Париж! Париж!ПАРИЖ! ПАРИЖ!
("Faubourg 36", Франция-Германия-Чехия, 2008)
Режиссёр: Кристоф Барратье.
В ролях: Жерар Жуньо, Кловис Корнийяк, Кад Мерад, Нора Арнезедер, Пьер Ришар, Бернар-Пьер Доннадье, Максенс Перрен, Франсуа Морель, Элизабет Витали, Кристоф Курочкин, Эрик Наггар, Эрик Прат, Жюльен Курбей, Филип Дю Жанеран, Марк Ситти, Стефан Дебак, Жан Леско, Даниэль Бенуэн, Райнхардт Вагнер, Мануэла Гурари.
Жанр: музыкальная мелодрама.

Пригород Парижа, середина 1930-х. В музыкальном театре "Шансония" подходит к концу новогоднее выступление. За кулисами рабочие пытаются добиться от директора театра повышения зарплаты. Начавшийся скандал приводит к закрытию театра, после чего всех его работников выгоняют на улицу. Среди уволенных оказываются трое друзей - режиссер Пигуаль, рабочий сцены Милу и комик Жаки. Помучавшись без работы и оказавшись в безнадёжном положении, артисты решают силой вернуть себе концертный зал, где они когда-то выступали. Но публику, встревоженную предвоенным кризисом, уже не вдохновляют избитые шутки и заезженные номера. И тогда труппа идет на неожиданный шаг и дарит шанс юной красавице Милашке спеть на сцене "Шансонии" ее любимую песню "Париж! Париж!"…

Кристоф Барратье - сын актрисы Евы Симоне, родился в 1963 году во Франции. Учился в Парижской консерватории. Будучи классическим гитаристом, участвовал в международных музыкальных конкурсах. В 1991 году Барратье по приглашению своего дяди, режиссера и продюсера Жака Перрена, выступил продюсером нескольких фильмов, в том числе знаменитых "Птиц" и "Микрокосмоса". В 2004-м он снял фильм "Хористы", свой полнометражный дебют. Во Франции картине сопутствовал невероятный успех, "Хористов" посмотрел каждый шестой француз. Фильм был номинирован на премию "Оскар" за лучшую песню и лучший фильм на иностранном языке. В США музыкальные произведения из "Хористов" по несколько раз на дню прокручивали на телевидении и радио. По признанию режиссера, он так сдружился со съемочной командой, что многих из них - Жерара Жюньо, с которым Барратье связывает тесная дружба, Када Мерада и сына продюсера фильма Максенса Перрена - пригласил в новый проект.

История картины "Париж! Париж!" началась с того, что композитор Райнхардт Вагнер и поэт Франк Тома (он писал тексты для песен Джо Дассена, Клода Франсуа, Мишеля Йонаша) принесли Барратье свои песни - в духе хитов 30-х годов. Из них режиссер выудил истории нескольких персонажей, а затем начал работать с историческими документами. Так родился второй фильм Кристофа Барратье.

Оператором картины стал американец Том Стерн ("Таинственная река", "Письма с Иводзимы"), часто работающий с Клинтом Иствудом. Его участие во французском проекте во многом обусловлено тем, что он женат на француженке и у него есть дом около Бордо. "Американец с домом во Франции должен быть толковым парнем!" - заметил в связи с этим Барратье.

Актрису на роль Милашки искали долго. Когда Нора Арнезедер впервые пришла на кастинг, ей едва исполнилось 17 лет. Юная дебютантка, напоминающая кинодив прошлого - Грейс Келли, Мишель Морган - и обладающая чудесным голосом, оказалась лучшей. После кинодебюта Норе стали предлагать множество ролей, правда, из-за кризиса все эти проекты пока приостановлены. Зато Арнезедер стала лицом нового аромата Guerlain, сменив здесь Наталью Водянову.

Лишь после долгих поисков съемочной группе удалось найти две улицы на Монмартре, которые хорошо сохранились с 1930-х годов, пережив войну и последующую застройку. Все остальное снимали на огромном поле неподалеку от Праги, где художник-постановщик по сотням фотографий тех лет воссоздал Париж, вернее, его идеалистический образ.


