13.10.2009
КТО, ЧТО И ПОЧЕМУ В преддверии фестиваля "КИНО БЕЗ ГРАНИЦ" мы попросили нескольких не равнодушных к искусству кино людей поделиться своими ожиданиями от предстоящего "безграничья", ответив на вопрос: "Какие фильмы из программы фестиваля вы посмотрели бы в первую очередь и почему?" Игорь Маштаков, исполнительный директор издательского дома "Красивые люди":
"Номер один для меня, однозначно, "Дзифт". Во-первых, черно-белый! Во-вторых, Болгария. Редкая кинострана на наших экранах со времён "Барьера" (1979 год) режиссёра Христо Христова с очень красивой Ваней Цветковой и И. Смоктуновским. Ну, и, в-третьих, очень много читал в Сети отзывов московских киноблоггеров, которые смотрели этот фильм на разных фестивалях. Номер два - "Ахиллес и черепаха". Тут объяснений поменьше и они очевидны: Китано входит в список великих ныне живущих режиссеров по версии любого кинокритика от почти академического Плахова до самых отвязных маргиналов типа Лидии Ъ-Масловой. Интересно будет посмотреть, выбрался ли этот "японский клоун-якудза" из глубокого творческого кризиса, в который попал вместе со своими более известными братьями по цеху. Имею ввиду последние "крейзовые" творения Копполы, Линча и Вендерса, которые в последних своих фильмах, по меткому выражению одного из Сетевых синефилов, занимались "экранизацией рака мозга". Игорь Палашов, консультант по управлению корпоративной информацией, один из основателей проекта "Настоящее кино":
"Мой выбор, конечно, не слишком оригинален, уж не обессудьте, но все-таки Китано. Во-первых, потому что он принадлежит к редким сегодня представителям некогда знатного рода серьезных, умных комиков. И как актер, и - что может быть более важно, - как режиссер. Во-вторых, он настоящий японец, насколько я могу судить, а Путь самурая, думаю, путь единственный, когда дорог слишком много. Я имею в виду, что Китано, как автор, японец не ярмарочный, трансформирующий культурный контекст своей нации под западные форматы, а японец, буднично существующий в этом контексте. Есть еще и третья причина - тема конкретного фильма, внесенного в программу фестиваля. "Ахиллес и черепаха", как следует из синопсиса, об ожидании гениальности в смертном человеке. Об ожидании гениальности в самом себе, как средства защиты от реальности. Я думаю, подобная постановка вопроса в нашем мире сама по себе производит оздоровительный эффект. Мы явно забыли что-то самое главное, увлекаясь выявлением вундеркиндов, что называется, на дальних подступах, поисками гена детей-индиго и методиками снижения издержек на возню с детьми обычными, чей удел быть как все. Я, будучи гуманистом-традиционалистом, не могу не обратить на это внимания. "Истинные чудеса делаются собственными руками", - говорю я, ожидая, что Такеши Китано заставит вас смеяться надо всем, что вы только не выдумали о себе самих, о своих друзьях, или вот обо мне. А на десерт интересуюсь итальянской "Гоморрой". Людей в титрах по невежеству не узнаю, но слышу особое очарование кино, выращенного на древней земле свободолюбивых виноградарей. Трудно найти язык более сладкий, мелодичный, при этом так роскошно эмоционально заправленный, чем язык итальянский. Трудно найти зрелище более изысканное, чем эпический кинороман о неаполитанской мафии со множеством сюжетных линий. Так, по крайней мере, нам обещают. И у меня нет причин сомневаться". Андрей Шевцов, телевизионный режиссёр:
"Я уже начал переживать, что выбор будет трудным - всё кажется интересным, по разным причинам, - но выручили братья Дарденн. Их пойду смотреть… в последнюю очередь. Нет, совсем не пойду. Помню, шёл на показ их "Дитя", как на многообещающее свидание с новой знакомой... Уже забыл почему, но разочарован был сильно. Пойду на "Гоморру". Всё ещё хочется соотнести свои впечатления с решением Каннского жюри, хотя и знаю уже, что они редко совпадают. Да и давненько не видел ничего итальянского, едва ли не с советских времен, когда ерунду не покупали у буржуев - одни только шедевры. Итак, "Гоморра" - раз. Второй - "Вальс с Баширом". Автор мне хоть и неизвестен, но сам Плахов сказал, что это открытие, смесь жанров, значит полезно, думаю, для общего развития. Я эти жанры сам много раз смешивал, но открытий не получалось, насколько помню. Наверное, не так смешивал, или не то? А тут, по всему видно - знает человек, что делает! Таких уважаю. Третий - "Ахиллес и черепаха" Т. Китано. Залюбовался его "Затоiчи" когда-то; ведь безделица по сути, без программных заявлений... Но как изящно сделана! Большой души человек этот Китано, если так щедро талантом сорит. Значит, надо смотреть". Леонид Большухин, преподаватель филологического факультета ННГУ:
