FRENCH FILM: ДРУГИЕ СЦЕНЫ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
("French Film", Великобритания, 2008)
Режиссёр: Джекки Одни.
В ролях: Хью Бонневилль, Эрик Кантона, Энн-Мари Дафф, Эдриэн Эннис, Жан Делл, Виктория Хэмилтон, Дуглас Хеншэлл, Кеннет Хупер, Генри Мэйнард.
Жанр: комедия. Английский журналист и кинокритик Джед готовится взять интервью у французского кинорежиссёра Тьерри Гриманди, снимающего свои фильмы исключительно о любви. Преодолевая языковой барьер, Джед пытается не только разобраться в теории вопроса, но и задать сугубо личный вопрос - его отношения с девушкой по имени Шерил, кажется, зашли в тупик. Кроме Гриманди и Шерил в своеобразную дискуссию о любви постепенно втягиваются все окружающие Джеда люди: его друг, девушка друга, и даже семейный психоаналитик… "Французские любовники знают все ответы, а английские умеют только задавать вопросы", - так обозначают смыслообразующий момент своего фильма режиссер Одни и сценарист Эшлин Дитта ("Сцены сексуального характера"). В фильме заняты неплохой характерный актер Хью Бонневилль ("Айрис", "Пикадилли Джим", "Сцены сексуального характера") и наконец-то заблиставшая на главных ролях супруга Джеймса Макэвоя Энн-Мари Дафф. Главное откровение фильма - бывшая футбольная звезда, нападающий французской сборной и "Манчестер Юнайтед" Эрик Кантона в роли французского кинорежиссера-эротомана.
ПРЕССА:
"Написанная Дитта история и правда проста как дважды два и, в то же время, легка для исполнения хоть на экране, хоть в сельском драмкружке, хоть в антрепризе. Состоит она исключительно из диалогов, патологически лишена какого-либо действия, и при этом смешная и вовсе не скучная… Получается фильм не про секс и отношения полов, а про стереотипы и то, как они всем осточертели. Но избавиться от них ну никак не получается" (Иван Чувиляев, "Независимая газета"). "Джеки Одни иронизирует над тем, что англичанам любовную азбуку приходится объяснять на пальцах, причем с возрастом маразм только крепчает. Французы же, как следует из фильма, тонкую науку любви впитывают с молоком матери. Гуру в области исследования ускользающего чувства, что любопытно, играет экс-звезда английской премьер-лиги Эрик Кантона - футболист столь убедителен в роли сочинившего формулу флера легенды французского кино, что профессиональных артистов невольно хочется упрекнуть в нарочитом переигрывании" (Анна Куусмаа, Серафима Скибюк, "Дни.ру"). "Фильм Джеки Одни посвящен не столько чувствам, сколько легкой болтовне о чувствах… Бессмысленность подобной болтовни прямо пропорциональна увлекательности занятия. На это и расчет. Выяснения отношений ни к чему не приводят, зато помогают неплохо скоротать время. Подходящий материал для романтической комедии, которая старается чуть-чуть расшатать жанровые шаблоны. Красивые объяснения на мосту перед прыжком или в аэропорту перед отлетом занимают в фильме ту трогательную нишу, где мелодрама и жизнь соединяются в неразрывное целое. Благодаря фигуре Гриманди и его тривиальной философии, сентиментальность одновременно высмеивается и возводится в культ. Выслушивая чужие представления об идеальной любви, зритель прикасается к загадке взаимодействия искренних эмоций и усвоенных клише" (Мария Гросицкая, "Видео.ру"). "Британское кино, а особенно комедии - это особый, чудный мир, который прекрасен своей не придуманной обыденностью, своей искренностью и эгалитарностью, отсутствием позерства и излишнего пафоса. Во French Film все это на месте. К тому же здесь есть знаменитая парижская романтичность, и этот изначальный контраст между островным и континентальным взглядами на любовь в фильме превращается в замысловатый унисон, совместную песнь о любви, спетую английскими словами на французскую мелодию… От легких романтических комедий на амурные темы в последние годы стало совершенно отчетливо потягивать безжизненным и затхлым душком, но вот в данном случае похоже можно впервые за долгое время раздышаться в полную грудь" (Иван Данилов, КМ.ru). |