ПоследствияПОСЛЕДСТВИЯ
(«The Aftermath», Великобритания-Германия-США, 2019)
Режиссёр: Джеймс Кент.
В ролях: Кира Найтли, Александр Скарсгард, Джейсон Кларк, Флора Тиманн, Кейт Филлипс, Фионн О’Ши, Александр Шеер, Том Белл, Янник Шуманн, Эбигейл Райс, Джим Хай, Пандора Колин, Джек Лэски, Мартин Компстон.
Жанр: драма.

Германия после Второй мировой войны. В стране беспорядок, разруха, голод. Британский военный Льюис Морган (Кларк) назначен временным мэром Гамбурга. Ему предстоит восстанавливать город почти с нуля. Вместе с женой Рэйчел (Найтли) Льюис селится в роскошный особняк, где живёт немецкий архитектор Штефан Луберт (Скарсгард) с эмоционально нестабильной дочерью. Смогут ли бывшие враги ужиться под одной крышей?

Ридиана Брука, автора мирового бестселлера «Последствия» (2013), вдохновила на написание этого замечательного романа невероятная история его деда. Полковник Уолтер Брук был одним из английских офицеров, отправленных в Германию, чтобы помочь восстановлению страны после многих лет кровопролития и разрухи. Уолтер Брук, ставший комендантом округа в окрестностях Гамбурга, реквизировал дом для своей семьи, но решил не выселять из него прежних владельцев-немцев. Таким образом, две семьи, которые ещё недавно находились по разные стороны смертельного противостояния, уживались под одной крышей, и это соседство длилось пять лет. «Хотя описанные в фильме «Последствия» события являются вымышленными, я не смог бы написать свою книгу без этого исключительного проявления доброты моего дедушки», – говорит Ридиан Брук.

В 2010 году Ридиан Брук отправил эту историю в «Scott Free», англо-американскую кинокомпанию, основанную братьями Ридли и Тони Скоттом. «Ридиан сначала поведал мне реальную историю из жизни своей семьи в Гамбурге, а затем навеянный ею вымышленный сюжет», – говорит исполнительный директор «Scott Free» и продюсер фильма «Последствия» Джек Арбутнотт. Арбутнотт представил проект Ридли Скотту; он был поражён, узнав, что режиссёр жил в Гамбурге как раз в то время, когда происходят события книги. «Ридли очень хорошо помнит эти годы, - говорит Арбутнотт. – Он показал мне фотографии, где он и его брат Тони стоят с собакой возле велосипедов у своего дома в Гамбурге. Какое удивительное, неожиданное совпадение!» «Он напомнил мне о детстве, – говорит о сценарии Ридли Скотт. – В 1947 году, когда мне было 10 лет, мой отец был большим чином в армии, и мы жили во Франкфурте, а затем в Гамбурге. Владельцем нашего дома во Франкфурте был немецкий офицер. Моя мама очень тепло общалась с его женой, заходившей к нам раз в месяц проверить, как мы присматриваем за домом. Налицо сходство с сюжетом, за исключением того, что у моей мамы не было романа с немцем-домовладельцем». Когда Ридиан Брук начал работать над сценарием, компания «Пингвин Букс» предложила ему контракт на написание романа, который был опубликован в 2013 году под названием «Последствия». Хотя Брук продолжал участвовать в подготовке фильма и правках сценария, к работе над сценарием также были привлечены Джо Шрэпнел и Анна Уотерхаус.

Режиссёром фильма стал Джеймс Кент - опытный мастер кино, телевидения и документалистики, снискавший признание своим фильмом «Воспоминания о будущем» (2014).

Популярная британская актриса Кира Найтли, двукратная номинантка на премию «Оскар», снимавшаяся в фильмах «Яма», «Играй как Бекхэм», «Пираты Карибского моря» (в нескольких частях франшизы), «Реальная любовь», «Гордость и предубеждение», «Домино», «Искупление», «Герцогиня», «Не отпускай меня», «Анна Каренина», «Игра в имитацию», «Колетт», с готовностью подписала контракт на роль Рэйчел Морган. При подготовке к съёмкам Найтли читала книги, посвящённые переживанию горя, в том числе «Год магического мышления» Джоан Дидион, «Печаль – это вещь с перьями» Макса Портера и «Боль утраты. Наблюдения» К.С. Льюиса.

Льюиса Моргана играет австралийский актёр Джейсон Кларк («Цель номер один», «Планета обезьян: Революция», «Терминатор: Генезис», «Эверест», «Человек на Луне», «Море соблазна», «Кладбище домашних животных»), а роль немецкого архитектора Штефана Луберта исполнил шведский актёр Александр Скарсгард, известный по фильмам «Соломенные псы», «Меланхолия», «Развод в большом городе», «Тарзан. Легенда», «Война против всех», а также по ролям в сериалах «Настоящая кровь» и «Большая маленькая ложь» (премия «Эмми» за лучшую роль).

Фильм «Последствия» был снят всего за восемь недель, съёмки велись в Германии и Чехии. Дом семьи Луберт, где разворачивается основная часть истории, для натурных съёмок был найден возле Праги, а съёмки в помещении проводились в большом особняке неподалеку от Гамбурга.


ДЖЕЙМС КЕНТ:
«Это было уникальное время, когда полмира лежало в руинах. Британцы, в частности, очень хорошо понимали, что нельзя повторять то, что было сделано в конце Первой мировой войны, поэтому вопрос о наказании Германии не рассматривался. Для меня это пример удивительного великодушия, позитивного мышления и дальновидности в британской истории. Безусловно, Европейский Союз во многом обязан своим возникновением этому решению, и мне показалось, что этот сюжет найдёт отклик в душе людей в наше время».
«Я большой поклонник Дэвида Лина. Ему блестяще удалось запечатлеть сплав личного и эпического, особенно в фильмах «Доктор Живаго», «Короткая встреча» и «Лоуренс Аравийский». Эти картины стали для меня эталоном, потому что они при всей их масштабности были проникнуты глубокой эмоциональностью. В целом, меня вдохновляла именно глубина и сила английского кинематографа».
«Мне нужен был оператор, предпочитающий натурную съёмку и не боящийся теней и естественного света. Я не хотел, чтобы фильм был похож на гламурную поделку или костюмированную постановку. Мне больше хотелось перенести прошлое в настоящее и сделать так, чтобы события 1945 года воспринимались, как будто они были вчера».
«Мне кажется, что Вторая мировая война и всё то, что произошло с Германией, это темы, которые находят отклик и в наше время. Мы живем в дни, когда в наших руках судьба беженцев, когда наша политика претерпевает изменения, а в западном мире нарастает кризис взаимопонимания между нациями. Мы несём ответственность за будущее, как и поколение, жившее в 1945 году; их задача была намного сложнее нашей, но они справились с ней».
«Речь идёт о женщине, перенесшей тяжелую утрату во время войны. Это - универсальный сюжет о духовном возрождении и возвращении к жизни. В нём заложена очень важная для меня идея искупления и спасения… Мне очень повезло, что у меня была Кира Найтли. Она идеально подходила на эту роль. Её героиня – женщина, вполне сформировавшаяся как личность, прожившая в браке около 15 лет, мать ребёнка. За 18 месяцев до начала съёмок Кира сама стала матерью, поэтому для неё фильм отчасти стал возможностью воплотить собственный жизненный опыт. Для неё это была непростая роль, и было настоящим наслаждением наблюдать, как она с ней справляется».

КИРА НАЙТЛИ:
«Меня очень заинтересовала сама идея: как, ещё недавно будучи врагами, вы вдруг снова начинаете видеть в людях людей, а не просто олицетворение зла, представителей противоположного лагеря. Это безумно сложно, когда живёшь в такое суровое время, и когда каждый в прошлом что-то потерял… Надеюсь, что зрители испытают такие же эмоции, что и я, во время чтения сценария. Эти темы по-настоящему зацепили меня: как разглядеть человечность в людях, которых ты воспринимаешь как олицетворение зла? Как возродить нацию из руин? Как реагировать на последствия таких чудовищных и ужасных трагедий? Как понять тех, кто на другой стороне? Мне кажется, что стоит серьёзно задумываться о таких вещах, особенно в наше время».

АЛЕКСАНДР СКАРСГАРД:
«Я прочитал много историй о Второй мировой войне, и большинство из них совершенно чёрно-белые. Немцы обязательно плохие, а союзники – солдаты и гражданские – хорошие, как-то так. Нередко автор формальности ради вводит положительного героя – немца, чтобы показать, дескать, не все они были плохими. Фильм «Последствия» пошёл намного дальше. Мы видим Гамбург 1945 года, где царили разруха и опустошение – полгорода лежало в руинах, а беспризорные дети бродили по улицам в отчаянных поисках еды… Это – душераздирающее зрелище. Фильм показывает ужасы войны для обеих сторон. Здесь всё неоднозначно, здесь мир не делится на победителей и проигравших. Это – совершенно другое, глубинное понимание реалий послевоенной жизни».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта