Нью-Йорк, я люблю тебяНЬЮ-ЙОРК, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
("New York, I Love You", Франция-США, 2009)
Режиссёры: Иван Атталь, Аллен Хьюз, Цзян Вэнь, Натали Портман, Джошуа Марстон, Шекар Капур, Мира Наир, Бретт Рэтнер, Фатих Акин, Сюндзи Иваи, Скарлетт Йоханссон, Андрей Звягинцев, Рэндолл Болсмейер (отвечает за переходы от новеллы к новелле).
В ролях: Натали Портман, Шиа Лабеф, Орландо Блум, Итан Хоук, Хайден Кристенсен, Кевин Бэйкон, Джули Кристи, Робин Райт Пенн, Антон Ельчин, Кристина Риччи, Мэгги Кью, Брэдли Купер, Крис Купер, Джастин Барта, Рэйчел Билсон, Джеймс Каан, Джон Херт, Дреа де Маттео, Горан Виснич, Илай Уоллак, Карлос Акоста, Эва Амурри, Ирфан Хан, Клорис Личман, Блэйк Лайвли, Эмили Охана, Шу Ци, Оливия Тирлби, Сэл Уильямс, Берт Янг.
Жанр: киноальманах.

Фильм о городе, который принято называть "большое яблоко", городе, где миллионеры делают свои состояния и также быстро теряют их, городе, где живут десятки миллионов людей, большинство из которых чувствуют себя очень одиноко. "Нью-Йорк, я люблю тебя" - фильм не об архитектурных достоинствах и исторических событиях, это фильм о любви. Двенадцать новелл, каждую из которых сняла довольно известная личность.

После успеха картины "Париж, я люблю тебя", его продюсеры во главе с Эмманюэлем Бенбии решили снять еще один похожий фильм. Так киноальманах "Нью-Йорк, я люблю тебя" стал второй вехой проекта "Города любви", в рамках которого кинематографисты в дальнейшем будут признаваться в любви Шанхаю, Рио-де-Жанейро, Берлину и Иерусалиму.

Для каждого режиссера-участника проекта "Нью-Йорк, я люблю тебя" ставился целый ряд условий. Первым условием был бюджет. Каждый режиссер, несмотря на то, что подбирал команду и актеров по своему усмотрению, должен был уложиться в $150 тысяч. Второе условие касалось массовки - количество участников в ней ни в одном короткометражном фильме не должно было превышать 20 человек. Третье условие оказалось, пожалуй, самым странным: на съемках каждого эпизода должно быть израсходовано строго определенное количество пленки (сколько именно, не сообщается). Каждому режиссеру было отпущено по 24 часа съемочного времени и по неделе монтажа.

В рамках альманаха состоялись режиссерские дебюты Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Из первоначального списка режиссёров выбыли собравшиеся было участвовать Элберт Хьюз и Пак Чхан Ук. Шекар Капур заменил Энтони Мингеллу, умершего незадолго до съёмок своей новеллы, его памяти и посвящен весь фильм.

Первая версия картины, показанная на Международном кинофестивале 2008 года в Торонто, состояла из 12 новелл. Потом фильм для кинотеатрального проката перемонтировали - вырезали режиссёрский дебют Скарлетт Йоханссон и короткометражку Андрея Звягинцева с формулировкой  "выбиваются из общей ритмики фильма". Скарлетт Йохансон после этого навсегда обиделась на продюсеров, а Андрей Звягинцев, скажем мягко, расстроился. Но представителям фирмы "Top Film Distribution", являющейся эксклюзивным правообладателем всех прав на показы альманаха в СНГ, в ходе длительных и очень напряженных переговоров с продюсерами "Нью-Йорка" все-таки удалось договориться о показе в России полной версии фильма - с короткометражками Звягинцева и Йохансон. Так что в России будет демонстрироваться фильм с эксклюзивным монтажом, который никто, кроме России не увидит.

В своей новелле о любви еврея-ортодокса и американки Портман сыграла сама, но вот с мужской ролью вышел скандал. Образ влюбленного иудея должен был стать дебютом хасида Эйба Карпена, но его религиозная община строжайше запретила парню становиться перед камерой. В результате возлюбленным Портман стал актер Ирфан Хан.

Как актер участие в проекте должен был принять и Вуди Аллен. Известно, что он любит работать со Скарлетт Йохансон и сначала было дал обещание сыграть в ее эпизоде. Это было бы забавно, поскольку Вуди и Скарлетт впервые в жизни бы поменялись ролями. Но этого, к сожалению, не случилось. Вуди Аллен в итоге отказался участвовать в проекте, и его заменил другой, не менее харизматичный актер Кевин Бейкон.


АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ:
"Продюсер написал мне длинное извинительное письмо: корректное, сочувствующее. В нем были комплименты моей работе и критика американского дистрибьютора, финансово поддержавшего картину, и по всей видимости, принявшего решение об "усечении" фильма. Дело в том, что они показали фильм фокус-группе, которая и сказала, мол, две новеллы не понятны, действие медленно развивается. Так мы со Скарлетт Йохансон попали под нож. Я только недавно посмотрел фильм, до этого контракт не позволял видеть картины других режиссеров внутри проекта. Думаю, все дело в том, что несмотря на условия контракта, по которому окончательный монтаж был у продюсера, я не пошел на сокращение новеллы. Вплоть до требования снять свое имя. Нельзя было больше вырезать ни секунды. Но видимо, моя и Скарлетт работы отличаются от других. Слишком классичны по форме, статичны: камера замерла как вкопанная на штативе, никто никуда не пляшет, не движется, не наезжает…"
"Нью-Йорк произвел на меня огромное впечатление… Выяснилось: чтобы увидеть Манхеттен, нужно снимать либо в Квинсе, либо в Нью-Джерси. В Манхэттене ты зажат высотками, все время задираешь голову вверх… Улицы узкие, но на них не бывает пробок, хотя американцы по-прежнему любят огромные машины. Все организовано логично. Нью-Йорк - не Европа, и не Америка. Город в единственном числе. Произведение современного искусства".



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта