Я ВСЕГДА ХОТЕЛ БЫТЬ ГАНГСТЕРОМ
("J'ai toujours reve d'etre un gangster", Франция, 2007)
Режиссёр: Самюэль Беншетри.
В ролях: Анна Муглалис, Эдуар Баэр, Жан Рошфор, Лоран Терзиефф, Жан-Пьер Кальфон, Венантино Венантини, Роже Дюма, Ален Башунг, Арно, Були Ланнер, Серж Ларивьер, Сельма Эль Муисси, Джеральд Ларош, Самюэль Беншетри.
Жанр: криминальная комедия. Черно-белый кинопазл собран из нескольких новелл, героями которых являются незадачливые бандиты-недотёпы, чьи попытки совершить преступление скорее трогательны и смешны, чем общественно опасны. Все рассказанные в фильме истории объединяет место действия - придорожное кафе, на стенах которого висят портреты Хамфри Богарта и Бельмондо, а подают в нем "чизбургер Ким Бейсингер". А ещё все эти забавные преступления рушатся на голову одной и той же официантки, только вчера поступившей на новое место работы... Например, герой первой новеллы перед входом в кафе надевает маску и врезается головой в столб, потом никак не может привлечь внимание барменши к нацеленному на нее пистолету. Двое других крадут ради выкупа девчонку из богатой семьи, которая только и мечтает что о суициде. В последней из новелл на дело выходят пятеро обитателей дома престарелых, но обнаруживают, что на месте банка, который наметили ограбить двадцать лет назад, теперь стоит "Макдоналдс"… Уже первый вышедший в мировой прокат фильм Беншетри, "Дженис и Джон" (2003), где Дженис Джоплин обаятельно изображала его жена Мари Трентиньян (она трагически погибла, и картина стала для нее последней), заставил присмотреться к новому французу повнимательнее. В снятой после долгой паузы новой ленте Беншетри вдохновляется, кажется, творчеством американского мэтра Джармуша. Как и "Кофе и сигареты", она снята на черно-белую пленку и состоит из отдельных новелл. Как и "Пес-призрак", повествует буднях гангстеров, по-джармушевски неумелых и вечно попадающих впросак. Кстати, одного из гангстеров должен был играть Серхи Лопес, но тоже неудачно - актер сломал ногу и был заменен на Эдуарда Баэра. Картина получила приз за лучший сценарий на кинофестивале "Сандэнс"-2008, а также приз зрительских симпатий на МКФ Transilvania-2008.
ПРЕССА:
"Картина замечательна использованием целой батареи стилей, включая флэшбеки, снятые в ускоренной манере немого фильма. Разнообразие приемов работает и не кажется мельтешением, так как Беншетри создает свое настроение для каждого отрывка с помощью, как операторских приемов (Пьер Эм снимает отточенные кадры с мастерским использованием пространства), так и широким выбором музыки - от Шуберта до Криса Кристофферсона, что также помогает выстроить связь новелл от первой к последней" (Джей Вайсберг, "Variety"). "Черно-белый эстетский кафетерий, в котором играет Speedy Gonzales и картинно клубится дым, очарователен, но каждый эпизод можно было бы урезать раз в пять не то что без вреда, но с ощутимой пользой для фильма. Длинные псевдотарантиновские диалоги, что должны звучать, с одной стороны, немного абсурдно, а с другой, поражать своей точностью, таковыми являются лишь в большом приближении. При этом понятно, что Беншетри заигрывает не только с Тарантино, а и вообще посмеивается над американской культурой, причем делает это не в первый раз… Обаятельная гангстерская стилистика стала анахронизмом, она отходит на покой вместе со своими героями-гангстерами - отсюда и черно-белый цвет фильма. Это не преступники - какие-то особые неудачники, это мир изменился. Грабежи происходят в офисах и совершаются чинными респектабельными людьми, так что действительность не располагает к былой романтике" (Дарья Горячева, "Газета.ru"). "Я всегда хотел быть гангстером" - черно-белая французская зарисовка по мотивам произведений Тарантино и Джармуша, ничуть не стесняющаяся своей вторичности, а потому неожиданно обаятельная… От множества коллег по цеху, куда менее застенчиво обращающихся в лавку к Тарантино за сценой-другой, Беншетри отличает предельная простота подхода, в условиях которого все игрушки в песочнице общие, а любая музыка народная… Специфическое обаяние картины состоит в том, что француз прикарманивает всё, что хорошо лежит, с подвижничеством героев "Перемотки" Мишеля Гондри, переснимающих в сарае "Звездные войны" (Сергей Синяков, Infox.ru). "Режиссер Самюэль Беншетри ввязался в предприятие, затевать которое отваживаются уже немногие: он собирает еще один стильный, культовый, черно-белый пазл про воришек-лузеров, когда все большие и маленькие культовые пазлы про воришек-лузеров давно собраны, рассыпаны, собраны еще раз, выучены наизусть и заброшены на антресоль… Все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают" (Иван Куликов, film.ru). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|