04.11.2009
И ТОЙ, И ЭТОЙ 4 ноября в 18.00 в кафе кинотеатра "Орленок" стартует арт-проект "ТЕАТР МИНИАТЮР". Проект включает в себя, во-первых, выставку фотоминиатюр, в которой примут участие, как опытные, так и начинающие нижегородские фотографы, во-вторых, выставку молодежного sub-проекта "ТОЙ КАМЕРОЙ", который демонстрирует поиски нижегородских ломографов и прочих альтернативщиков от фотографии, снимающих миниатюрными камерами. На открытии "ТЕАТРА МИНИАТЮР" состоится выступление известного мастера пластической миниатюры Михаила Вертлина. Фотоминиатюра - особый жанр. Поэтому выставка фотоминиатюр не будет ограничена темой, а ограничится лишь формой подачи. Участники выставки: Александр Ивасенко, Наталья Планкина, Иван Белов, Андрей Скворцов, Илья Бубис, Сергей Дремин, Валерий Шибанов, Дмитрий Таранов, Александр Крупник, Дмитрий Алексеев, Ксения Лядова, Иван Быков, Алексей Панов и другие авторы. "ТОЙ КАМЕРОЙ" - это молодежный sub-проект, демонстрирующий поиски нижегородских ломографов и прочих альтернативщиков от фотографии, снимающих мини- (они же "toy", они же "игрушечные") камерами типа "LOMO", "DIANA", "HOLGA" и т. п. Его участники: Анна Ляпаева, Денис Шашкин, Екатерина Бандакова, Инна Сорокина, Макс Дьяков, Марина Ерискина. Ломография - это креативное движение в фотографии. Появилось в 1991 году в Вене усилиями двух бесшабашных, но довольно предприимчивых студентов Венской академии искусств. Маттиас Фигль и Вольфганг Штранцингер на отдыхе в Праге снимали все подряд в совершенно отвязном и свободном от всяких правил стиле, не глядя в объектив и не заботясь о конечном результате, камерой "ЛОМО-компакт" производства Трижды ордена Ленина Ленинградского оптико-механического объединения имени В. И. Ленина (ЛОМО), приобретенной за 12 долларов на складе местного магазинчика фототоваров. Порезвившись в Праге, они продолжили свои эксперименты после возвращения в Вену. Результат поразил их необычайной живостью и свежестью запечатленного. Чтобы найти деньги на выставку ломографий, студенты зарегистрировали официальную организацию "Международное Ломографическое общество" и обратились за финансовой поддержкой в Венский муниципалитет. Вскоре у "ЛОМО-компакта" появились многочисленные поклонники, которые стали называться "ломографами". Судьба самого аппарата к тому времени была довольно печальной - к началу 90-х годов завод выпускал их примерно по 500 штук в год, а вскоре это производство вообще закрыли. После выставки ломографии, прошедшей в Москве в 1994 году, производство "ЛОМО-компакта" было возобновлено, а Ломографическому обществу были предоставлены права эксклюзивного поставщика "ЛОМО-компакта" в мире. Технические особенности этого анти-элитарного аппарата вносят в кадр особый художественный символизм. Совсем не обязательно смотреть при съемке в видоискатель, искать подходящее освещение, думать о композиции кадра и качестве снимков. Зачем тратить кучу денег на дорогостоящую фототехнику? Зачем большие форматы? Ведь вместо одной большой фотографии можно повесить на стену дюжину ломографий или сделать целую ломостену! Главное - свобода, легкость, импровизация. Австрийцы придумали забавную расшифровку слову LoMo - "love and motion" - любовь и движение. Это выражение стало девизом Ломографического общества. Со временем ломографы перестали ограничиваться лишь камерой "ЛОМО-компакт". Было придумано множество забавных аппаратов, позволяющих сделать снимки очень необычными благодаря ломоэффектам. Летом 2000 года в Санкт-Петербурге открылось Ломографическое посольство в России. В 2001 году посольство совместно с заводом ЛОМО организовало первую международную конференцию для всех ломографических послов со всех стран. Затем на протяжении нескольких лет ломографическое посольство провело несколько различных мероприятий, ломовыставок и ломоконкурсов. Для Нижнего Новгорода ломография давно не новость, но результаты экспериментов нижегородских ломографов публике представлены до сих пор еще не были. Организаторы проекта в "Орлёнке" не стали делать традиционную для ломовыставок ломостену, когда ломографии используются в качестве исходного материала для мозаичного панно, потому что решили продемонстрировать не только ломостиль, но и возможность создания настоящих художественных фотоснимков "игрушечными" средствами - ТОЙ еще КАМЕРОЙ… Кураторы проекта: Анна Ляпаева (8906-3573446), Елена Крупник (8910-7990263). Выставка будет работать по 7 декабря 2009 года. |