28.09.2009
ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ К НАМ ПОРОЙ НЕ ТА Британская комедия «French Film: другие сцены сексуального характера» Джекки Одни оригинальна уже тем, что задается не только привычно-позитивным вопросом «А если это любовь?!», но и внимательно изучает «негатив» - «А если это не любовь?» Ну, бывает такое. Люди давно живут вместе, но в один прекрасный (?) день Мужчина делает Женщине предложение, или другой Мужчина встречает свою давнюю школьную любовь. Вот тогда наравне с вопросом № 1 и возникает вопрос № 2, от которого в среднестатистической голливудской продукции небрежно отмахиваются… Заметим, что только первая часть российского названия картины является оригинальной. Второй частью «вывески» наши прокатчики сделали название совсем другого фильма («Сцены сексуального характера»). Почему? Во-первых, у этих двух проектов один сценарист - Эшлин Дитта. Во-вторых, так «сексуальнее», а секс, по мнению прокатчиков, лучше продается. Что ж оставим бизнес на совести бизнесменов, но «French Film» - сцены никак не сексуального, а скорее психологического и социального характера. Что их совсем не портит. Просто жанровое словосочетание «романтическая комедия» в случае с «French Film» перестает обозначать историю персонажей модельного вида, несущих легкую белиберду в режиме пикантно-прикольного приключения. К счастью, сложная каракатица из двух пересекающихся любовных треугольников оказывается конструкцией с остроумными диалогами, сатирической начинкой и вполне зрелым «посланием к человечеству». Достаётся на орехи не отличающим реальность от выдумки адептам искусства, хватающимся за соломинку психоанализа «утопающим», современным британским яппи… Но достаётся не слишком злобно, так сказать, с любовью к людям – слабым, закомплексованным, подвергнутым стандартизации. Да, главный герой фильма несколько раз почти в религиозном запале заклинает: «Мы работаем!», пытаясь заслониться этим объяснением от наступающего краха на любовном фронте. Не помогает. Все эти «работаем», «всё как у людей», «не хуже других» и «уже столько лет вместе» порой разом перестают действовать, наталкиваясь на какую-нибудь случайную встречу. И пусть Эрик Кантона в роли французского кинорежиссёра (мне как болельщику «Манчестер Юнайтед» приятно, что футбольные звёзды способны не только мячом жонглировать) плетёт словеса о необходимости «великого начала» в любви, дело не в начале. Как в итоге утверждают авторы «Французского фильма», встреча эта внешне не обязательно должна быть исключительной и экзотической. Так, посидели, поговорили, – а жизнь перевернулась, и вот уже твои столь дорогие и комфортные стереотипы и привычки идут ко дну. Тут самое время с пафосом петь про безумство храбрых, но не поют, однако, потому что, черт его знает, сколько во всём этом храбрости, а сколько безумства, читай – дурости. Каждый должен почувствовать это сам – о том и кино. Павел ТИМОШИНОВ |