ПиноккиоПИНОККИО
(«Pinocchio», Италия-Франция-Великобритания, 2019)
Режиссёр: Маттео Гарроне.
В ролях: Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Джиджи Пройетти, Рокко Папалео, Массимо Чеккерини, Марина Вакт, Алида Бальдари Калабрия, Мария Пиа Тимо, Массимилиано Галло, Джанфранко Галло, Давиде Маротта, Теко Селио, Энцо Ветрано, Алессио Ди Доменикантонио, Массимилиано Галло.
Жанр: фэнтези.
Время: 125 минут.
Возрастной рейтинг: 6+

Старый резчик по дереву Джепетто однажды создаёт очередную куклу. Однако, случается волшебство - нагловатая кукла может говорить, ходить, бегать и есть, как любой маленький мальчик. Джепетто даёт кукле имя Пиноккио и воспитывает её как собственного сына. Но Пиноккио тяжело быть послушным. Доверчивый и ведомый, он ввязывается в одну авантюру за другой и в итоге оказывается обманут и похищен бандитами, которые преследуют его по всему фантастическому миру, полному невероятных существ. Пиноккио выберется из брюха огромной рыбины, посетит страну игрушек и поле чудес. Его верная подруга, фея, пытается показать Пиноккио, что его мечту - стать настоящим мальчиком, не удастся исполнить, пока он не возьмётся за ум…

Новая экранизация знаменитой одноимённой сказки 1883 года писателя и журналиста Карло Коллоди (1826-1890).

Маттео Гарроне (1968 г. р.) - итальянский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер. После окончания школы искусств работал помощником оператора, художником. За первый короткометражный фильм «Силуэт» Гарроне получил премию, которую спонсирует знаменитый итальянский режиссёр и сценарист Нанни Моретти. В 1997 году режиссёр снимает свой первый полнометражный фильм «Средиземноморье». Признание критиков пришло к Гарроне после фильма «Таксидермист» за который он получил национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло» в номинации «Лучший сценарий». Мировой успех принёс режиссёру фильм «Гоморра» (2008), рассказывающий о том, как преступные группировки влияют на жизнь обычных людей в современной Италии. Фильм получил Гран-при Каннского МКФ, премию «Давид ди Донателло» в номинации «Лучший фильм», награды Европейской киноакадемии за лучший фильм, режиссёрскую работу и сценарий, а так же был номинацию на премию «Золотой глобус». В 2012 году Гарроне вновь получает Гран-при Каннского МКФ за фильм «Реальность». В 2015 он снимает фильм «Страшные сказки» (участник конкурсной программы Каннского МКФ) - вольную интерпретацю книги «Сказка сказок» Джамбаттисты Базиле, писателя-сказочника, первым записавшего или написавшего сказки, ставшие впоследствии хрестоматийными в обработках Шарля Перро и братьев Гримм. В 2018 году выходит драма Гарроне «Догмэн» (участник конкурсной программы Каннского МКФ).

24 октября 2016 года было анонсировано, что роль Джепетто (отца Пиноккио) исполнит актёр Тони Сервилло, однако два года спустя, в октябре 2018-го стало известно, что Джепетто сыграет Роберто Бениньи («Вне закона», «Ночь на земле», «Голос Луны», «Джонни Зубочистка», «Кофе и сигареты», «Римские приключения»). В 1997-м году Бениньи прославился на весь мир благодаря своему фильму «Жизнь прекрасна», который претендовал на семь «Оскаров» и выиграл в номинациях «Лучший актёр» (сам Бениньи), «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая музыка к фильму». Интересно, что в 2002 году 50-летний Бениньи, бывший тогда чуть ли не главным лицом итальянского кино в мире, снял собственную адаптацию «Пиноккио», где заодно сыграл деревянного мальчишку. После выхода фильма в свет Бениньи был уничтожен критикой, после чего фактически выброшен из профессии.

