Боль и славаБОЛЬ И СЛАВА
(«Dolor y gloria», Испания, 2019)
Режиссёр: Педро Альмодовар.
В ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Леонардо Сбараглиа, Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот, Хульета Серрано, Рауль Аревало, Нора Навас, Ева Мартин.
Жанр: драма.

Стареющий кинорежиссёр Сальвадор (Бандерас) уже несколько лет в кризисе. Здоровье подводит, одиночество подступает, сценарий не пишется. Мадридская синематека зовёт Сальвадора на показ отреставрированной копии его фильма 32-летней давности, и он решает по этому случаю навестить актёра Альберто, с которым они насмерть рассорились на тех съёмках. Альберто, поломавшись, соглашается помириться. Эта встреча запустит цепочку ярких воспоминаний: о детстве и нежных чувствах к матери, о любви и расставании, о поисках счастья и успеха, о жизни и искусстве…

21-й фильм 69-летнего Педро Альмодовара, самого известного в мире режиссёра из Испании. Первый крупный успех Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва» (1988). Она получила около пятидесяти национальных премий, номинировалась на премию «Оскар» и была удостоена «Феликса» (европейский аналог «Оскара») за лучший фильм. В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий, приз за лучшую режиссуру в Канне, а также «Золотой глобус» и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (2002), вновь приносит ему десятки наград по всему миру, в том числе «Золотой глобус» за лучший иноязычный фильм, премию «Оскар» за лучший сценарий и премии Европейской киноакадемии за лучший фильм и режиссуру. В 2006 году фильм Альмодовара «Возвращение» получает приз за лучший сценарий на МКФ в Канне и премию Европейской киноакадемии за режиссуру. Альмодовар называет «Боль и славу» завершением трилогии о творце и его окружении. Началом стал «Закон желания» (1986), вторая часть - «Дурное воспитание» (2004).

Почти во всех лучших фильмах Альмодовара снимались либо Антонио Бандерас («Лабиринт страстей», «Матадор», «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня», «Кожа, в которой я живу»), либо Пенелопа Крус («Живая плоть», «Всё о моей матери», «Возвращение», «Разомкнутые объятия»). В «Боли и славе» Бандерас и Крус появились вместе.

Фильм демонстрировался в основном конкурсе 72-го Каннского МКФ, где получил приз за лучшую мужскую роль (Бандерас) и восторженные отзывы критиков. На сайте «FilmAffinity» фильм имеет средний балл 7,4 из 10. На сайте «Rotten Tomatoes» фильм имеет рейтинг 87 % на основе 31 рецензии со средним баллом 9 из 10. В рейтинге российских критиков, оценивавших конкурсные фильмы в Каннах по просьбе журнала «Искусство кино», «Боль и слава» оказалась на 2-3 месте.


ПЕДРО АЛЬМОДОВАР:
«Моя жизнь нашла отражение в этом фильме, но не стоит воспринимать его буквально. Всё, что происходит, представляет меня, мой взгляд на мир и на вещи. Я не могу сказать, что в нём правда, а что нет, но это микс правды и выдумки… Когда ты начинаешь писать сценарий, то самая первая строчка действительно связана с твоей собственной жизнью, но потом возникает и выдумка. С этого момента автор должен цепляться за выдумку, а не за жизнь».


ПРЕССА:

«Как бы банально это ни звучало, но, кажется, в какой-то момент каждый режиссёр решает развернуть объектив камеры на 180 градусов и снять кино о себе. Конечно, все фильмы в чём-то автобиографичны, но когда саморефлексия сплетается с метасюжетами о трудностях творца или природе кино, получаются удивительные вещи. Самый явный пример - сюрреалистичная трагикомедия Федерико Феллини «8 с половиной» о творческом кризисе и его преодолении. Однако сравнить «Боль и славу» хочется с другим итальянским фильмом - «Новым кинотеатром «Парадизо» Джузеппе Торнаторе. Фильм Альмодовара - это тоже любовная открытка кинематографу, его магии и, что особенно важно, целительной силе. Талант Альмодовара миксовать мелодраму и яркую китчевую комедию здесь достигает высот его лучших фильмов - «Поговори с ней» и «Все о моей матери», которые также поднимали темы похоти, смерти, горя и сочувствия в жизни человека» (Алихан Исрапилов, Film.ru).

«Конечно же, в этом фильме есть всё, что мы так любим у Педро. Сочные цвета Испании. Колоритные женщины. Длинноногие голые мужчины. Безумные жизненные перипетии… Блестящие диалоги, пронизанные тихой грустью. Преклонение перед мамой - куда же без этого настоящему испанцу? Но на этот раз ещё и принятие себя - спокойное, зрелое. «Я подвёл тебя просто потому, что был тем, кто я есть», - говорит Сальвадор своей матери. Зная, что Альмодовар не так давно похоронил маму, слова эти звучат откровенным признанием. «Боль и слава» кажутся поэтому попыткой искупления, избавления от чувства вины» (Ольга Белик, «КиноПоиск»).

«Для шедевра «Боли и славе» не хватает формального совершенства… Однако это настолько пронзительное и личное кино, не составленное из культурных игр и драматургических уловок, а вырванное прямо из нутра автора, что любые претензии хочется немедленно отозвать. «Боль и слава», безусловно, лучшее, что Альмодовар снял за последние лет пятнадцать. Когда его не станет (будем надеяться, нескоро), именно эту картину можно будет прочесть как завещание… Хочется позволить себе безответственное заявление и сказать, что ничего лучше этой роли Бандерас никогда не играл… Поразительно, но поседевший мачо Бандерас без сложного грима стал похож на Альмодовара как родной брат. Он играет практически одной только мимикой - Сальвадора мучают боли в спине, он ведёт не слишком подвижный образ жизни. От лица невозможно отвести взгляд, интонации голоса настолько выразительны и при этом естественны, что хочется слушать с закрытыми глазами, даже не зная испанского. Будь эта роль сыграна на английском, «Оскар» Бандерасу был бы обеспечен» (Антон Долин, «Медуза»).

«Традиционные мотивы и обсессии Альмодовара на месте, но мелодрама разыграна тише, мягче обычного, словно глаза режиссёра действительно устали и болят от яркого света, и он предпочитает его притушить… Отношения настоящего и прошлого у Альмодовара - всегда почти детектив… Никогда точно не знаешь, какую роль сыграл в твоей жизни тот или иной человек и какую ты сыграл в его. Но разматывать этот клубок - само по себе упоительное занятие. Буднично, без помпезных обобщений Альмодовар снова находит какие-то важные слова о том, что имеет для него значение, - о любви и о кино - и в восхитительно эффектном финале ставит между ними знак равенства» (Станислав Зельвенский, «Афиша Daily»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта