30.05.2009
НЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ, А РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Каменные ангелы и вымышленные демоны После "Кода да Винчи", раскритикованного (читай - разрекламированного) Ватиканом, на новое творение Ховарда по роману все того же Дэна Брауна и с тем же Томом Хэнксом в главной роли любопытствующие пойдут едва ли не как на еретический фильм, приоткрывающий страшные тайны католицизма. Впрочем, Хэнксу Ватикан не указ, ибо он является экзотической для Голливуда птицей по своему вероисповеданию, а именно православным христианином. Актер говорил, что этот фильм не более чем развлечение, никакого касательства к сущности его веры не имеющее. И он абсолютно прав. Фильм похож на увлекательную приключенческую игру с шарадами, кодами и поисками, вроде популярных у молодежи "Дозоров". Ангелы тут большей частью скульптурные, каменные, а демоны - дутые. Одновременно совершаются два грандиозных события - одно в науке, другое в религии: умирает Папа и нужно выбрать нового понтифика; запускают андронный коллайдер (нет, не в Москве - в Европе) и получают в небывалом количестве антивещество, которое чуть ли не к тайне сотворения мира проложит путь. Два события свяжутся в тугой сюжет, который до последнего мгновения фильма не распутается. Призванный Ватиканом к расследованию козней секты иллюминатов профессор Лэнгдон (Хэнкс) соображает быстро, бегает еще быстрее, зрителям все объясняет доходчиво и молниеносно принимает решения. Поэтому шарады фильма, хоть и связаны с серьезной темой отношений католической церкви и науки, не слишком утруждают зрительские мозги. Для получения удовольствия от картины зрителю стоит подключить скорее азарт и любопытство. Разгадка заговора такова, что даже наш профессор и его спутница до последнего момента придерживаются ложной версии событий. Впрочем, весь вопрос в том, что назвать ложью. Некоторые считают, что она может быть во спасение, во имя сплочения рядов, укрепления веры и некой высшей правды… В целом - увлекательно, зрелищно, стремительно, эффектно. Моментами страшненько, но не слишком сильно, неожиданно, но прогнозируемо. К тому же еще и с юмором - смешно ведь, когда у толкователя древних знаков и символов на ручных часах мелькает Микки Маус! Такая смесь индустрии развлечений и тайн мироздания, дара Божьего и яичницы. В этом весь фильм. Он действительно не касается сути христианского учения - лишь способов утверждения католической церковью своей власти на земле. Но и эта история смотрится только как беллетристика, хорошо сочиненная и не бессмысленная, но неглубокая и неопасная. Кстати, на этот фильм Ватикан, учтя прежнюю ошибку, отреагировал куда более лояльно, чем на "Код". Тем более что финал картины - вообще торжество дипломатии: люди науки спасают церковь, церковь благодарит людей науки. Дружеское рукопожатие. Ольга ГОРНОВА, "Нижегородские новости" |