12.08.2009
ОТКУДА БЕРУТСЯ КРЫЛЬЯ, ИЛИ ЛЁГКОЕ ДЫХАНИЕ ОЗОНА В фильмах режиссера с воздушным именем Озон есть нечто, что преображает самую безумную, неприличную или мрачную историю. Отличное ли чувство юмора это, Божья искра или просто талант. Нечто окрыляющее - скажем так. И вот теперь Озон проговорился окончательно. Окончательно просто и ясно. В обыкновенной французской семье, сложившейся самым прозаическим образом, рождается ребенок. Дитя вроде бы как дитя - кричит, ест и улыбается маме. Вот только когда у всех остальных младенцев режутся зубы, у него - крылья. Трудно и болезненно. Тут житейская история о бытье матери-одиночки с химической фабрики и первого встречного волосатого мужчины делает волшебный щелчок… Но только не подумайте, что начинается мистика или заумь. Ребенок с крылышками - это очень весело, хотя и травматично. Мама и сестренка рады, что Рики у них не такой как все, но как с этим жить - понятия не имеют. Из чрезвычайного обстоятельства они пытаются найти стандартный выход: в дело идут одеяло, прищепленное над кроваткой; скотч для фиксации крылышек и иллюстрированная книжка про анатомию пернатых. Малыш парит над отделом замороженных продуктов в супермаркете, у докторов и репортеров загораются глаза, а непутевая мамаша однажды просто выпускает из рук веревку, залюбовавшись полетом сыночка… Это только сначала кажется, что появление крыльев у ребенка - из области медицины и орнитологии. Потом же становится ясно: это поэзия и онтология. Сами крылышки поначалу напоминают о куриных тушках, и лишь вид невинного розового младенца примиряет с этим натурализмом. Но к финалу крылья превращаются… превращаются крылья… ну да, в ангельские. Так же и родители Рики - мама, в глазах которой раньше не отражалось ничего, кроме конвейера, и папа, не далеко ушедший от обезьяны, в конце фильма начинают светиться загадочным светом, переходя из своего механистично-животного состояния в одушевленно-человеческое… Да и сам Озон воспарил. Поднялся до своего самого простого, нежного и легкого кино. Мораль которого прозрачна, как воздух: полет любят все, даже приземленные люди, просто некоторые об этом не знают. И еще: когда талант становится средством наживы - он улетучивается. И тогда хоть топись. Доказано Озоном. Ольга ГОРНОВА, "Нижегородские новости" |