ПОЛНОЧНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
("In Search of a Midnight Kiss", США, 2008)
Режиссёр: Алекс Холдридж.
В ролях: Скут Макнэйри, Сара Симмондс, Брайан Макгуайр, Кэтлин Люонг, Туинк Каплан, Роберт Мерфи.
Жанр: романтическая комедия. Уилсон (Макнэйри), 29-летний парень, переживший самый худший год своей жизни, впервые оказывается в Лос-Анджелесе - без подруги, без конкретных планов, но с твердым намерением "запереть все двери" и навсегда забыть прошлый год, словно его никогда и не было. Всё ничего, пока его лучший друг Джейкоб (Макгуайр) буквально насильно не заставляет Уилсона поместить частное объявление на сайте знакомств. Как только Вивиан (Симмондс), упрямая девушка, одержимая мыслью найти настоящего парня, решается ответить, начинается беспорядочное, порой шумное, порой трогательное, путешествие по Лос-Анджелесу… Алекс Холдридж проделал путь от отличника в средней школе до недоучки в колледже. Винит во всем кино. Начал свой первый фильм "Wrong Numbers", занимаясь доставкой курицы, обслуживая столики и производя впечатление человека, из которого "может выйти что-нибудь путное". Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Остине. Когда подвернулась возможность снять фильм по другому его сценарию, "Без секса", он ей воспользовался. "Без секса" получил награду жюри и приз зрительских симпатий на кинофестивале "South By Southwest", чего не добивался ни один фильм за все время существования этого фестиваля. "Полночный поцелуй" вдохновлен окончательным переходом Холдриджа к постоянной режиссерской и сценаристской деятельности в Лос-Анджелесе. Режиссер Алекс Холдридж до съемок фильма оказался абсолютно в такой же позиции, что и герой его будущего фильма. "У меня не было ни доллара, а моя подружка, с которой мы прожили пять лет, бросила меня" - говорит он. "Я не думал, что смогу начать все сначала". Но потом, в Рождество 2006-го года, Холдриджу позвонил его старый друг, оператор Роберт Мерфи. "Он только что купил HD-камеру и спросил, не хочу ли я снять фильм" - говорит Холдридж. "Я за две недели написал сценарий "Полночного поцелуя", и 10-го января мы приступили к съемкам". При подборе актеров Холдридж в первую очередь обратился к своим старым друзьям, с которыми работал над двумя предыдущими фильмами. Талантливый Скут Макнэйри, снявшийся в "Рекламе для гения" Терри Цвигоффа и в телесериале "Клиент всегда мертв" идеально подходил на главную роль. Скут также стал одним из продюсеров фильма. Брайан Макгуайр делил с Холдриджем комнату, когда оба переехали в Лос-Анджелес. Квартира Уилсона и Джейкоба в фильме - та самая квартира, в которой когда-то жили Макгуайр и Холдридж. Роберт Мерфи, главный оператор фильма, также сыграл роль ковбоя Джэка. Фильм, снятый на камеру high-definition, обошелся в 25 тысяч долларов, оброс огромным количеством призов на топовых кинофестивалях (Приз Джона Кассаветеса на Independent Spirit-2009, Гран-при на кинофестивале во Флориде-2008 за лучший фильм, Приз за лучший монтаж на кинофестивале в Вудстоке-2007), и уже собрал в мировом прокате более 1300000 долларов, возвращая зрителям по всему миру веру в американское независимое кино.
ПРЕССА:
"Сравнения с "Перед восходом" и "Перед закатом" Ричарда Линклейтера здесь очевидны. Но это полностью оригинальная картина - правдивая и трогающая за душу" (Роджер Эберт, "Chicago Sun-Times"). "В случае с фильмом Холдриджа, однако, мы имеем дело с несомненной удачей - режиссер умеет передавать настроение и временами делает это так мастерски, что даже пень может снова замечтать о том, как станет березкой. В мире стало еще одним талантливым комедиографом больше - и это обнадеживает" (Виктор Зацепин, "Синематека"). "В ситуации, когда царствуют две крайности - либо крайний цинизм, либо приторная наивность и романтическая фальшь, появляется скромное, очень искреннее произведение, в котором есть правда жизни, в котором показаны отношения такими, какими они могут быть, без натурализма и воздушных замков, с очень простым, если не сказать примитивным, сюжетом. Бродить по городу с незнакомцем - казалось бы, что из этого может получиться? Как минимум хорошее кино" (Иван Данилов, KM.RU). "Пусть в "Полночном поцелуе" легко узнается "Бессонница в Сиэтле", нарядившаяся Кассаветисом, фильму удается - своими намеренно местническими прогулками по нечасто снимавшимся в кино районам Лос-Анджелеса, и достоверно двигающейся симуляцией перехода дня в ночь, а затем в рассвет - создать что-то умеренно, обворожительно свежее" (Сэмюэл Уигли, "Sight & Sound"). "Всё-таки напрасно молодые кинематографисты ныне сторонятся искренности, путая её с простотой, которая, как известно, хуже воровства, и изобретая неоправданно усложнённые сюжетные конструкции, прибегая к избыточным выразительным средствам. Холдридж обнаруживает эстетическое родство разного рода приверженцам фиксации на целлулоидную плёнку "жизни врасплох", по-новому доказывая (точнее, возвращая нас к ощущению, подзабытому в тотально постмодернистскую эпоху), что объектом кинематографического преображения может стать любая мелочь - даже ботинок, выброшенный или забытый нерадивым хозяином на зимнем пляже" (Евгений Нефёдов, "World Art"). "Результат у Холдриджа получился намного более интригующим, чем средний независимый ромком для модной городской молодежи под тридцать. Знаменательно, что пресловутого "Сандэнса", поставившего в зависимость от себя почти всех американских независимых, в списке "Полночного поцелуя" нет. И по здравом рассуждении, это правильно: простая, незамысловатая лав-стори сделана неглупыми, ироничными людьми, и перед критиком, съевшим на авторском кино пуд соли, особо, к счастью, не расшаркивается… В общем, не прогулявшие в свое время нашу "Прогулку" "Полночным поцелуем" останутся вполне довольны: хорошо, что не только в городе на Неве, где даже летом положено страдать от одиночества, но и в зимнем Лос-Анджелесе с пальмами происходят такие душераздирающие вещи" (Вадим Зельбин, film.ru). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|