НЕЗВАНЫЕ ("The Uninvited", США, 2009)
Режиссёры: Чарльз Гард, Томас Гард.
В ролях: Эмили Браунинг, Элизабет Бэнкс, Ариэль Кеббел, Дэвид Стрэтэйрн.
Жанр: мистический триллер. Анна возвращается из психиатрической лечебницы и принимается за расследование подозрительных обстоятельств, при которых погибла ее мать. Пока Анна приходила в себя после трагедии, ее отец обручился с Рэйчел, бывшей сиделкой ее матери, и поселил ее у них в доме. Смятение Анны быстро переходит в ужас, когда ее посещает призрак матери и, плача, взывает к отмщению, обвиняя Рэйчел в своей смерти. Когда отец отказывается прислушаться к их предостережениям, Анна и ее сестра Алекс начинают расследовать сомнительное прошлое Рэйчел. Но, возможно, Анна недооценивает новоявленную мачеху... Этот римейк корейского фильма 2003 года "История двух сестер", считающегося на сегодняшний день одним из наиболее кассовых корейских хорроров, сняли режиссеры-дебютанты братья Томас и Чарльз Гарды. Роли сестер исполнили Эмили Браунинг ("Лемони Сникет: 33 несчастья", "Корабль призраков") и Ариэль Кеббел ("Аквамарин", "Проклятие-2", "Сдохни, Джон Такер!"), их отца сыграл Дэвид Стрэтэйрн ("Доброй ночи и удачи", "Ультиматум Борна"), а в образе Рэйчел предстала Элизабет Бэнкс ("Зак и Мири снимают порно", "Поймай меня, если сможешь", "Человек-паук", "Взрослая неожиданность").
ПРЕССА:
"Полнометражный дебют братьев Гард - очередной (со счёта все давно уже сбились) римейк южнокорейского хоррор-триллера, на этот раз "Истории двух сестёр", умело попугавшего азиатского зрителя в 2003 году. Томасу и Чарли оставалось лишь перенести место действия в небольшой штатовский городок, заполнив кинопространство знакомыми и родными реалиями. С этой задачей дебютанты справились без видимых усилий, выбранный хронометраж (всего-то 87 минут) вмещает в себя ровно столько, сколько того требует логика повествования. Ничего лишнего и всё строго по делу. Другой вопрос, что сама фабула "Незваных" не предполагает чего-то из ряда вон, а неспешно (но без задержек) продвигается к финалу, который, будем откровенны, приятно удивляет, но не спасает братское детище Гардов" (Станислав Никулин, kinomania.ru). "Как и положено по законам жанра, фильм пугает неожиданностями, тревожной музыкой, страшными рожами и кровавыми руками из-под кровати. А еще деталями. В самом деле, страшно бывает смотреть на пакет из-под томатного соуса, на кусок сырого мяса, на ножи с вилками в определенном контексте" (Марина Суранова, "Взгляд"). "Особенно впечатляют последние десять кровавых минут, объясняющие и характер видений Анны, и вызывающую пассивность ее отца, и поведение сиделки. Огорчает лишь то, что до жестокого и неожиданного финала нужно вытерпеть обязательную порцию стандартных эпизодов с громкими звуками и резкими выпрыгиваниями, от которых вздрагиваешь, даже если тебе скучно, а не страшно. Но без них, как и без детских призраков, сейчас никуда" (Маша Вильямс, afisha.mail.ru). "Как ни переиначивай сюжет на этапе развязки, с какой стороны ни смотри, "Незваные" твердят: самые страшные существа вовсе не призраки, не ходячие мертвецы, не вампиры и даже не мутанты. Идеальный герой хоррора - это женщина… Если женщин на одной территории оказалось две и более, это уже не техасская резня бензопилой, это что-то покруче - апокалипсис сегодня или Армагеддон" (Дарья Горячева, "Газета.ру"). "Незваные" из тех ужастиков, которые запоминаются не оригинальным сценарием или новым способом устрашения по причине отсутствия таковых. Однако запоминаются, и, что удивительно, смотрятся довольно легко, несмотря на всю свою вторичность. Прежде всего потому, что в этом фильме чертовски привлекательные женщины. Все разные и все, по своему, интересные" (Любовь Атаманова, InOut.ru). "Актерская работа достойна триллера: артисты не перегибают палку, изображая переживания, страхи, отчаяние. Невероятно мила и трогательна Эмили Браунинг в роли запутавшейся Анны" (Алёна Сычёва, ProfiCinema.ru). "Забавно, что чуть раньше американский кинематограф через такие картины, как "Чамскраббер" и "Донни Дарко" высмеивал попытки решения внутрисемейных проблем с помощью феназепама и психоаналитиков. "Незваные" в каком-то смысле реабилитируют данный подход и словно бы выполняют заказ психоаналитического сообщества Америки. Вся сюжетная круговерть берет начало в воронке ранимой девичьей психики, порождающей монструозное пламя агрессии, но которое, кажется, можно было бы легко погасить, будь папа немного более чутким. Или, на худой конец, запиши он ее на консультацию к специалисту" (Александр Цыганков, "Видео.ру"). |