АРТУР И МЕСТЬ УРДАЛАКА
("Arthur et la vengeance de Maltazard", Франция, 2009)
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Фредди Хаймор (Артур), Миа Фэрроу, Рон Кроуфорд, Пенни Бэлфор, Даг Рэнд, Мэттью Гондер, Роберт Стэнтон.
Русский дубляж: Виктор Вержбицкий (Урдалак), Андрей Григорьев-Апполонов (Барахлюш), Валерия Козлова (Селения), Андрей Фомин.
Жанр: фэнтези. Артур в восторге, потому что этой ночью заканчивается десятый лунный цикл, и он, наконец, сможет вернуться в страну минипутов, чтобы воссоединиться с Селенией. В деревне минипуты приготовили в его честь роскошный банкет, а маленькая принцесса облачилась в платье из лепестков роз. Но отец Артура именно в этот долгожданный день объявляет, что их каникулы у бабушки заканчиваются. Они уже собираются уезжать, как вдруг паук кладёт в ладонь Артуру рисунок, на котором написано слово S.O.S. Сомнений нет - Селении угрожает опасность! Артур, не задумываясь, летит к ней на выручку… Люк Бессон родился в Париже 18 марта 1959 года. Родители - инструктора по подводному плаванию. Детство прошло на берегу моря в Греции и Югославии. Люк впервые увидел телевизор уже в зрелом возрасте, что не помешало ему сделать потрясающую карьеру в кинобизнесе. Режиссёр фильмов "Подземка", "Голубая бездна", "Никита", "Леон", "Пятый элемент", "Посланница: История Жанны д'Арк". Основал собственную корпорацию "Европа", занимающуюся производством наиболее коммерчески успешных европейских картин. Был женат на актрисах Анн Парийо (Никита в одноименном фильме), Майвен Ле Беско (Дива в "Пятом элементе"; гражданский брак), Милле Йовович (Лилу в "Пятом элементе" и Жанна д'Арк в картине "Посланница: История Жанны д'Арк"). Нынешняя жена - Виржини Сила, сопродюсер последних проектов Бессона. Имеет четырех дочерей - Жюльетт, Шейну, Талию и Сатин. Книга "Артур и месть Урдалака" является третьей (всего четыре) книгой Люка Бессона про Артура и минипутов. Приключения Артура началисъ в 1999 году, когда у Люка Бессона появилась мечта о создании фильма по мотивам рисунков Патриса Гарсии. Потребовалось более пяти лет напряженной работы 120-ти графических художников и супервайзоров компании "BUF Compagnie", а также технологические инновации, прежде чем первый фильм "Артур и Минипуты", сочетающий в себе игровые, 3d и смешанные сцены, вышел на киноэкраны в 2006 году. Его посмотрели 6,4 миллиона зрителей во Франции и более 10 миллионов зрителей во всем мире! Продажи DVD (более 1 миллиона) подтвердили любовь аудитории к первой части. Вторая серия - "Артур и месть Урдалака" - готовит зрителя к третьей части - "Артур и война двух миров", которая уже практически готова. В рамках промотура картины "Артур и месть Урдалака" Москву в начале декабря посетил режиссер ленты Люк Бессон. В отеле Ritz Carlton состоялась пресс-конференция, в которой помимо Бессона участвовали артисты, озвучивающие героев картины в русскоязычной версии: актер Виктор Вержбицкий, певица Лера Лера и певец Андрей Григорьев-Аполлонов. Также Люк Бессон вместе с Виктором Вержбицким, Лерой Лерой и Андреем Григорьевым-Аполлоновым принял участие в фотосессии, которая состоялась на крыше отеля Ritz Carlton. Помимо этого, во дворце связи Евросеть состоялась автограф сессия, во время которой Люк Бессон подписал книги об Артуре всем желающим, после чего отправился в кинотеатр "Формула Кино Европа", где прошла российская премьера фильма "Артур и месть Урдалака". Принцессу Силению в оригинальной версии озвучивала Мадонна. Других героев озвучивали Роберт де Ниро, Снуп Дог, Лу Рид и Миа Фэрроу. В русском дубляже Бессон был чрезвычайно впечатлен голосом Урдалака (Виктор Вержбицкий).