Двукратный лауреат «Оскара» Марк Кулир подарил жизнь Пиноккио и его друзьям с помощью визионёрского дизайна и пластического грима. Кулир получил высшую награду академии за фильмы «Железная леди» и «Отель «Гранд Будапешт». Ещё один лауреат «Оскара» (за «Искупление») - композитор Дарио Марианелли («Гордость и предубеждение», «Приключения Паддингтона-2», «Тёмные времена») - написал музыку для фильма.

Съёмки начались 18 марта 2019 года и проходили в Италии.

Международная премьера картины состоялась в феврале на Берлинском МКФ.


МАТТЕО ГАРРОНЕ:
«Зачем ещё один Пиноккио?» – такой вопрос встаёт сразу, когда слышишь об идее экранизировать самое продаваемое и переведённое на большинство языков классическое произведение итальянской литературы. Длинноносое, мгновенно узнаваемое лицо Пиноккио повсюду - оно стало синонимом духа и образа жизни Италии. Его приключения проникли во все сферы итальянской культуры. «Пиноккио» переведён на 240 языков и по-прежнему остается в списке 50 мировых бестселлеров. Этим фильмом я завершаю своё путешествие по миру сказок, которое начал в «Страшных сказках». Надеюсь, опыт позволил мне сделать ещё один шаг вперёд для жанра. Но «Пиноккио» - особый фильм, потому что он объединяет «Страшные сказки» с остальной моей фильмографией. Моя любовь к Пиноккио случилась не с первого взгляда. Меня всегда тянуло к этому персонажу, и многие отмечали его влияние в фильмах «Гоморра» и «Реальность».
Пиноккио - моя давняя мечта родом из детства. У меня на столе по-прежнему лежит раскадровка, которую я нарисовал и раскрасил, будучи ребёнком, и это одно из самых ценных воспоминаний для меня».
(о многочисленных киноадаптациях «Пиноккио») «Что касается мировых адаптаций, то я вырос на Коменчини. Мне кажется, это лучшая из экранизаций, самая лиричная».
«Главная тема «Пиноккио», как и всех моих фильмов, - поиски любви. То есть утопия, нечто, по сути, иллюзорное. Желание добиться от судьбы или мира того, что существует только на словах, в мечтах особенно прекрасно. Об этом же были и первые мои картины, и «Догмэн». «Пиноккио», пожалуй, известнейшее произведение литературы в Италии, да и за её пределами. Браться за экранизацию было волнительно: что нового я смогу сказать, ведь Коллоди столько раз переносили на экран или на сцену? Когда я перечитал книгу 5 лет назад, я поразился, сколь многого из неё я не помню, как и все мы, собственно. Поэтому я максимально уважительно работал с оригинальным текстом. Анализируя его, я ощущал всю сложность и богатство его неожиданных параллелей с сегодняшним днём. Это, впрочем, и неудивительно: всё великое универсально».
«Коллоди начинает с частного - с крохотной бедной деревушки в Италии, но это модель мира и общества (в архетипическом смысле) со всеми вечными социальными несправедливостями. Тут как с Чеховым или Достоевским: вряд ли с XIX века в России многое изменилось; проблемы, описанные ими, не решены и поныне».
«В моём фильме много тьмы, но с ней борется свет. И смех, кстати, лучшее оружие против зла. По-моему, это очевидно. Фильм вышел в Италии под Рождество, его посмотрело огромное количество детей, и я знаю, что они восприняли картину как оптимистичную сказку, а не драму. Я уже слышал от других критиков про мрачную тональность, но, честно, не понимаю, о чём речь. Не знаю, что за кино вы смотрели! Вся мрачность, возможно, от дидактики. Какой урок преподаёт Коллоди детям? Будь осторожен: жизнь - опасная штука. Реальность жестока, реальность кусается. И, кстати, это же в первую очередь история родительской любви к блудному сыну, который, несмотря на все перипетии, возвращается домой».

РОБЕРТО БЕНИНЬИ:
«Великий персонаж, великая история, великий режиссёр: играть Джепетто в постановке Маттео Гарроне - одна из форм счастья».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта