С 12 по 16 сентября в «Орлёнке» пройдут «Специальные показы» одного из главных шедевров Вуди Аллена - лирического и остроумного чёрно-белого ромкома «МАНХЭТТЕН» («Manhattan», США, 1979), который компания «Иноекино» выпускает на большие экраны. Показы, приуроченные к 40-летнему юбилею фильма, пройдут на английском языке с русскими субтитрами. Для мирового перезапуска была создана новая цифровая 4К-копия, отсканированная с оригинального негатива. «Манхэттен» - любовное послание Вуди Аллена своему родному городу, сопровождаемое бессмертной музыкой Джорджа Гершвина и запечатлённое камерой выдающегося оператора Гордона Уиллиса. Фильм, рассказывающий о запутанных романтических отношениях, изменах и кризисе среднего возраста, становится выразительным портретом эгоцентричных, ироничных и сомневающихся в себе интеллектуалов. Джазовый саундтрек, умопомрачительные виды города, тонкие диалоги и живые герои делают «Манхэттен» великим фильмом о любви: в Нью-Йорке и к Нью-Йорку.
Айзек Дэвис, успешный телевизионный сценарист, в свои 42 года уже дважды разведён. Его бывшая жена ушла от него к другой женщине и пишет книгу об их отношениях и сложном разводе. Айзек и сам собирается писать мемуары и ради этого бросает опостылевшую работу, о чём сразу же жалеет. В его личной жизни тоже всё не гладко: Айзек встречается с эффектной 17-летней школьницей Трейси, но не может ответить взаимностью на её искренние чувства. Однажды он знакомится с Мэри, любовницей своего лучшего друга Йейла, которая сначала раздражает его, но постепенно всё больше и больше привлекает. Запутанный любовный четырехугольник разрушит многие ожидания, но в конечном итоге вернёт Айзеку веру в людей…
Эмоциональный и насмешливый «Манхэттен» находится на границе драмы и романтической комедии и продолжает славные традиции двух предыдущих работ Вуди Аллена, складываясь с «Энни Холл» (1977) и «Интерьерами» (1978) в неофициальную «Нью-Йоркскую трилогию». Любовные метания, «невротические проблемы» и циничные высказывания героев фильма - лишь способы избежать экзистенциальных вопросов человеческого несовершенства, хрупкости и незначительности. С присущим ему уникальным чувством юмора Аллен исследует упадок общества и культуры, разрушенные отношения и отсутствие контроля в жизни людей. В главных ролях в картине заняты Вуди Аллен, Дайан Китон, Майкл Мерфи, Мэриэл Хемингуэй и Мэрил Стрип.
«Манхэттен» стал трибьютом Нью-Йорку - городу, без которого не было бы самого Вуди Аллена; городу, «который существовал в чёрно-белой гамме и пульсировал в замечательных ритмах Джорджа Гершвина». Знаменитая сцена на фоне моста Куинсборо, ставшая визитной карточкой фильма, стала квинтэссенцией удивительной и потрясающей красоты Нью-Йорка. В «Манхэттене» Аллен также размышляет о фрагментарности, изолированности и пустоте городской жизни, но преобладают всё равно лирика, оптимизм и ирония, чему особенно способствует музыка Гершвина, одновременно меланхоличная и жизнерадостная.
Интересно, что самому Вуди Аллену так не понравилась получившаяся картина, что он предложил боссам студии снять для них любой фильм бесплатно при условии, что они положат «Манхэттен» на полку. Те отказались, а выпущенный фильм стал хитом как в прокате, так и у зрителей и критиков. Даже несмотря на то, что с годами он обрел культовый статус и всегда занимает одни из первых строчек в многочисленных списках лучших фильмов Вуди Аллена, режиссер считает его своей худшей работой: «По сей день, когда я вспоминаю «Манхэттен», я недоумеваю: и это все, на что я был тогда способен? Не понимаю, как мне вообще после него не перестали давать деньги на фильмы».
«Манхэттен» был награждён премией BAFTA (лучший фильм, лучший сценарий) и премией «Сезар» (лучший зарубежный фильм), а также был номинирован на премии «Золотой глобус» (лучший фильм-драма) и «Оскар» (лучший сценарий, лучшая актриса второго плана - Мэриел Хэмингуэй).