РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
("A Christmas Carol", США, 2009)
Режиссёр: Роберт Земекис.
В ролях: Джим Кэрри, Гэри Олдман, Колин Ферт, Робин Райт Пенн, Боб Хоскинс, Кэри Элвес.
Жанр: фэнтези. Эбенезер Скрудж (Кэрри) презирает всё, кроме денег, включая дружбу, любовь и рождественские праздники. Он начинает отмечать Рождество по давно заведенному сценарию: во всю мочь распекает своего преданного слугу (Олдман) и жизнерадостного племянника (Ферт). Но когда три призрака Рождества - Прошлое, Настоящее и Грядущее - открывают ему глаза на правду, которую Скруджу стыдно признавать, он должен, пока не поздно, распахнуть свое сердце и исправить то зло, которое он натворил за долгие годы… Имя Эбенезера Скруджа, самого жадного старика своего времени, стало нарицательным: scrooge означает просто "скряга". Святочный рассказ Чарльза Диккенса "Рождественская песнь в прозе" написан почти двести лет назад, и с тех пор его все время интерпретируют в театре и в кино. Есть даже опера и балет. Если забить в поиск imdb имя британского классика Чарльза Диккенса, вы получите список из 285 его экранизаций, и свежая постановка Земекиса - совсем не последняя, скоро нас ждет еще один "Дэвид Коперфилд" и еще одна "Рождественская история". Студия "Дисней" бралась за Скруджа дважды, и оба раза превращала Диккенса в шутку. Вначале это был мультик с Микки-Маусом и жадной уткой Скруджем Макдаком, потом фильм с Майклом Кейном в роли Скруджа в окружении кукол из "Маппет-шоу". На этот раз Диккенс экранизирован в формате 3D анимации с использованием технологии "цифрового захвата". Суть ее в том, что на актерах устанавливаются специальные датчики, и созданный впоследствии анимированный персонаж с фотографической точностью повторяет движения и мимику актера-прототипа. Картина снята Робертом Земекисом (киносериал "Назад в будущее", "Кто подставил кролика Роджера", "Форрест Гамп", "Изгой"), вновь применившем технологию motion capture как и в двух предыдущих своих фильмах ("Полярный экспресс" и "Беовульф"). Сценарий был написан Земекисом специально с расчетом на Джима Кэрри. Кэрри предстал в фильме сразу в нескольких ипостасях: он сыграл Эбенезера Скруджа в молодости, зрелости и старости, а также трех призраков Рождества.
ПРЕССА:
"Не то, чтобы мир затаив дыхание ждал нового фильма Роберта Земекиса - странноватый поворот, который случился с автором "Форреста Гампа" в новом столетии, заставивший его снимать "Полярный экспресс" и "Беовульфа", достаточно озадачил аудиторию. Но 3D сегодня - главный тренд… (Кирилл Андреев, film.ru). "В тот момент, когда создатели картины дают возможность увидеть с высоты птичьего полета головокружительную панораму идеально вырисованного исторического Лондона и его многочисленных обитателей, моментально осознаешь следующее: Земекис… окончательно и бесповоротно приспособил исконно развлекательное 3D к, безусловно, высокому искусству. Теперь наконец-таки стало понятно, для чего автору понадобилось это долгое и никому ненужное прозябание в сказочно-марципановом жанре для школьников младших классов. Подобная анимация дарит ничем неограниченную творческую свободу… Помимо слаженных актерских работ, картина изумляет невиданной дерзостью авторов, в общем-то, совершивших реальный подвиг. Мрачная сказка Диккенса изложена здесь довольно-таки бескомпромиссно: диалоги переданы практически слово в слово, имеется макабрический эпизод с аллегориями на "нищету" и "невежество", половина фильма проходит в кромешной тьме, а от появления призраков Прошедшего, Нынешнего и Будущего Рождества невольно вздрагивают даже взрослые. С целевой аудиторией здесь не считаются, с ней ведут жесткую воспитательную работу" (Анатолий Ющенко, filmz.ru). "Отношение к технике motion capture разное: некоторые находят ее ужасной, потому что глаза у цифровых аватар, сделанных с живых актеров, мертвые и неподвижные. Другие приветствуют потенциал волшебного зрелища, заложенный в кино со времен фантастических трюков Мельеса. Несомненно одно: режиссер Роберт Земекис - один из главных людей в мире, кто не только обожает волшебные трюки, но и умеет их делать… Он сделал настоящий викторианский Лондон, показал, как дверной молоток превращается в лицо Марли, придумал еще множество чудесных трюков" (Татьяна Алешичева, журнал "Weekend"). "Фильм на выходе производит впечатление анимационного, при этом видимость "мультяшности" отнюдь не приравнивает его к детскому. 3D-формат, полеты Скруджа и виды Лондона, несомненно, вызывают восторг, но вместе с тем атмосфера значительной части фильма довольно мрачная, а местами - для детских глаз - несколько пугающая. Да и нравоучительный тон истории рассчитан на взрослую аудиторию. При всем при том, что получился качественный и эффектный продукт" (Юлия Соха, Видео.ру). "Рождественская история" отказывает себе в ерничестве с первых же кадров - такого точного Лондона в 3D не видели даже аборигены, а все герои смотрят с экрана с выражением профилей на викторианских монетах… Что же касается Керри, исполнившего помимо Скруджа еще и всех трех призраков, то ему все же пару раз удается хитро подмигнуть из-под трехмерного спуда. Просто чтобы дать понять каждому напуганному ребенку, что все эти ужасы - понарошку, а то, что маска у него на этот раз не зеленая, совершенно ничего не значит" (Ярослав Забалуев, Газета.ru). "Несмотря на мрачную картинку и мистический сюжет, "Рождественская история" бьет точно в цель - погружает зрителей в атмосферу праздника и дарит соответствующее настроение. По окончании фильма повсюду мерещится запах мандаринов и кажется, что на улице хлопьями валит снег. Просмотр "Рождественская истории" - достойный способ закалить нервы и подготовиться к началу массовой истерии по случаю грядущего наступления Нового года и Рождества" (Мария Мухина, "ProfiCinema"). |