СКОРО ВЕСНА
(Россия, 2009)
Режиссёр: Вера Сторожева.
В ролях: Ксения Кутепова, Сергей Пускепалис, Ольга Попова, Евгений Князев, Дмитрий Чернов, Николай Либиков.
Жанр: драма. Подворье, вдали от города и монастыря. Сюда, на обочину жизни, прибилось с десяток потрёпанных жизнью, бездомных типов. Задача подворья - помимо того, чтобы как-то помогать монастырю сельским продуктом - спасать этих мужиков трудом, молитвой, жизнью по монастырскому уставу. Управляет этим хозяйством матушка Катерина. Помогает ей справляться с этим сбродом юная послушница Оля, неуклюжая, простодушная, восхищённая и преданная: Катерина забрала её на подворье из детдома. Однажды на подворье появляется бизнесмен Паша - возмутитель спокойствия. Он сорвался из больницы в погоню за призраком своей возлюбленной Тамары. А на подворье нет никакой Тамары, а есть матушка Катерина. Что между ними было, кто они друг для друга - тайна. Паша еще не знает, что смертельно болен. Единственный, кто почувствовал в нем болезнь, это Оля, которая пожалела и полюбила его своей наивной детской душой… Вера Сторожева, известная как автор 25 документальных и 5 игровых картин. Свой первый игровой фильм - "Развод" - она сняла в 1994 году. Потом были "Небо. Самолет. Девушка", "Француз", "Греческие каникулы". А ее лента "Путешествие с домашними животными" получила пять призов на международном кинофестивале в Котбусе (Германия), Гран-при и два приза XXIX Московского кинофестиваля в 2007 году. Муж Сторожевой, режиссер Леонид Попов, человек чрезвычайно значимый для Киры Георгиевны Муратовой. Он снимался в картинах "Среди серых камней", "Познавая белый свет", писал сценарий к "Астеническому синдрому", в котором, кстати, играла его жена. А ещё Вера Сторожева написала для фильма Муратовой "Три истории" сценарий новеллы "Девочка и смерть". Центральные роли в фильме исполнили: актриса театра Петра Фоменко Ксения Кутепова, снимавшаяся в предыдущем фильме Сторожевой "Путешествие с домашними животными"; ученик того же мэтра, театральный режиссёр из Магнитогорска Сергей Пускепалис, получивший много призов за роль в фильме "Простые вещи"; студентка режиссёрского факультета ВГИКа Ольга Попова - дочь режиссёра картины. Фильм был удостоен приза зрительских симпатий Всероссийского Шукшинского кинофестиваля в 2009 году.
ВЕРА СТОРОЖЕВА:
"Путешествие с домашними животными" я делала как фестивальное кино, "Скоро весна" предназначено зрителям. Оно умышленно комедийное, трагифарсовое, мелодраматичное".
"У нас не религиозное кино - жанровое. Перепадами от высокого к смешному снимали пафос. Светское и церковное существуют здесь в некотором равновесии".
"Это фильм о милосердии… когда ты отдаешь себя, отдаешь свое внимание, не деньги, а внимание и любовь человеку, который, по сути, и не достоин этой любви".
КСЕНИЯ КУТЕПОВА:
"Автор сценария Ирина Васильева рассказывала мне о прототипе моей героини, её знакомой монахине, которая тоже занималась таким вот хозяйством и была очень крепка духом. История замечательная, сценарий очень хороший, в героях происходит много внутренних изменений, и это интересно играть". СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС:
"После ряда московских мероприятий приехал дней на пять в Магнитогорск отдохнуть, побыть с семьей, шёл как-то с сыном по городу, и вдруг звонит Вера Сторожева с предложением сниматься в её картине. Вообще-то, я не собираюсь строить карьеру артиста кино, но если встречаются на моем пути люди, у которых я могу чему-то поучиться в своей режиссёрской деятельности, я с удовольствием соглашаюсь. Первым таким моим наставником стал Алексей Попогребский на картине "Простые вещи", и вот теперь Вера Сторожева, у которой мне ой как много чему есть поучиться".
"Мой герой Паша - человек, добившийся некоторого успеха, он волчара, который должен контролировать свои деньги, но мне он интересен тем, что человеческое в нём ещё живо. Это фильм о настоящем и ненастоящем, он заставит задуматься, что подлинно в нашей жизни, а что искусственно, ложно".
ПРЕССА:
"Скоро весна" продолжает развивать извечные вопросы: грешно ли грешить, хорошо ли каяться и есть ли жизнь после смерти? Сделав визитной карточкой для себя и своих героев наивность и чистоту помыслов, Сторожева в своем новом фильме продолжает гнуть ту же линию. Полутонов в мире, придуманном режиссером, не существует - есть только черное и белое" (Артём Нохрин, "Видео.ру"). "Этот фильм о любви и всепрощении. Любовь здесь разная: любовь детская, мужчины к женщине, материнская, любовь к жизни и просто всеобъемлющая. Тема прощения также проходит через всю картину, ведь одинаково сложно простить как за мелкий огрех, так и за ошибку, которая изменила чью-то жизнь" (Арина Богдан, "Радио Культура"). "Вполне светский тезис Сторожевой, заявленный еще в "Небо. Самолет. Девушка", что мужчина, при всех удовольствиях и преференциях, вещь в хозяйстве бесполезная и инфантильная, в новом фильме становится почти религиозным" (Вадим Зельбин, film.ru). "Оказывается, среди дидактических фильмов о Православии есть и такие, которые рассказывают о том, чего быть как бы и не может. Это тот образ Православия, который в массовой культуре отсутствует и не вяжется со стереотипами, но это одновременно и та часть реальности, которой у нас вообще никогда на экранах не было. Быт монахини, маргиналы, нашедшие свою новую жизнь в монастырских стенах, но еще далеко не святые люди - где такое можно было увидеть?.. Нам пока что важнее синтетическая мифология массовой культуры, особенно если у нее закос под элитарность, чем жизни тех людей, которые проходят мимо нас по улице. Провинция закрыта на девять засовов, мы еще нескоро разберемся с ней и поймем что-то, кроме лозунга: "Хорошо иметь домик в деревне!" (Сергей Сычев, interfax.by). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|