ЛЮК БЕССОН:
"Я люблю меняться. Я делал фильмы и про подводный мир, и про космос. А однажды увидел рисунок моего друга, художника Патриса Гарсии - он работал над "Пятым элементом". На рисунке был изображен забавный персонаж, минипут, сидевший на какой-то травинке. Я загорелся идеей придумать историю с такими героями. Сперва, на пробу, мы с художником сделали минутную короткометражку, чтоб посмотреть, как это выглядит. Нам понравилось, и пять лет спустя появился первый фильм об Артуре и минипутах".
"Начало фильма - рассказ о моих детских годах. В 1960-х, когда мне было десять лет, я часто жил у бабушки и все время играл в саду: ни телевизора, ни Интернета, ни видеоигр тогда не существовало. А сюжет… Наверное, я вспоминал и о Маугли. Вспоминал и все великие мультфильмы Диснея. Принц, принцесса, любовь, которую будит один поцелуй: "Белоснежка", "Спящая красавица", "Золушка", "Красавица и чудовище"... В моем детстве я узнавал о любви из этих мультфильмов и здесь слегка видоизменил традицию: принцесса Селения у меня более мужественная, чем обычно, а принц Барахлюш немного мямля. Но я люблю их всех".
"Еще до книги я написал сценарий. Но до воплощения мне пришлось ждать пять лет, и за это время я написал несколько книг - чтобы дети привыкли к Артуру и были готовы к фильму".
"Аудитория, которая смотрела первых "Минипутов", повзрослела на три года. Вместе с ними повзрослел и сам фильм".
"Не знаю, чем его кормят родители, но Фредди растет по сантиметру в неделю. Так что я зачастую был вынужден переписывать для него диалоги: в 14 лет нельзя говорить языком десятилетнего ребенка".
"Мне больше всего нравится писать сценарий, потому что ты никому не докучаешь. Над тобой ничто не довлеет. Можно написать: "Две тысячи лошадей врываются в Москву" - и это никому никаких проблем не доставит. Найти такое количество лошадей - это уже головная боль продюсеров. Но продюсерская работа - это работа для лентяев. Главное, чтобы был хороший режиссёр и хорошая команда, продюсеру остаётся только заходить к режиссёру и спрашивать, всё ли нормально".
"Единственное, что я живо помню сейчас - когда мы снимали фильм в июле и в августе, нам нужно было солнце. И шёл дождь. Он шёл двадцать один день подряд! И мы сидели и ждали солнца двадцать один день! Вот это я хорошо запомнил. На всю жизнь".
"Смешно, но, когда вы видите трехмерных персонажей, вы видите актеров. 4 месяца я снимал настоящих, живых актеров, как в нормальном кино. По новым технологиям их не нужно облеплять датчиками. Мы окружаем их камерами в количестве 9 штук. Этот процесс очищен от всего - не нужны ни костюмы, ни декорации. Все это потом добавляется на компьютере. Но от актеров по-прежнему требуются талант, живые чувства. Все это я и стараюсь ухватить. Трехмерное изображение очень механистично, мне нужно вложить душу в эту механику. Создать человеческую душу невозможно, можно только попытаться ее поймать. Вот вы видите мою принцессу Селению, когда она плачет. Конечно, это сыграла актриса, ведь машина плакать не умеет… Да, это совершенно другие актеры. Не такие известные, но тоже очень хорошие. Работающие в театрах, снимающиеся в кино. Конечно, они весьма разочарованы тем, что их лиц никто не увидит. Отсняв актеров и смонтировав сцену, я отдаю ее компьютерщикам, и те сидят над ней годами, превращая ее в 3D. Так что за техническую часть фильма я ответственности не несу".
"Это 500 специалистов-компьютерщиков трудятся день и ночь. А я работаю над "Артуром" только по понедельникам в течение нескольких часов. Каждую неделю мне показывают результаты проделанного труда, а я регулирую этот процесс. И так в течение трех лет. А параллельно я занимаюсь другими вещами. Это очень удобно. Можно делать сразу два фильма". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|