В провинциальном исландском городке начальник полиции начинает подозревать местного жителя в том, что у него был роман с его женой, которая недавно погибла в автомобильной аварии. Постепенно навязчивая идея узнать правду всё сильнее овладевает мужчиной, и он начинает подвергать опасности себя и своих близких…
Режиссёром и сценаристом фильма выступил Хлинюр Палмасон, который начинал карьеру как видеохудожник, а затем перешёл в кино, окончив Национальную киношколу Дании в 2013 году. Премьера полнометражного дебюта Палмасона «Зимние братья» прошла во время МКФ в Локарно в 2017 году, где фильм участвовал в основном конкурсе и завоевал 4 приза. «Зимние братья» затем прошли в прокате более чем в 20 странах и продолжили успешное шествие по фестивалям, собрав урожай из более чем 30 наград. «Белый, белый день» - второй полнометражный фильм Палмасона.
Главную роль исполнил Ингвар Сигюрдссон - один из ведущих театральных актёров в Исландии, Великобритании и Европе. Сигюрдссон снимался в таких имеющих международную известность исландских проектах, как «Ангелы вселенной», «Соколы», «Холодный свет», «Трясина», «О лошадях и людях», «Воробьи», «Клятва», а также крупных голливудских фильмах «К-19», «Эверест», «Лига справедливости», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Ингвар - обладатель множества актёрских наград; он представлял Исландию в качестве «Восходящей европейской звезды» на Берлинском МКФ, удостоился премии «Лучший европейский актёр» от Европейской киноакадемии и 7 премий Исландской киноакадемии «Эдда» как «Лучший актёр».
Мировая премьера фильма «Белый, белый день» состоялась в программе «Неделя критики» Каннского МКФ 2019 года, где Ингвар Сигюрдссон получил награду «Louis Roederer Foundation Rising Star Award». Фильм также демонстрировался в программе «Современное мировое кино» на МКФ в Торонто и был выдвинут от Исландии на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К тому же Ингвар Сигюрдссон был номинирован на премию Европейской киноакадемии в категории «Лучшая мужская роль».
ХЛИНЮР ПАЛМАСОН:
«Я начал работать над серией фотографий под названием «Белый день» в 2007 году, когда делал снимки людей и пейзажей во время метели. Изображения были почти полностью белыми, и из-за экспозиции, и из-за того, как я проявлял плёнку. Мне хотелось, чтобы негатив был почти полностью белым, а затем попытаться при проявке извлечь из него информацию. Во время работы над этой серией и начал появляться нарратив, принявший в итоге форму художественного фильма. Также он был вдохновлён исландской поговоркой: «В такие дни, когда кругом белым-бело и нет больше различий между землей и небом, мёртвые могут говорить с нами, ещё живущими». В рабочее название фильма я добавил второе слово «белый», так что оно стало звучать как «Белый, белый день». Я постепенно стал влюбляться в это название: повторение в нём перекликается с ощущением бесконечного белого дня в самом фильме. Во время съёмок коллега, который занимался закадровыми съёмками, спросил меня, является ли название отсылкой к Тарковскому или его отцу, написавшему стихотворение «Белый день». Я не был знаком с этим стихотворением, но являюсь большим поклонником Тарковского, ставшего для меня одним из тех режиссёров, из-за которых я по-настоящему заинтересовался кино. Так что, возможно, неосознанно меня вдохновило именно это название, и тогда фильм можно считать своеобразной данью уважения Андрею Тарковскому».
ПРЕССА:
«Белый, белый день» напоминает кинематографическую версию знаменитой картины Эдварда Мунка «Крик» («The Hollywood Reporter»).
«Хлинюр Палмасон искусно подходит к режиссуре своего второго фильма, полностью контролируя атмосферу и напряжение - две фундаментальные причины, почему фильм так хорошо работает» («Film Inquiry»).
«Палмасон рассказывает неторопливую, но нисколько не скучную историю о скрытых чувствах на фоне великолепных пейзажей» («Screen Daily»).
«У Палмасона герои находят утешение, конфликт разрешается... Их тёплые сердца согревают воспоминания даже в самую жестокую исландскую зиму» («Искусство кино»).