"Ахиллес и черепаха". Всё что делает Китано, достойно внимания. В любом фильме Т. К. присутствует мощный второй план другой культуры, другого мира. Смотреть его фильмы - как слышать речь, смысл которой понятен ровно наполовину, но то, что непонятно - особо притягательно. На родине Китано известнейший комический актер. Интересно посмотреть на японское представление о смешном. И сможет ли Т. К. обойтись без поединков на мечах и иных восточных единоборств? "Гоморра". Желание посмотреть этот фильм появилось после того, как прочитал несколько статей о судьбе книги Роберто Савиано, ставшей литературной основой фильма. Русское кино и телевидение 90-х, казалось бы, должно было убить или сильно притупить интерес к разоблачительным картинам: всё уже видели, всё везде одинаково, но вопреки этому опыту, желание увидеть фильм сильное. Иррационально. "Дзифт". А видел ли я когда-нибудь болгарское кино? Кажется, нет. Главная причина выбора - полная непредсказуемость результата. Постмодернистские выверты, не то, чтобы не надоели, но вера в то, что у этого явления имеются еще нереализованные возможности, по-прежнему есть". Тимошинов Павел, кинообозреватель:
"От фестиваля, извиняюсь за каламбур, всегда жду чего-то неожиданного. И неизведанного. Поэтому я бы выделил не заключительную часть трилогии Китано о творчестве, не очередной фильм братьев Дарденн, и не историю о безнадёжном бессмертии мафии, хотя всё это, наверное, очень достойные фильмы. Мне в первую очередь интересно, кто такой Абделатиф Кешиш, чей фильм "Кус-кус и барабулька" многими критиками назывался лучшим на предпоследнем Венецианском фестивале, или, что это за "фокус" - "документальная анимация" ("Вальс с Баширом"), или совсем уж экзотическое путешествие, можно сказать, из Ирана в Индию ("Крик муравьёв"). К тому же, к своему стыду, совсем не знаком с работами такого неординарного человека как Мохсен Махмальбаф. Надо исправляться". Евгений Стрелков, медиахудожник:
"Молчание Лорны" - возникает доверие к авторам не только из-за количества международных наград, но и из-за поразивших глубиной высказываний в интервью и дневниках. При этом сам сюжет не явился решающим в выборе. "Дзифт" - авторы фильма незнакомы, сюжет тоже особо не привлекает, однако ожидаешь от фильма любопытных и нетривиальных решений в области формы. "Гоморра" - хочется пойти по причине симпатии к гражданской позиции автора. Возникает ожидание, что фильм поможет глубже и по-новому взглянуть на социальную ситуацию в Западной Европе". Всеволод Цендровский, специалист по коммуникациям:
"В первую очередь я бы хотел посмотреть "Гоморру". И потому, что всегда с интересом смотрю фильмы о мафии, и потому, что это, по моим предположениям (основанным на многих фактах), совсем ДРУГОЙ фильм о мафии. Всё, что вокруг фильма (включая обещание уничтожить одного из создателей), конечно же, придаёт фильму всегда не лишнего пиара. Однако же, боюсь, что после просмотра картины, большинство граждан решит, что на хрен такой пиар нужен... "Молчание Лорны". При всём моём неоднозначном отношении к темам, что затрагиваются братьями в своих работах, их творчество - это кино в самом настоящем смысле. Нужно увидеть. Если смотреть Дарденнов, надо сходить и на "Кус-кус и барабульку". Думаю, что в том числе и из мира героев фильма Кешиша черпают вышеупомянутые братья, а потом посылают нам свои гуманистические месседжи. И ещё. Несколько месяцев назад видел "Дзифт" в Москве. Любителям "Жмурок" должно понравиться". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|