24.03.2019
В КОСМОСЕ ТВОЙ КРИК НИКТО НЕ УСЛЫШИТ 5 и 7 апреля «Специальный показ» «Чужого» в «Орлёнке»! В честь 40-летия этого легендарного фильма компания «Иноекино» возвращает фантастическую классику Ридли Скотта на большие экраны нашей страны, тем самым присоединяясь к мировому перезапуску картины в кинопрокат. «Чужой» - фильм, породивший богатую медиафраншизу из фильмов, книг, комиксов, видеоигр и игрушек, - до сих пор остается мощной, захватывающей и поэтичной смесью из научной фантастики и хоррора. И что может быть лучше, чем отметить 40-й юбилей «Чужого» просмотром его отреставрированной версии на большом экране, с оригинальным звуком и русскими субтитрами?! Вот несколько причин и аргументов, чтобы убедиться, что «Чужой» по праву принадлежит большому экрану кинотеатра.
- «Чужой» снят на 70-мм пленку камерой «Panavision», что в 2 раза превышает ширину стандартной плёнки. Это значит, что, когда 70-мм пленку проецируют на экран, изображение в 2 раза более чёткое и ясное, чем с обычной плёнкой. То есть, качество сравнимо с новейшими цифровыми камерами.
- «Чужой» снят в широком формате (соотношение 2.35:1), а это значит, что примерно 50% изображения теряется, если показывать фильм на обычном телевизоре, соотношение сторон у экрана которого составляет 4:3, то есть, он почти квадратный. Даже у широкоэкранного телевизора соотношение составляет 16:9 - значит, либо теряется 33% изображения, либо, если изображение не обрезается, сверху и снизу его остаются черные полосы. Съёмка «Чужого» на широкоформатную пленку дала режиссеру Ридли Скотту возможность использовать всю площадь кадра в своих интересах, например, чтобы скрыть движение в затемненных углах экрана. Большинство этих вызывающих тревогу эффектов (а именно они ответственны за удовольствие от страха) теряются на маленьком экране. - Большинство новаторских спецэффектов в «Чужом» было создано с использованием «физических» эффектов, миниатюр и полноразмерных декораций, а не на стадии пост-продакшна. Это значит, что при просмотре на экране кинотеатра спецэффекты в «Чужом» – особенно, сам Чужой – выглядят ещё более реалистичными, чем на маленьком экране. И в два раза страшнее. - Ощущение клаустрофобии и чувство страха, которые Ридли Скотт тщательно выстроил во время съемок «Чужого», частично теряются, когда смотришь фильм, скажем, в обычной гостиной. Темнота зрительного зала и относительное отсутствие отвлекающих факторов в кинотеатре делают его идеальным местом для просмотра одного из самых страшных фильмов, которые когда-либо были сняты. «Чужой», безусловно, содержит ряд шокирующих моментов, которые биограф Ридли Скотта Пол М. Сэммон описал так: «Скотт уделяет пристальное внимание механике создания кинематографического беспокойства с помощью длинных, приглушённых, затяжных кадров и внезапного нарушения этого ритма за счёт неожиданных звуков и резких движений». Всё это делает «Чужого» одним из самых страшных фильмов, когда-либо снятых. Естественно, нет лучшего места, чтобы испытать это, чем кинотеатр. - Почти беспрецедентное смешение конвенций научной фантастики и хоррора делает «Чужого» настоящей вехой в истории кино. Его просмотр на большом экране – единственный способ воссоздать тот страх и ужас, которые испытали зрители в 1979 году, когда фильм стал одним из первых крупных научно-фантастических фильмов после «Звёздных войн» Джорджа Лукаса, выпущенных двумя годами ранее.
- «Чужой» вышел в 1979 году, когда звуковые системы в кинотеатрах практически не изменились с момента появления первых звуковых фильмов полвека назад. К настоящему моменту был проведён ремастеринг фильма, значительно улучшивший звук и сделавший «Чужого» ещё более пугающим, чем когда была выпущена оригинальная версия. - Важнейшими элементами для Ридли Скотта были декорации и дизайн. Скотт намеренно нанял разных художников - художника-постановщика Рона Кобба и швейцарского сюрреалиста Г.Р. Гигера – для разработки концепций человеческих и инопланетных элементов фильма, в результате чего появился фильм с ярким стилем, один из самых узнаваемых в истории. Космический корабль «Ностромо», его обстановка, униформа команды и электронное оборудование – всё свидетельствовало о «подержанном будущем», что было практически неслыханным явлением в рафинированной и сверкающей научной фантастике того времени. В инопланетных существах и заброшенном космическом корабле есть что-то потустороннее, и их образы часто копировали с тех пор, но не могли улучшить. Как и следовало ожидать, экран кинотеатра - единственное место, где действительно можно оценить такое внимание к деталям. Подробнее о фильме - здесь. |