Прекрасная смоковницаПРЕКРАСНАЯ СМОКОВНИЦА
("La Belle personne, Франция, 2008)
Режиссёр: Кристоф Оноре.
В ролях: Луи Гаррель, Леа Сейду, Грегуар Лепренс-Ренге, Эстебан Карвахаль-Алегрия, Симон Труксильо, Агата Боницер, Анаис Демустье, Валери Лэнг, Якоб Лион, Жан-Мишель Порталь, Мартен Симеон, Шанталь Ньюирт, Алис Бюто, Клотильд Эсм, Шанталь Уман, Кьяра Мастроянни.
Жанр: драма.

После смерти матери 16-летняя Жуни вынуждена перейти в новую школу, где учится кузен Матиас, который знакомит её со своими друзьями. Большинство парней хотят встречаться с очаровательной Жуни, но она выбирает Отто - самого неприметного среди них. Однако позже её охватывает страсть к Немоа, учителю итальянского языка. Их роман заранее обречён, но главная героиня не желает подавлять в себе вспыхнувшие чувства и настойчиво пытается обрести счастье…

В основе картины Кристофа Оноре ("Моя мать", "Парижская история", "Все песни только о любви") - известный французский роман XVII века "Принцесса Клевская" мадам де Лафайет (1634-1693). Режиссер перенес события из двора короля Генриха II на улицы современного Парижа. В 1960 Жан Деланнуа уже экранизировал это произведение. Сценарий тогда написал сам Жан Кокто, а в главных ролях снялись Марина Влади и Жан Маре. Затем свою интерпретацию предложил знаменитый португальский режиссер Мануэль де Оливейра. У него главную роль играла Кьяра Мастроянни, и неслучайно в "Прекрасной смоковнице" она появляется в камео.

Фильм Оноре участвовал в конкурсной программе МКФ в Сан-Себастьяне и выдвигался на премию "Сезар" в трех номинациях: лучший сценарий-адаптация, самый многообещающий актер (Грегуар Лепренс-Ренге) и самая многообещающая актриса (Леа Сейду). Кстати, Леа Сейду вполне может стать звездой международного уровня - вскоре мы ее увидим в "Бесславных ублюдках" Квентина Тарантино, а на данный момент она снимается у Ридли Скотта в "Робин Гуде".

"Прекрасная смоковница" - уже четвертая совместная работа Оноре с актером Луи Гаррелем.


