Маленькие женщиныМАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ
(«Little Women», США, 2019)
Режиссёр: Грета Гервиг.
В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн, Тимоти Шаламе, Мерил Стрип, Трэйси Леттс, Боб Оденкёрк, Джеймс Нортон, Луи Гаррель, Крис Купер, Эбби Куинн.
Жанр: драма.

Фильм рассказывает о взрослении четырёх непохожих друг на друга сестёр Марч. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

Это восьмая полнометражная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Роман «Маленькие женщины» воодушевлялмногих людей искусства. Мастер фантастического жанра Урсула Ле Гуин называла Олкотт «родной, как сестра». Писательница Эрика Йонг говорила, что роман «Маленькие женщины» вернул ей веру в то, что «женщины могут быть писательницами и заниматься интеллектуальным трудом, но при этом вести богатую личную жизнь». Героини романа Элены Ферранте «Моя гениальная подруга» склоняются над зачитанной до дыр книгой Олкотт и мечтают написать такую же свою. Поэтесса Гейл Мазур благодарила Олкотт за то, что та помогла писателям «жить с осознанием, что они не одиноки, помогла решить конфликт между писательским стремлением работать в уединении и необходимостью чувствовать тепло любви». Создательница Гарри Поттера Джоан Роулинг говорила о Джо Марч (персонаж романа): «Трудно описать, что значит для меня обычная девчонка по имени Джо с её взрывным темпераментом и неугасимым желанием стать писательницей».

В октябре 2013 года компания «Sony Pictures» сообщила о намерении снять новую экранизацию книги «Маленькие женщины». В марте 2015 года продюсером фильма стала Эми Паскаль, а написание сценария было поручено Саре Полли, которая также рассматривалась в качестве потенциального режиссёра фильма. Но в августе 2016 года продюсеры наняли Грету Гервиг, чтобы переписать черновик Полли. Грета столько раз читала книгу «Маленькие женщины» в детстве, что уже не может вспомнить, когда это было впервые. Сначала предполагалось, что Гервиг только напишет сценарий, но после успеха её трагикомедии «Леди Бёрд» (2017) ей было сделано предложение стать режиссёром.

Первой славы американская актриса, сценарист, режиссёр, «королева хипстеров» Грета Гервиг (1983 г. р.), добилась благодаря съёмкам в независимых малобюджетных проектах, где она иногда выступала и как сценарист. Вершиной этой деятельности стали работы в фильмах режиссёра Ноя Баумбаха «Гринберг» (2010, номинация на премию «Независимый дух» за лучшую женскую роль) и «Милая Фрэнсис» (2012, номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии). Также Гервиг снималась у таких неординарных постановщиков как Уит Стиллман («Девушки в опасности»), Вуди Аллен («Римские каникулы»), Тодд Солондз («Такса»). Фильм «Леди Бёрд» стал первой самостоятельной режиссёрской работой Гервиг, хотя опыт в режиссуре у неё уже был - снятая на пару с Джо Сванбергом мелодрама «Ночи и выходные» (2008). «Леди Бёрд» была удостоена двух премий «Золотой глобус» («Лучший фильм - комедия или мюзикл» и «Лучшая женская роль - Сирша Ронан), а также получил пять номинаций на премию «Оскар» ( в т. ч. в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий»). Грета Гервиг стала пятой женщиной, когда-либо номинированной на «Оскар» за режиссуру.

Роли сестёр Марч исполнили Сирша Ронан («Искупление», «Бруклин», «Леди Бёрд»), Эмма Уотсон (Гермиона Грейнджер во франшизе «Гарри Поттер»), Флоренс Пью («Леди Макбет», «Солнцестояние») и Элайза Сканлен (сериал «Острые предметы»). Интересно, что Эмма Уотсон сыграла роль Мег только после того, как Эмма Стоун не смогла принять участие в проекте из-за рекламной кампании фильма Йоргоса Латимоса «Фаворитка» (2018).

К съёмкам фильма Гервиг привлекла первоклассную команду специалистов, включая оператора Йорика Ле Со (работал с такими мастерами, как Лука Гуаданьино, Клер Дени, Франсуа Озон, Оливье Ассайас, Джим Джармуш), художника-постановщика Джесса Гончора (работал с братьями Коэнами) и дизайнера костюмов Жаклин Дюрран (работала над костюмами для съёмок таких фильмов, как «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина» - за все три фильма была номинирована на премии «Оскар»).

Продумывая дизайн фильма Гервиг черпала вдохновение в картинах XIX века, начиная с европейских импрессионистов и заканчивая американским мастером Уинслоу Хомером. Эти картины помогли режиссёру представить красочность повседневной жизни того времени.

У команды художника-постановщика Гончора ушло 12 недель на то, чтобы вручную выстроить дом Марчей. Вдохновение дизайнеры и строители черпали в сохранившемся до наших дней доме Луизы Мэй Олкотт, в котором сейчас находится музей писательницы.

Дизайнер костюмов Жаклин Дюрран и Гервиг вместе провели глубокое исследование, ставшее одним из самых тщательных в истории кинематографа. Они собрали впечатляющую подборку фотографий викторианской эпохи, включая работы Джулии Маргарет Кэмерон, профессионального фотографа XIX века. Кроме того, Дюрран черпала вдохновение в картинах того времени.

Основные съёмки «Маленьких женщин» начались 5 октября 2018 года в Бостоне, штат Массачусетс. Дополнительные места съёмок включали города Гарвард и Конкорд, Массачусетс. Дендрарий Арнольда был использован в качестве места для съёмки сцены, происходящей в парижском парке 19-го века. Съёмки были завершены 15 декабря 2018 года.

По окончании съёмок Гервиг сотрудничала с получившим две премии «Оскар» композитором Александром Деспла, который сочинял саундтрек к картине.

Премьера фильма «Маленькие женщины» состоялась 7 декабря 2019 года в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Фильм получил положительные отзывы от кинокритиков, а Американский институт киноискусства и журнал «Time» включили его в список десяти лучших фильмов 2019 года. На сайте-агрегаторе «Rotten Tomatoes» у фильма рейтинг 95 % на основе 328 отзывов со средней оценкой 8,6/10. На «Metacritic» фильм получил средневзвешенную оценку 91 из 100 на основе 56 рецензий, что указывает на «всеобщее признание».

На 77-й церемонии вручения премий «Золотой глобус» картина получила две номинации, в том числе «Лучшая женская роль в драме» (Сирши Ронан). Фильм также был номинирован на премию BAFTA в пяти категориях (лучшая женская роль - Сирша Ронан, лучшая женская роль второго плана - Флоренс Пью, лучший адаптированный сценарий - Грета Гервиг, лучшие костюмы – Жаклин Дюрран, лучший саундтрек – Александр Деспла) и получил 6 номинаций на премию «Оскар» (лучший фильм, лучшая женская роль - Сирша Ронан, лучшая женская роль второго плана - Флоренс Пью, лучший адаптированный сценарий - Грета Гервиг, лучшие костюмы – Жаклин Дюрран, лучший саундтрек – Александр Деспла).


ГРЕТА ГЕРВИГ:
«Сколько себя помню, «Маленькие женщины» всегда были частью моей жизни. Я никогда не забывала о Джо Марч, она всегда была той, кем я хотела быть и кем, надеюсь, была».
«Всякий раз, когда я перечитывала книгу, она становилась какой-то другой. Впервые я прочитала её в безоблачном детстве, затем, став постарше, я поняла её совсем по-другому. Когда я принялась за сценарий, мне стало совершенно ясно, что сёстры в зрелости со щемящим и в чём-то очаровательным волнением пытались понять, как из бесстрашных девчонок они превратились в настоящих леди».
«Я была готова на всё ради этого проекта. У меня было особое мнение относительно того, о чём будет этот фильм: о творческих женщинах, и о женщинах и деньгах. Всё это есть в тексте, но с этой стороны историю никто прежде не рассматривал. Для меня все эти темы лежали на поверхности. При этом картина стала самой автобиографичной из всех, что я снимала прежде».
«Я начала фильм с повествовательной фазы, когда героини уже взрослые. Затем они начинают вспоминать о детстве и понимают, кем они стали и как они такими стали. Детство всегда накладывает на нас свой отпечаток. Мне хотелось подчеркнуть сомнения персонажей – действительно ли это произошло на самом деле, или просто мы это так запомнили?»
«Мне хотелось, чтобы картинка была подвижной, светлой и красивой. Визуальный ряд должен был быть наполнен энергетикой молодости, а камера должна была постоянно крутиться. Нужно было создать ощущение, словно зритель реагирует на поведение сестёр в режиме реального времени, и я понимала, что в предыдущих работах Йорика Ле Со была именно такая энергетика. Он сам был за камерой, так что для него съёмки стали делом личным».
«Этот фильм жил внутри меня, мне просто необходимо было его снять. Я хотела рассказать историю о женщинах, занимающихся творчеством, зарабатывающих деньги, делающих судьбоносный выбор. Я хотела снять фильм о том, что отчаянное детство превращается в красочную зрелость. Иногда надо довериться истории, и твоё чутьё тебя не подведёт. Эта история по-прежнему актуальна, поскольку рассказывает о нетленных человеческих ценностях. Это история о семье и человеческих отношениях, которая могла бы быть рассказана в любом месте и в любое время».

ДЖЕСС ГОНЧОР, художник-постановщик:
«Суть состояла в том, что дом снаружи казался обшарпанным, но внутри представлял собой какую-то обитую вельветом шкатулочку с драгоценностями. Интерьер был красочным и тёплым, атмосфера была крайне умиротворяющая. Нам хотелось, чтобы у каждого из зрителей фильма появилось невольное желание пожить в таком доме».

ЖАКЛИН ДЮРРАН, художник по костюмам:
«Мне казалось, что каждый из их костюмов должен был что-то отражать. Каждая из сестёр по-своему понимала этот мир, и костюмы должны были этому мировоззрению соответствовать… Джо - сорвиголова. Она хочет иметь право выглядеть, как мальчик. Они так похожи с Лори, что периодически даже обмениваются предметами одежды. Джо всегда предпочитает яркие цвета - если это не красный, то, возможно, глубокий синий или нечто подобное, но обязательно выделяющееся на общем фоне… Мег романтична и обожает театр, поэтому выглядит, как сказочная принцесса из средневековья. Её стиль можно было бы назвать неоготикой, что в то время было весьма современно. Бэсс, с другой стороны, самая домашняя и инфантильная из сестёр. Ей так и не представился шанс вырасти и увидеть окружающий мир, поэтому она остаётся в мягкой одежде розовых оттенков… Эми, вне всяких сомнений, самая модная из сестёр, и была таковой ещё до своего отъезда в Европу. В ней чувствуется сила молодости, целеустремлённость и интеллект, эти качества только подчёркиваются костюмами».

СИРША РОНАН:
«Я думаю, эта история сейчас актуальна, как никогда, поскольку сюжет рассказывает о девушках, которые пытаются обрести уверенность в себе на собственном жизненном пути. Кроме того, эта история изменяется в зависимости от периода жизни героинь. Вы можете несколько лет чувствовать себя Эми, потом вдруг становитесь Джо, затем - Мег, после этого - Марми, а может быть - Бэсс. Вы можете найти себя в любой из наших героинь».

ЛОРА ДЕРН:
«Эта история о поисках собственной индивидуальности, и трудно себе представить что-то более актуальное. Мы по сей день бьёмся над вопросами: «Кто я и как мне идти своим путём, несмотря ни на чьё мнение?» Между тем, Луиза Мэй Олкотт писала об этом около 150 лет назад. Следует отдать писательнице должное – она приравняла силу не только к независимости, к искусству, к амбициям, но и к браку, и к родительской опеке. А Грета предлагает зрителям оценить, как всё это отражено в фильме».


ПРЕССА:

«Роман «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт - произведение, гомологичное «Леди Бёрд». Такая же основанная на детских воспоминаниях coming-of-age драма и любовная открытка малой родине с декламацией изменяющегося места женщины в обществе. Только вместо камерной истории одной странноватой девушки - эпический рассказ о целой семейке янки времён Гражданской войны. Впрочем, ни увеличившееся количество действующих лиц, ни радикальная смена хронотопа Гервиг не подкосили - чисто режиссёрски в Массачусетсе конца XIX века она чувствует себя так же уверенно, как в Калифорнии (более-менее) наших дней. Даже удивительно, насколько её легковесный «ламповый» стиль заправского инди удачно ложится в костюмированную драму об упадке старой аристократии - в обеих историях Грета очень точно нащупывает похожий бунтарский нерв, и в итоге её Джо Марч выглядит как прямая родственница (скорее всего, прабабушка) Леди Бёрд. И нет, дело не только в том, что их обеих очень похоже играет Сирша Ронан» (Ефим Гугнин, Film.ru).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта