриллус, Вотан Вилке Мёринг, Моника Блайбтрой, Сем Акин, Катрин Стрибек, Питер Ломайер, Густав-Петер Велер, Цара Джейн Маккензи, Питер Джордан, Ларс Рудольф, Удо Кир.
Жанр: комедия. Зинос Казанзакис - хозяин медленно загибающегося ресторанчика на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. А тут еще на голову Зиноса сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в "увольнительные" начинает регулярно выходить его беспутный брат. По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам, заявляется налоговая полиция, а за ней санитарная инспекция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара и сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни… Фатих Акин родился в Гамбурге в 1973 году в семье турецких иммигрантов. Во время учебы в Гамбургском колледже искусств он написал сценарий и поставил свой первый короткометражный фильм в 1995 году - "Сенсин, это ты!", который получил премию зрительских симпатий на Международном фестивале короткометражных фильмов в Гамбурге. Его первая полнометражная картина "Быстро и безболезненно" (1998) была награждена "Бронзовым леопардом" в Локарно и Баварской кинопремией лучшему молодому режиссеру. Затем последовали фильмы "В июле" (2000, в российском прокате "Солнце Ацтеков") и "Солино" (2002). Четвёртый полнометражный фильм Акина - "Головой о стену" имел большой успех и получил несколько наград, среди которых "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля. Документальная лента 2005 года "По ту сторону Босфора" показывала разнообразие музыки, которую можно услышать в современной Турции. В 2007 году его фильм "На краю рая" участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил приз за лучший сценарий. Адам Бусдукос не только ведущий актер "Душевной кухни", он также является автором сценария и прототипом для своего персонажа. Помимо своей актерской карьеры, Бусдукос 10 лет назад владел рестораном "Таверна" в Гамбурге. Адам Бусдукос родился в 1974 году в районе Гамбурга Алтона, его родителями были греки. После роли в короткометражке "Сенсин, это ты!" он стал постоянным актером, снимающимся у Фатиха Акина. За роль в фильме "Быстро и безболезненно" он получил специальный приз жюри на фестивале в Локарно в 1998 году. Адам Бусдукос также страстный музыкант и недавно выпустил свой собственный диск. Его познания в греческой музыке повлияли на саундтрек "Душевной кухни". Мориц Бляйбтрой родился в 1971 году в семье немецких актёров Моники Бляйбтрой и Ханса Бреннера. Он изучал актерское мастерство в Париже, Риме и Нью-Йорке. Долгое время он работал в театре в Гамбурге и снимался на телевидении. Известность к нему пришла после роли в фильме "Достучаться до небес", за которую он был удостоен премии "лучший актер второго плана" немецкой Киноакадемии. Вскоре последовали его знаменитые роли в фильмах "Беги, Лола, беги" Тома Тыквера, "Эксперимент", "Лунный папа", позднее - "Повар-вор", "Элементарные частицы", "Прочисть мозги". Мориц Бляйбтрой также снимался у Стивена Спилберга в "Мюнхене" и братьев Вачовски в "Спиди-гонщике". Бляйбтрой и Фатих Акин уже давно сотрудничают вместе. В 1999 году они работали вместе над фильмом "В июле" и двумя годами позже над драмой "Солино". "Душевная кухня" удостоена Специального приза жюри и "Young Cinema Award" Венецианского фестиваля в 2009 году.
ФАТИХ АКИН:
"Идея снять что-то вроде "Душевной Кухни" занимала меня уже давно. И история, рассказанная в фильме - подлинная. Я часто задумываюсь о своем старинном друге Адаме Бусдукосе и его "Таверне" в гамбургском квартале Оттенсен. Это место всегда было для нас больше, чем рестораном: это было центром наших приключений, местом сбора, местом для праздников, домом. Мне хотелось передать то чувство и образ жизни, которые связаны у меня с "Таверной". Это фильм о еде, выпивке, вечеринках, танцах и о доме. Мне хотелось снять фильм о доме, без привязки к какой-либо конкретной национальности или к стране, к Германии или к Турции - это фильм о доме, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни".
МОРИЦ БЛЯЙБТРОЙ:
"Мы давно знакомы с Фатихом и его командой, получилось такое семейное мероприятие, когда все рады снова друг друга увидеть. Конечно, у "Соул китчен" есть режиссер, но каждый что-то добавил от себя. Каждый может сказать: "Мой фильм!"
"Вообще, существует какое-то трагическое недоразумение, связанное с восприятием комедий… Смех - естественная реакция, его сложнее всего вызвать в искусственных условиях кинозала. Итак, мы имеем древнейший и сложнейший жанр, который постоянно недооценивают. И в конкурсы больших фестивалей не включают. Именно поэтому так важно, что Акин в венецианском конкурсе как бы реабилитирует комедию".
"У нашего фильма очень серьезная идеологическая база. Он о том, как защитить то, что ты любишь. Свой дом, свое творчество. О том, как не врать себе, искусству. Как выбирать между правильным и неправильным. И только отталкиваясь от такой важной основы, вы можете начинать играть во всякие юмористические игры".
ПРЕССА:
"Удивительно, но Акин, всегда выставлявший напоказ свои турецкие корни, в "Душевной кухне" заставляет полностью забыть о своем происхождении… Про Турцию - ни слова; Акин-патриот выпустил побегать Акина-мальчишку. Фильм вполне себе симпатичный, в нем есть любовь, вера, несколько образцов неповторимого христианского всепрощения, а также целый ворох шуток на тему протокольной бюргерской сущности" (Алексей Гуськов, "Синематека"). "Персонажей и сюжетных перипетий в фильме достаточно (имеется и романтическая линия, и брат героя, уголовник на условно досрочном, в исполнении Морица Бляйбтроя, и опасности, подстерегающие за углом), но ничто тут не является невнятным или лишним. Очевидно, именно за свое умение виртуозно соединять сюжетные линии, Акин (отчасти авансом) получил два года назад каннский приз за лучший сценарий… "Соул китчен" - это уже не этническое, а постэтническое кино, в котором национальный колорит присутствует фоном, но не акцентируется. Эта комедия - слепок по-настоящему мультикультурного общества, которое больше не нуждается в рефлексии на тему своей мультикультурности" (Мария Кувшинова, openspace.ru). "Камера часто поднимается над толпой, хаотично заполняющей ресторан, и кажется, что на экране - огромный чан, в котором варится сборная солянка. Этот человеческий суп недолго готовится мирно: стоит только добавить не те специи или забыть уменьшить огонь - всё начинает кипеть. Правда все эксцессы предсказуемы и не вызывают особого удивления… То есть кухня здесь довольно консервативная…" (Евгения Маликова, "Time Out"). "Пожалуй, только еда и музыка (для некоторых энтузиастов еще футбол и кино) заставляют современного городского жителя время от времени верить в иллюзию своей общности с другими людьми - просто потому, что есть и танцевать приятнее все-таки вместе, хотя технически возможно и в полном одиночестве… Акин раскавычил метафору "духовная пища". Лишил ее всякой высокопарности: да, она бывает и такой - коль ради ее потребления под отвязные звуки фанка и соул в эпоху тотального разъединения собирается в ветхом складском сарае самая разнокалиберная клиентура" (Стас Тыркин, "Комсомольская правда"). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|