19171917
(«1917», Великобритания-США, 2019)
Режиссёр: Сэм Мендес.
В ролях: Дин-Чарльз Чепмен, Джордж Маккей, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч, Дэниэл Мейс, Эдриан Скарборо, Клэр Дюбюрк, Джейми Паркер, Эллиот Бакстер, Набхан Ризван, Дэниэл Макмиллон, Джордж Верралл, Джэми Вон, Пип Картер, Энди Аполло, Пол Тинто, Билли Постлтуэйт, Гэбриел Акувудике.
Жанр: военная драма.

1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум молодым солдатам - Блейку (Чепмен) и Скофилду (Маккей) - поручают смертельно опасную миссию: пересечь вражескую территорию и в практически невыполнимый срок доставить на передовую приказ об отмене атаки, иначе батальон из 1600 солдат отправится на верную смерть в специально подготовленную немцами ловушку. Для Блейка задание становится личным - в этом батальоне служит его брат. Смогут ли Блейк и Скофилд выиграть гонку со временем?

О том, что компания Стивена Спилберга «Amblin Partners» будет продюсировать проект Сэма Мендеса, действие которого развернётся во время Первой мировой войны, было объявлено в июне 2018 года.

Сэм Мендес, известный английский театральный драматург и постановщик, дебютировал в кинорежиссуре на четвёртом десятке лет, лишь в 1999 году - фильмом «Красота по-американски». Картина получила 5 «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру (Мендес является одним из шести режиссёров в истории мирового кинематографа, получивших эту награду за дебютный фильм). В дальнейшем Мендес снимал также заметные и яркие драматические фильмы: «Проклятый путь», «Морпехи», «Дорога перемен». Но неожиданно в 2012 году поставил 23-й фильм о Джеймсе Бонде, получивший название «007: Координаты «Скайфолл». Картина с триумфом прошлась по кинотеатрам США, критики отмечали, что «Скайфолл» - один из лучших фильмов «бондианы» за всю её историю. Затем последовал ещё один фильм про Бонда от Мендеса - «007: Спектр» (2015). «1917» - второй фильм Мендеса о войне (первым был фильм «Морпехи») и первая работа в качестве сценариста. Картина основана на военных рассказах деда режиссёра, Альфреда Мендеса, который как раз и был одним из представителей «потерянного поколения» Первой мировой войны.

Главные роли в картине сыграли молодые британские актёры Дин-Чарльз Чепмен (наиболее известен по роли Томмена Баратеона в телесериале канала «Игра престолов», а также по фильмам «Дыши ради нас», «Пассажир» и «Король») и Джордж Маккей (наиболее известен по фильмам «Мальчики возвращаются», «Как я теперь люблю», «Гордость», «Капитан Фантастик», «Офелия» и мини-сериалу «11.22.63», на Каннском МКФ-2017 получил награду «Trophеe Chopard» как открытие года). Офицеров и командиров, которых встречают герои на своём пути, сыграли маститые актёры Марк Стронг («Рок-н-ролльщик», «Kingsman»), Ричард Мэдден («Рокетмен», сериал «Игра престолов»), Эндрю Скотт («Гордость»), Колин Ферт и Бенедикт Камбербэтч. Интересно, что Камбербэтч, Стронг и Ферт ранее снимались вместе в фильме «Шпион, выйди вон!» (2011), а Камбербэтч и Скотт играли вместе в сериале «Шерлок». Камбербэтч в роли Шерлока Холмса, а Скотт в роли Мориарти.

«1917» снят и смонтирован таким образом, что происходящее смотрится как один длинный дубль (все монтажные склейки «замаскированы»), события которого разворачиваются в реальном времени, а камера ни на секунду не покидает двух главных героев. Для этого авторам «1917» пришлось создать сразу два сценария. Один из них - обычный киносценарий с репликами, описаниями и указаниями, а второй - со схемами и картами, вплоть до мелочей показывающий, как должна двигаться камера, актёры и члены съёмочной группы. До начала работы на площадке Мендес вместе с известным оператором Роджером Дикинсом (лауреат премии «Оскар» за «Бегущего по лезвию 2049», а также тринадцатикратный номинант на эту премию) девять месяцев планировал процесс съёмок, чтобы убедиться, что движение камеры, актёров и появление спецэффектов полностью синхронизированы. Сэм Мендес рассказал, что фильм снимался длинными отрывками (до 8 с половиной минут), а некоторые сцены со стороны выглядели так: сначала оператор бежал перед актёрами с камерой в руках, затем она оставалась на специальном креплении, которое переносило её над всей локацией, затем оператор снова её хватал, прыгал с ней в машину и продолжал съёмку уже в автомобиле. В отличие от многих фильмов «без склеек», где действие разворачивается по большей части в помещениях («Верёвка», «Бёрдмэн»), «1917» почти целиком снимали на натуре. Ни одна локация при этом не повторялась. Поэтому создатели картины не могли ставить искусственное освещение, и могли часами дожидаться, когда солнце скроется за облаками, чтобы не нарушать хронологию. Мендес подчеркнул, что сделать фильм было бы в принципе невозможно, если бы в 2018 году не появились одни из самых компактных кинокамер на данный момент – «Arri Alexa Mini LF». Благодаря им снимать можно было даже в чрезвычайно тесных помещениях.