КРИСТОФ ОНОРЕ:
"Моя реальность не полностью отражает жизнь. Мне нравится проецировать реальность на мой воображаемый мир".
"Правительство Саркози плевать хотело на культуру и на этом в большой степени была построена избирательная кампания нынешнего президента Франции… Саркози снискал славу, публично заявив, как стыдно заставлять будущих служащих почтового отделения сдавать экзамен на знание классической литературы, - "у окошечка вы с ними не о "Принцессе Клевской" разговаривать будете". Мне хотелось доказать моим фильмом, что литература полезнее информатики. Просто лично я уверен, что эта книга - да и любой другой роман из школьной программы - всегда актуальна, всегда понятна, всегда нужна. И мои герои, современные молодые парижане, проживают те же судьбы, что и персонажи романа мадам де Лафайет, написанного несколько столетий назад. А юность - лучший возраст в жизни, чтобы учиться культуре, бегать в "Синематеку" и учить наизусть Малларме или Пастернака. Позже на это уже не будет времени, взрослых людей поглощают телевизор и масскультура".
"Меня раздражает и пугает та повальная амнезия, которая сегодня охватила моих сверстников-режиссеров во Франции и за ее пределами. Я люблю "новую волну" - национальное сокровище нашего кино, которое ознаменовало для киноманов золотой век французской кинокультуры. А знаете ли вы, что 90% представителей нынешней французской киноиндустрии ненавидят "новую волну" и считают, что она уничтожила все шансы нашего кино на развитие в "правильном" направлении? Они пытаются снимать то социологическое кино, как в Великобритании, то развлекательное, как в Голливуде. Мы, поклонники "новой волны", в абсолютном меньшинстве. Хотя лично мне все-таки ближе Жак Деми, который снимал в тех же 1960-х, но не был похож на Годара или Трюффо. Как и Деми, я считаю, что лирика в кино невозможна без музыки. Деми изобрел жанр - никто не мог повторить "Шербурские зонтики". Когда я был юнцом, жил в Бретани, бродил по Нанту, откуда родом и Жак Деми, и мои родители... Я мечтал стать таким, как он. До сих пор мечтаю. Если бы не он, я бы не стал режиссером".
"Считаю себя французским режиссером. Раньше я этого стеснялся, а теперь горжусь. Но французское кино слишком обширно и разнообразно. Если говорить более конкретно, я наследую опыт "новой волны" с присущим ей романтизмом, вкусом к литературности и в то же время киноманией, но привношу в этот опыт что-то свое, от своего времени и своей собственной индивидуальности".
"Герои, которых играет Гаррель, совсем не похожи на меня. С другой стороны, Луи лучше всего отражает стиль моего кино… Для меня Луи - самый изобретательный артист современного кино; он сегодня то же самое, чем были тридцать лет назад Жерар Депардье, Жан-Поль Бельмондо или Жан-Пьер Лео. Но так думаю я, а публика нередко называет его снобом и интеллектуалом. Снимается он редко. Правда, только в хороших фильмах".
"Нестабильность отразилась на кино, ведь продюсеры работают с банками. Но я уже снял свой следующий фильм! Главную роль в нем играет Кьяра Мастроянни. Я работаю вне зависимости есть у меня деньги на  фильм или нет. Таков мой ответ капитализму со всеми его кризисами!"


ПРЕССА:

"До самого конца не понять, то ли это такая остроумная игра в моралите, то ли размышление об измельчании людей и их отношений, то ли о том, что любовь, какой бы она ни была, это спасение" (Олег Коронный, kino-teatr.ru).

"Французский режиссер Кристоф Оноре всегда снимает кино в традициях Просвещения, психологического романа и легкого интеллектуального эпатажа… Сюжет картины может напомнить фильм "Розыгрыш" Владимира Меньшова, по которому недавно был снят ремейк, хотя французы явно предпочтут другую ассоциацию - картину "Класс" Лорана Канте. Только вместо этнических и социальных конфликтов здесь любовные и психологические… Это тот случай, когда мастерство режиссера проявляется даже не вопреки банальности, а благодаря ей, и в этом тоже есть отблеск благородной французской традиции" (Андрей Плахов, "Weekend").

"После просмотра остается лишь вопрос: а что это было? Для простой истории о любви слишком заковыристо, для среднестатистического европейского артхауса недостаточно скучно и недостаточно глубоко, для романтической мелодрамы с множеством умных метафор не хватает этих самых метафор… Скорее всего, фильм был бы гораздо более ровным и складным, если бы Оноре не стал завязывать его в морской узел полижанрового кино, а вычистил лишние истории, добавил чуть больше трагичности и естественности, а вместо Луи Гарреля взял бы Даниэля Отоя" (Иван Данилов, КМ.ru).

"Что бы ни говорили, но Париж Оноре всегда отличался удивительной достоверностью, может быть, даже не по качеству характерных персонажей - по атмосфере фоновых зарисовок: вечерние посиделки в кафе, прогулки по утренним улицам, бульварные пересечения. И кажется, моментами ему больше удается еле уловимый образ владелицы кафе, чем полнозначный характер первого плана. И кажется, увлекаясь, моментами он убегает от морали мадам де Лафайет, которая говорит о верности и добродетели, а он, перечитывая роман, все ее прямолинейные утверждения в фильме переиначивает в нериторические вопросы. Под музыку все того же Алекса Бопена. И кажется, моментами судить о фильме можно резко, немилосердно, но факт остается фактом - лицо той самой неизвестной девушки с афиши, Леы Сейду, теперь красуется на первых страницах всех кастинговых проспектов у самых известных режиссеров Франции" (Виталий Нуриев, cinema-france.ru).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта