У Эмы (Ди Джироламо) и Гастона (Берналь), танцовщицы и хореографа из чилийского Вальпараисо, трудные времена: они отказались от усыновлённого 9-летнего колумбийца Поло. Неясно, кто тут виноват. Гастон всё время обвиняет Эму, и после очередной ссоры та уходит к подруге и погружается в мир реггетона - уличного танцевального и музыкального стиля. Новый творческий путь становится для неё одиссеей страсти, желания, освобождения и обретения себя…
Пабло Ларраин (1976 г. р.) - чилийский режиссёр и продюсер. Его отец - политик Эрнан Ларраин, мать Магдалена Матте также занята в политике. Первый полнометражный фильм Пабло «Бегство» вышел в 2006 году и заработал несколько наград на кинофестивалях. Затем последовали ленты «Тони Манеро» (2008) и «Вскрытие» (участие в конкурсе Венецианского МКФ). Четвёртый фильм Ларраина «Нет» с Гаэлем Гарсиа Берналем в главной роли вышел в 2011 году и был показан на Каннском МКФ, где получил приз «Art Cinema Award» программы «Двухнедельник режиссёров». Помимо этого «Нет» был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Затем Ларраин снял картины «Клуб» (2015, «Серебряный медведь» - Гран-при жюри Берлинского МКФ) и «Неруда» (2016, номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»). В 2016 году вышла биографическая драма «Джеки» о жизни Жаклин Кеннеди - первый фильм Ларраина снятый в США. Картина получила приз за сценарий на МКФ в Венеции и приз за лучший фильм программы «Platform» на МКФ в Торонто.
«Эма» - третья совместная работа Ларраина и мексиканского актёра Гаэля Гарсиа Берналя – после фильмов «Нет» и «Неруда». Берналь известен ролями в фильмах «Сука-любовь» (2000) Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «И твою маму тоже» (2001) Альфонсо Куарона, «Дневник мотоциклиста» (2004) Вальтера Саллеша, «Дурное воспитание» (2004) Педро Альмодовара, «Наука сна» (2006) Мишеля Гондри, «Вавилон» (2006) того же Иньярриту, «Прошлое» (2007) Эктора Бабенко, «Предел контроля» (2009) Джима Джармуша, «Письма к Джульетте» (2010), «Самая одинокая планета» (2011). К тому же актёр является обладателем премии «Золотой глобус» за главную роль в сериале «Моцарт в джунглях».
Съёмки проходили в Вальпараисо (Чили).
Картина была участником основной конкурсной программы Венецианского МКФ, где была удостоена премии «Arca Cinemagiovani Award» за лучший фильм по версии молодёжного жюри. Фильм также был показан на МКФ в Торонто, Лондоне, Милане, Стокгольме, Цюрихе и Милл-Вэлли.
ПАБЛО ЛАРРАИН:
«Когда мы с композитором Николасом Джарром готовились к фильму, он показал мне самые популярные песни в Чили, и топ-10 состоял из реггетона. Он сказал: если снимаешь кино про современных людей, бери эту музыку».
ПРЕССА:
«Что то фантастически самобытное: клоузапы дебютантки с совсем не киношными данными, с середины фильма - сатанинская мыльная опера с семейными дрязгами, а иногда это похоже на клипы Рианны, Бейонсе и Карди Би с тверком, но без захвата дворцов. Дискотеки много – с красивыми сникерсами, небалетными телами, на асфальте, под которым пляж. Как и в другом чилийском фильме - «Фантастической женщине» - глупое и бытовое смешивается с диким и подсознательным… Самое время придумать жанровую категорию - пусть это будет боди-мамблкор… про то, что тело - последняя территория сопротивления, то неотчуждаемое, что ещё осталось. Страшно писать в кинорецензии слово «бодипозитив», но лучше слова для этого метода не подобрать: Ларраин так же одержим телом и нежно обхаживает его камерой. Мог бы получиться второй «Экстаз», но автор «Эмы» явно этого не хочет. Его нежные оргии и танцы – про полиаморию, а не про смерть: пока танцуешь, ты антитруп. Про то, что невозможно понять, кого любишь и что хочешь, а тело шлёт противоречивые сигналы, но, кроме него, положиться не на что. Про то, что улицы и искусство окончательно не поженить. Да и людей окончательно не поженить - семья расщепляется по нескольким людям, а верности не существует» (Алиса Таежная, «Афиши Daily»).
«Внутри огненно-неонового безумия кроется обычный мрак человеческих отношений, которые хоть и развиваются с характерной южной страстью, но выглядят как-то слишком натужно, словно их пытаются выдавить из тюбика, в котором уже ничего не осталось. В попытке дальше всех зайти в использовании языка тела как главного элемента нарратива, Ларраин забыл о развитии сюжета и персонажей, и даже от забавных поначалу диалогов к середине фильма можно устать. Ведь тогда уже становится ясно, что это всего лишь пыль в глаза - красивая, блестящая, но всё же пыль… Но если вас привлекают эффектные визуальные высказывания вроде «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, «Вокс люкс» Брейди Корбета, «Экстаза» Гаспара Ноэ или «Божественной любви» Габриеля Маскару, то расслабьтесь и получайте от «Эмы» удовольствие» (Олеся Трошина, «Киноафиша»).