Съёмки фильма начались 1 апреля 2019 года и продолжались до июня 2019 года. Декорации, включающие в себя французскую ферму и окопы, установили в деревне на равнине Солсбери в 6 милях от Стоунхенджа. Это вызвало определённые проблемы в согласовании места проведения съёмок, так как археологи критиковали его за возможные повреждения, которые стройка может нанести гипотетическим местам захоронения, которые ещё не были обнаружены вблизи Стоунхенджа, а местные жители направляли жалобы на нагрузку, которую понесёт местная инфраструктура из-за присутствия большой съёмочной группы в окрестностях. Часть съёмок прошла в Глазго. Во время съёмок в долине реки Тис в июне 2019 года производственная группа вынуждена была установить предупреждающие знаки для отдыхающих и местных жителей о том, что тела, которые могут быть видны вблизи места съёмки, это манекены. Также съёмки фильма прошли в Уилтшире, парке Хэнкли Коммон и на студии «Shepperton».

Мировая премьера фильма состоялась 4 декабря 2019 года в Великобритании на специальном показе.

На сайте рецензий «Rotten Tomatoes», у фильма рейтинг 89 %, основанный на 285 рецензиях, средний балл 8,4/10. Критический консенсус: «… впечатляющие техническое достижение, «1917» смог передать окопную военную природу Первой Мировой с сырой непосредственностью». «Metacritic» дал фильму среднюю оценку 79 из 100, учитывая мнения 53 критиков, что означает «широкое признание».

Фильм «1917» получил множество наград и номинаций. Среди них – 2 премии «Золотой глобус» за лучшую драму и лучшую режиссуру, 9 номинаций на премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA (лучший фильм, лучший британский фильм, лучший режиссёр, лучший оператор - Роджер Дикинс, лучший композитор – Томас Ньюман, лучшая работа художника-постановщика, лучший звук, лучшие визуальные эффекты, лучший грим и причёски) и 10 номинаций на премию «Оскар» (лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий - Сэм Мендес и Кристи Уилсон-Кернс, лучший оператор - Роджер Дикинс, лучший композитор – Томас Ньюман, лучшая работа художника-постановщика, лучший звук, лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты, лучший грим и причёски).


СЭМ МЕНДЕС:
(об эффекте съёмок «одним дублем») «Такой подход мы выбрали именно для того, чтобы сильнее передать эмоции. Я хотел пройти с этими солдатами каждый шаг, сделать каждый вдох. Фильм должен был быть чрезвычайно реалистичным и захватывающим. Задание, которое дали нашим героям - невероятно трудное, почти невозможное. И фильм сделан так, чтобы вы почувствовали то же, что и они… С самого начала я знал, что этот фильм должен быть показан в реальном времени. Каждый шаг, каждый вздох этих молодых людей - всё должно быть неразделимо. И нет лучшего способа рассказать такую историю, чем съёмка одним дублем».
«Движения камеры и механика действия должны быть синхронизованы с тем, что делают актёры. Когда вы достигаете этого - это очень красиво и волнующе».

РОДЖЕР ДИКИНС, оператор:
«Так как мы снимали на улице, всё зависело от погоды. Мы понимали, что не можем освещать каждый кадр, потому что действие происходит в окопах; иногда камера поворачивалась на 360 градусов, мы не могли установить свет везде. Поэтому мы снимали только в облачную погоду, чтобы сохранить непрерывность истории».


ПРЕССА:

«С первой секунды и до последнего кадра «1917» - полное перемещение в другое время и место, это просто потрясающий фильм на каждом уровне. Ещё один фильм 2019 года, который совершенно поразил меня. Смотрите это на самом большом экране, который только сможете найти» (Стивен Вайнтрауб, главный редактор издания «Collider»).

«1917» - не для слабонервных. Незабываемое и очень тревожное кинематографическое приключение. Сэм Мендес и Роджер Дикинс превзошли самих себя. Поистине уникальный военный фильм, который погружает зрителя в войну, прямо на линии фронта. Обязательно посмотрите на большом экране. С точки зрения наградного сезона, режиссёр, музыка, операторская работа, работа художника-постановщика - очевидные претенденты» (Скот Мензел, главный редактор издания «We Live Entertainment»).

«Будет очень удивительно, если кинооператор Роджер Дикинс и художник-постановщик Гасснер не выиграют второй «Оскар», а композитор Томас Ньюман не получит «Оскар» № 1» (Скотт Файнберг, «The Hollywood Reporter»).

«Мендес не знает о существовании военного пафоса и не наделяет протагонистов каким-то напыщенным героизмом, что можно увидеть у главных героев каждого второго фильма о войне… Мендес, как и Ремарк в своих произведениях, больше заинтересован в том, чтобы показать, как рвущиеся на фронте снаряды калечат идеалы и веру молодых людей, а не превращает их в супергероев… «1917» может похвастаться эпическим размахом, где одна живописная локация сменяется другой: клаустрофобические грязные траншеи и необъятные просторы зелёных полей, оккупированные врагом ночные руины и заброшенные амбары – и это лишь малая часть мест, в которых зрителю предстоит побывать вместе с героями. Однако, несмотря на столь грандиозный масштаб, кино ни на секунду не перестаёт быть локальной историей – практически интимной и исповедальной… «1917» - это необузданная экспрессия, чистые эмоции, проекция ада на Земле и воодушевляющая ода жизни и красоте. Это техническое чудо, выбивающее сердце из ритма невероятной операторской работой, будоражащим саундтреком и первоклассной актёрской игрой. Сэм Мендес вернул смысл фильмам о войне и напомнил, что выдающийся кинематограф может быть одновременно глубоким и простым, глобальным и личным, красивым и реалистичным» (Вадим Богданов, «InterMeda»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта