КАПСУЛА ВРЕМЕНИ, НАПОЛНЕННАЯ ДУХОМ МУЗЫКИ, ЛЮБВИ И СВОБОДЫ
С 1 по 4 августа в «Орлёнке» - «Специальный показ» документального фильма «ВУДСТОК: ТРИ ДНЯ, ИЗМЕНИВШИЕ ПОКОЛЕНИЕ» («Woodstock: Three Days That Defined a Generation», США, 2019). Когда летом 1969 года в администрацию штата Нью-Йорк поступила заявка на проведение фестиваля, выдавшие разрешение чиновники никак не могли предположить, что в итоге получат самую знаменитую вечеринку в истории с участием 500 тысяч хиппи и в довесок настоящую духовную революцию, освободившую западную музыку и западное общество на многие десятилетия. История, рассказанная режиссёром Бараком Гудманом с дистанции длиной в полвека, старается ухватить тот самый неуловимый дух эпохи, концентрируясь не на фактах, а на чувствах и переживаниях свидетелей радикальных перемен, охвативших американское общество под аккомпанемент баллад Джими Хендрикса и Джоан Баэз.
«Вудсток: три дня, изменившие поколение» - один из самых успешных фильмов только что прошедшего (на рубеже мая-июня) юбилейного «Beat Film Festival» в Москве. Кстати, в 2019 году легендарному фестивалю «Вудсток» исполняется 50 лет.
«Вудсток: три дня, изменившие поколение» - полное погружение в легендарный фестиваль августа 1969 года - но не в музыку, как в классическом фильме Майкла Уэдли «Вудсток: три дня мира и музыки» (1970), а в то, что её окружало. Барак Гудман (один из самых известных и признанных современных американских документалистов, обладатель десятка телевизионных и кинонаград, а также номинации на «Оскар» за фильм «Scottsboro: An American Tragedy») рассказывает о людях и времени - об организаторах Вудстока, о слушателях, о тех, кто раздавал еду во время фестиваля, о тех, кто спасал обдолбавшихся. Фестиваль был организаторским кошмаром, всё, что могло пойти не так, шло не так. Забор вокруг поля построить не успели, так что Вудсток пришлось сделать бесплатным. Музыкантам приходилось придумывать песни прямо на сцене. Было зафиксировано 176 случаев астмы, 2 аппендицита, 6 психозов, 11 укусов крыс. И тем не менее режиссёр монтирует редчайшие архивные кадры как бесконечный калейдоскоп счастья, и все его герои - лишь закадровые голоса на фоне этих кадров, лишь воспоминания о рае, о трёх днях, когда время сначала остановилось, а потом пошло с другой скоростью. Фильм, дающий почувствовать историю и понять, почему и как Вудсток изменил поколение.