ПРОШЛОЕ ("El Pasado", Аргентина-Бразилия, 2007)
Режиссёр: Эктор Бабенко.
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Аналиа Косейро, Мариана Ангилери, Ана Челентано, Мими Арду.
Жанр: драма. Молодой переводчик Римини (Берналь) расстается со своей школьной любовью Софией после двенадцати лет совместной жизни. Вся цивилизованность, которой они руководствуются во время развода, улетучивается, как только у Римини начинается роман с двадцатидвухлетней моделью Верой,… которую сбивает автобус в ту самую минуту, когда она видит, как София неистово целует Римини. Когда же год спустя, оправившись после случившегося, он женится на коллеге-переводчице Кармен, то это событие загадочным образом отражается на его памяти: он забывает все иностранные языки, с которыми работает. С помощью Кармен Римини пытается приспособиться к новой роли мужа, живущего на попечении жены. Все это время его бывшая жена маячит где-то неподалеку, организуя курсы "женщин, которые слишком сильно любят". Экранизацию романа аргентинского автора Алана Паулса осуществил известный бразильский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Эктор Бабенко ("Поцелуй женщины-паука", "Чертополох").
ЭКТОР БАБЕНКО:
"Фильм о том, что мужчина и женщина по-разному воспринимают идею развода и предстоящей свободы".
"Римини - это трагический персонаж, созданный в великих традициях мужских персонажей Достоевского и Камю. Это мужчина без налета "мачо". Мужественность обычно неверно трактуется как недостаток чувствительности. Лично я отождествляю себя с таким персонажем, как Римини - с мужчиной, который любит женщин".
ПРЕССА:
"Если не помнить, что гремевший пятилетку назад, но так и не переведенный на русский одноименный роман аргентинца Алана Паулса превозносили за дикую интерконтекстуальность, прустовскую композицию, предложения длиной в 500 слов и массу сексуальных подробностей, - можно подумать, что режиссер… экранизировал программу семейных советов с канала "Домашний"… Вообще, трудно отделаться от мысли, что главной целью экранизации было максимально очернить и без того редко встречающийся формат дружеского расставания любящих. Действительно, лучше уж как всегда - ломать мебель, бить зеркала и кидать друг в друга кофемолкой, чем такие высокие отношения" (Роман Волобуев, "Афиша"). "Расставание с опостылевшими подругами, как известно, вообще является далеко не самым легким пунктом в мужской жизнедеятельности. Создатели "Прошлого" выписывают тематическое батально-половое полотно даже не черными красками, а гудроном. И с обстоятельностью столь садистской, что другие образцы жанра типа "Вечного сияния чистого разума" в сравнении представляются вполне беззаботным зрелищем вроде цирка с котами-эквилибристами… Обладающий мальчиковым типом красоты Берналь целуется, плачет, не пренебрегает постельными сценами и позволяет подругам (на месте которых могут представить себя и зрительницы) вить из себя хоть канаты, хоть шнурки, хоть удавку. Видимо, барышням имеет смысл захватить на просмотр и своего спутника, чтобы тезисно обрисовать ему перспективы мужчин, решившихся на расставание. Другое дело, что картина дает массу поводов для размышлений о целесообразности не только разводов, но и института брака как такового" (Сергей Синяков, Infox.ru). "Вся эта история, конечно, покажется слишком банальной, скучной и затянутой тем зрителям и критикам, которые никогда ничего подобного не испытывали и не пытались расстаться с человеком, с которым прожили от 5 лет и больше (что уж говорить про 12!)… Все зависит от вашего личного опыта и переживаний, связанных с этим образом: любая навороченная метафора может оказаться пустым местом по сравнению с какой-нибудь лично для вас очень значимой банальностью. Поэтому для тех, кто, напротив, переживал нечто подобное в своей жизни, картина Эктора Бабенко будет значить в разы больше, чем вся месячная программа российского кинопроката. Для многих "Прошлое" станет тем зеркалом, в которое они давно боялись заглянуть. В созданных на экране образах и реконструированных отношениях они увидят себя и свое прошлое, при чем параллели местами будут доходить до прямых цитат из вашей жизни. И реагировать на это можно по разному: можно отдаться безудержной ностальгии, а можно воспринимать картину как сеанс самотерапии, который позволит еще раз препарировать собственное прошлое, разобраться в себе и, возможно, понять свои ошибки или, наоборот, свою правоту… В любом случае это кино вызывает эмоции, провоцирует обратную связь, и действует при этом весьма тонко, умно, не скатываясь в откровенный латиноамериканский сериал" (Кирилл Волошин, "АИФ-Петербург"). "Получится ли запереть свое прошлое в чулане или оно подобно ночному кошмару - нужно повернуться к нему лицом, чтобы избавиться от страха? Вопрос о воспоминаниях будет решаться в картине… с артхаусной основательностью, оживленной бурными страстями и эротикой. На более общем уровне, в этом и есть очарование фильма, унаследованное от книги аргентинского писателя Алана Паулса, получившего за нее премию и сравнения с Набоковым и Прустом: умная проза здесь сталкивается с латиноамериканским безумством. Настоящее и былое в фильме существуют в единой неразрывной реальности, кадры легко перепрыгивают через годы, будто прошел всего один день. Именно так, судя по всему, бывает с людьми, не решившими проблемы с прошлым, - оно перемешивается с сегодняшним днем, консервирует, мумифицирует, заставляя возвращаться к незабытым моментам снова и снова. Мучительная битва героя с воспоминаниями сродни сражению Дон Кихота с ветряной мельницей - трагична, поскольку бессмысленна, и комична в силу абсурда" (Дарья Горячева, Газета.ру). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|