РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ
("Los abrazos rotos", Испания, 2009)
Режиссёр: Педро Альмодовар.
В ролях: Пенелопа Крус, Анхела Молина, Рубен Очандьяно, Бланка Портильо, Лола Дуэньяс, Росси де Пальма, Алехо Саурас, Кира Миро, Льюис Омар, Чус Лампреаве, Карлос Леал, Хосе Луис Гомес, Тамар Новас, Марта Аледо, Агустин Альмодовар, Сабин Дайгелер, Мариола Фуэнтес, Эстер Гарса, Кармен Мачи, Кити Манвер, Рамон Понс, Чема Руис.
Жанр: драма. В страшной автомобильной аварии известный сценарист и режиссер потерял зрение и любимую женщину. Раньше у него было два имени: Харри Кэйн, псевдоним, которым он подписывал книги, и Матео Бланко, настоящее имя, которое он ставил в титры своих фильмов. После автокатастрофы он стал пользоваться только псевдонимом - кино он все равно снимать не может, да и вообще ему легче думать, что Матео погиб вместе с любимой. Но через 14 лет он все же вспоминает прошлое и рассказывает своему помощнику историю любовного четырехугольника, которая закончилась той катастрофой… Безумная история любви, снятая в стиле американских фильмов-нуар 50-х годов в самом жестоком их варианте. Альмодовар вновь погружает зрителя в бездонную пучину страстей, судеб, одиночества, чувства вины и безжалостной власти… Третий фильм Альмодовара, включенный в основной конкурс Каннского кинофестиваля и четвёртая совместная работа режиссера и актрисы Пенелопы Крус. Музыку к картине опять написал прекрасный композитор Альберто Иглесиас, работающий с Альмодоваром с середины 1990-х годов.
ПЕДРО АЛЬМОДОВАР:
"Это фильм о человеке, потерявшем зрение и возлюбленную. От безысходности он начинает сочинять самые разные истории…"
ПЕНЕЛОПА КРУС:
"Ну, знаете, не каждый раз у режиссера с актрисой начинается такой роман, что они бросают несмонтированную картину и уезжают путешествовать. Так что, если говорить о страстях и драмах, которые разыгрываются на съемочной площадке, то в жизни их, как правило, куда меньше. К сожалению. А в остальном в "Разомкнутых объятиях" все правда. Кино примерно так и снимают".
"Я жутко боюсь разочаровать или огорчить Педро, а он, во-первых, потому, что честность свойственна всем хорошим режиссерам, а во-вторых, из-за того, что я для его "своя", никогда не скрывает своих чувств. Если доволен, похвалит, если недоволен, выскажет мне все в лицо".
ПРЕССА:
"Апофеозом же оголтелого синефильства в Канне становятся сами фильмы. Здесь и "Разомкнутые объятия" Педро Альмодовара, в котором автор, по собственным словам, впервые выражает, безграничную любовь к кинематографу. Теперь это не только "оммаж" женскому артистизму, не просто игра в мелодраматический "нуар"… Кинематографическая кухня в "Разомкнутых объятиях" неразрывно связана с драматическим любовным треугольником. Линия творчества сплетается с любовной фабулой. Влечение окрыляет героев и вдохновляет их на создание фильма… Съемочная площадка превращается в тайное место встреч и свиданий, а экранное изображение служит одновременно и пламенным признанием в любви, и роковым компроматом. Смерть, которая разлучает любовников, равносильна насильственному отлучению автора от своего произведения. А духовное воссоединение героя с любимой женщиной происходит в ситуации, когда герой садится за монтаж материалов фильма, казалось бы, безвозвратно для него потерянного" (Игорь Сукманов, drugoekino.ru). "Новый фильм Альмодовара "Разомкнутые объятия" кто-то ругает за то, что это "перепев пройденного", кто-то, наоборот, говорит, что это квинтэссенция альмодоварского стиля, но нечто более строгое, выстроенное и законченное, чем обычно. Здесь есть все излюбленные темы и символы Альмодовара, от высоких каблуков до семейных отношений и от инвалидности до запретной и страстной любви. И кино, главное здесь - кино… Пенелопа Крус играет здесь плохую актрису - и играет действительно плохо, что требует мужества и таланта. Надрыв ни разу не становится смешным, а сюжет лишь пару раз скатывается в столь любимый Альмодоваром сериальный фарс… В одном интервью Альмодовар сообщил, что Пенелопа - единственная женщина, от кого он хотел ребенка. Их последнего ребенка зовут "Разомкнутые объятия", малыш получился крепенький и румяный" (Ксения Рождественская, film.ru). "Фильм взлетает к высотам анекдота и срывается в бездну грусти, как бумажный кораблик. На его палубе - весь излюбленный альмодоварский экипаж: Чус Лампреаве, Бланка Портильо, Анхела Молина, музыка Альберто Иглесиаса… Хрупкие изображения и сильные чувства приведены Альмодоваром к впечатляющему балансу" (Вероника Хлебникова, "Газета"). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|