КРИСТОФ БАРРАТЬЕ:
"Я отказался от всех предложений из Голливуда, которые, конечно, посыпались на меня после номинации на "Оскара". Я просто не нашел в Америке хорошего сценария, да и работать под указку голливудских продюсеров мне не хотелось. Я предпочел остаться самостоятельным французом и снимать то кино, которое хочу".
"По сути, "Париж! Париж!", как и "Хористы", - это я сам. Музыка стала моей второй натурой. И я верю, что она в силах спасти человека".
"Правда, смешно, в детстве я, как и все французы, был фанатом Ришара и знал его фильмы наизусть, а теперь вырос и сам снимаю его в кино? Чудеса какие-то! Мы искали актера, который был бы поэтическим отшельником. И оказалось, что Пьер с его красиво постаревшим лицом прекрасно подходит на роль человека, который когда-то был звездой, а теперь всеми забыт. Хотя, конечно, сам Ришар не забыт, не одинок и не зол на весь мир. У него молодая, красивая жена-бразильянка, которая просто не дает ему состариться. Они постоянно путешествуют, а еще у них есть дом на юге Франции, где они выращивают виноград. У Пьера столько энергии, что ни за что не дашь ему его 74 года".


ПРЕССА:

"Первым делом следует сказать, что "Париж! Париж!" - безупречный киномюзикл, на котором можно и нужно получить удовольствие сродни поглощению зрелого сыра: вкусно, остро, попахивает, остановиться невозможно" (Семен Кваша, film.ru).

"Париж, Париж" - это и чистой воды мелодраматическая история, из тех, что положены французскими шансонье на музыку, это и местами романтизированная зарисовка довольно-таки неприятного времени в истории Франции. Но главное - это признание в любви даже не к городу, а к его Предместью… За этим не замечаешь и излишнюю душещипательность, и некоторые слишком явные перекликания с "Хористами", предыдущей работой Кристофа Барратье. И, конечно же, это наглядный урок актерского мастерства и простая констатация того факта, что французская кинематографическая и актерская школа остается не только сильной, но и плодовитой. Кино, в меру несерьезное, оставляет самые светлые впечатления - примерно как любое появление на экране чудесного Пьера Ришара" (Маша Вильямс, afisha.mail.ru).

"Вряд ли скоро переведутся желающие намалевать на заднике (установленном в Праге) Эйфелеву башню, врубить аккордеон и рассказать очередную сентиментальную сказку про любовь и коммунальную взаимовыручку маленьких усатых детей райка, с их пастисом и круассаном. Когда-то все эти тоскующие Пьеро, голосистые Мальвины, потерянные отцы и трудоспособные сыновья могли существовать в пространстве трагедии, сегодня их удел - оперетка для туристов, и закономерно, что во второй половине "Парижа" музыкальные номера идут уже почти нон-стоп" (Станислав Зельвенский, "Афиша").

"Барратье рассказывает историю страны через историю ее жителей. Персонажи здесь открыточно карикатурны, но объем от этого не теряют. Хорошие здесь хороши от начала и до конца, красивые - красивы даже с утра, а фашисты - они фашисты и есть" (Артем Нохрин, "Видео.ру").

"Фильм не то чтобы рассказывает конкретную историю с индивидуальной авторской интонацией, а стремится воссоздать "парижский" дух вообще, считая лучшим средством для этого самые протухшие опереточные клише, лишенные какого бы то ни было национального своеобразия" (Лидия Маслова, "Коммерсантъ").

"В этом фильме, как говорится, переночевали "Новый кинотеатр "Парадизо" Джузеппе Торнаторе, "Миссис Хендерсон представляет" Стивена Фрирза, "Компаньоны" Роберта Олтмана, ну и, конечно, "Мулен Руж" Бэза Лурманна. Ностальгическое ретро - хороший повод не слишком париться над сценарием, выдвинув на первый план винтажные декорации, костюмы и музыку. И воссоздав на экране некий среднестатистический "дух времени", пробуждающий воспоминания о старых открытках, архивных фильмах, бабушкиных пластинках и туфлях, в которых мама выходила замуж" (Ирина Любарская, "Итоги").

"Временами возникает ощущение, что если бы фильм был снят много лет назад, сейчас бы он проходил по разряду французской классики" (Роджер Эберт, "Chicago Sun-Times").

"Лучше отвлечься от мыслей о том, что нечто подобное снималось тысячи раз, и просто окунуться в ненавязчивую наивную атмосферу мюзикла, дарящего уверенность, что любовь всемогуща, смерть редка, пролетевший десяток лет не оставит следов на лице, а каждый парижанин умеет отлично петь" (Дарья Горячева, "Газета.ru").



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта