ОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ НОЧЬЮ
(«On a Magical Night», Франция-Бельгия-Люксембург, 2019)
Режиссёр: Кристоф Оноре.
В ролях: Кьяра Мастроянни, Бенжамин Биолэй, Венсан Лакост, Камилль Коттен, Кароль Буке, Коля Абитебул, Стефан Роже, Мари-Кристин Адам, Клер Джонстон, Шарли Морган, Харрисон Аревало.
Жанр: романтическая комедия.
Мария - парижанка, и этим всё сказано. Она наслаждается свободой и мужским вниманием, будучи замужем. После ссоры с супругом героиня ночует в отеле напротив своей квартиры, через окна своего номера 212 наблюдая за мужем и вспоминая их историю любви. У неё есть лишь одна волшебная ночь, чтобы решить, что делать дальше, но непрошенных советчиков оказывается неожиданно много…
Фильм снят режиссёром Кристофом Оноре по собственному сценарию. Оноре прославился как кинокритик, романист, драматург, автор детских книг, но, прежде всего, он - один из самых известных современных режиссёров во Франции. Кристоф родился 10 апреля 1970 года, окончил государственную французскую школу кинематографии, в полнометражном кино дебютировал в 2002 году картиной «17 мгновений Сесиль Кассар». Затем последовали: «Моя мать» (2004), «Парижская история» (2006), «Все песни только о любви» (2007), «Прекрасная смоковница» (2008), «Моя девочка не хочет…» (2009), «Возлюбленные» (2011), «Метаморфозы» (2014), «Беды Софи» (2016), «Прости, ангел» (2018). Оноре последовательно продолжает традиции «Новой волны», которая «питает» и вдохновляет его творчество. По словам Оноре, он писал сценарий «Одной волшебной ночью» под Кьяру Мастроянни, представляя её в образе актёра Кэри Гранта. Также режиссёр вдохновлялся фильмами Лео Маккэри и Джорджа Кьюкора. «Одной волшебной ночью» - первый фильм Оноре полностью снятый на студии. Съёмки заняли 6 недель.
Цифра 212 отсылает зрителя к статье Гражданского кодекса Франции, которая устанавливает, что супруги обязаны уважать друг друга, хранить верность, оказывать помощь и поддержку.
Картина вошла в программу «Особый взгляд» Каннского МКФ, где была удостоена приза за лучшую женскую роль (Кьяра Мастроянни).
КРИСТОФ ОНОРЕ:
«Многие люди, достигнув 45-летия, начинают задумываться о прожитой жизни, в том числе и о браке. Как сохранить любовь в долгосрочной перспективе и не жалеть о прошлом – эта тема очень популярна, особенно в современном кинематографе. Мне нравятся подобные фильмы режиссёров Росселлини, Бергмана и Вуди Аллена, которые часто снимают на эту тему. Я же, в основном, снимаю о встрече и влюблённости. Но в этот раз мне захотелось рассказать о паре, которая живёт вместе уже много лет».
ПРЕССА:
«Одной прекрасной ночью» полон знакомых внимательному синефилу мелодий. Первую скрипку тут играет классический Голливуд. С некоторой натяжкой можно определить новый фильм Оноре как вольный ремейк «Ужасной правды» (1937) - Лео МакКери с Кэри Грантом и Айрин Данн. Вторая партия, конечно же, у крестного отца галльского киноабсурдизма Бертрана Блие. Горячий привет из 80-х годов дню сегодняшнему передает Кароль Буке, её героиня Ирен - парламентарий, что осуществляет диалог времен и инцестуальную связь идеологий… Дополняет эту тёплую компанию мэтров старый знакомый, попавший в опалу, - Вуди Аллен. Скороговорка саморазоблачений и саркастические филиппики в адрес экзистенциального морока, циничное жонглирование смыслами, внезапно прерывающееся сентиментальным плачем по тому, что было или не сбылось, - всё родом, конечно же, из многолетней одиссеи манхэттенского невротика. Певец буржуазных ценностей Оноре с особенным рвением настаивает на классовой принадлежности его героев. Социализм - как смертельная болезнь, передающаяся риторическим путем, - ему глубоко отвратителен… В отсутствие равенства и братства довольствуйся свободой, она начинается с твоих желаний и заканчивается чужими обидами, она дорогого стоит, не променяй её на стакан воды или спокойную совесть. Ведь тебе известно уже очень давно, что именно делает тебя несчастным» (Зинаида Пронченко, «Искусство кино»).