Середина 90-хСЕРЕДИНА 90-Х
(«Mid90s», США, 2018)
Режиссёр: Джона Хилл.
В ролях: Санни Сулджик, Кэтрин Уотерстон, Лукас Хеджес, На-кел Смит, Олэн Пренатт, Джио Галисия, Райдер Маклафлин, Алекса Деми, Фиг Камила Эбнер, Лиана Перлих.
Жанр: драма.

Лос-Анджелес, середина 1990-х: компакт-диски ещё не вытеснили аудио-кассеты, скейт-бордисты ещё не засветились на MTV, а 13-летнего Стиви (Сулджик) все ещё держат за ребёнка и мама (Уотерстон), и старший брат (Хеджес). Всё меняется, когда Стиви принимают во взрослую тусовку скейтеров-отщепенцев, и чтобы доказать свою крутость, он совершает одно смешное безумие за другим. Мальчуган сам не замечает, как в череде прогулок, хип-хоп посиделок и вечеринок развлечения перестают быть невинными, а его детство неминуемо катится по направлению к отрочеству…

«Середина 90-х» - режиссёрский дебют американского актёра, комика и сценариста Джоны Хилла, сделавшего карьеру благодаря фильмам Апатоу, Сета Рогена и Грега Моттолы. Джона Хилл Фелдштейн (1983 г. р.) - двукратный номинант на премию «Оскар» (2012, 2014) как лучший актёр второго плана в фильмах «Человек, который изменил всё» и «Волк с Уолл-стрит». Известность Хилл получил также благодаря ролям в фильмах «SuperПерцы» (2007), «Побег из Вегаса» (2010), «Мачо и ботан» (2012), «Мачо и ботан-2» (2014), «Да здравствует, Цезарь!» (2016), «Парни со стволами» (2016), «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» (2018) и мини-сериале «Маньяк» Кэри Фукунаги. Помимо режиссуры, Джона Хилл в «Середине 90-х» также выступил в качестве сценариста и продюсера.

Джона Хилл признался, что снять «Середину 90-х» его подвигли драмы Шэйна Медоуза «Это - Англия» (2006) и Ларри Кларка «Детки» (1995). Кстати, сценарист «Деток» и постановщик самых жестоких фильмов о взрослении («Гуммо», «Ослёнок Джулиэн») Хармони Корин засветился в камео в «Середине 90-х» - он сыграл одного из любовников героини Кэтрин Уотерстон. На вопрос, почему именно Корин оказался в кадре, Джона ответил, что позвал его в проект после размышлений о том, кого меньше всего на свете он бы хотел видеть в роли любовника своей матери.

Производством «Середины 90-х» занималась активно развивающаяся в последние годы студия «А24». Именно она явила миру такие авторские хиты, как «Из машины», «Лунный свет» и «Горе-творец», а также яркие дебюты «Леди Бёрд», «Реинкарнация», «Восьмой класс».

Исполнителя главной роли Санни Сулджика утвердили сразу же в день прослушивания. Джона Хилл отметил, что в жизни Санни является выдающимся скейтбордистом, однако в фильме ему пришлось изображать, что он лишь начинает осваивать это мастерство. Роль Стиви - первая по-настоящему главная роль Санни Сулджика («Убийство священного оленя», «Не волнуйся, он далеко не уйдёт», «Тайна дома с часами»).

В фильме также снялись Кэтрин Уотерстон (франшиза «Фантастические твари»), которая заменила выбывшую из проекта в связи с несовпадением рабочих графиков Мишель Уильямс, и Лукас Хеджес (номинация на премию «Оскар» за роль в драме «Манчестер у моря», «Леди Берд»).

Хилл, с уважением относясь к любви скейт-культуры к «настоящему», решил задействовать в кадре не профессиональныхё, а настоящих скейтеров. К тому же в качестве скейт-консультанта он пригласил легенду индустрии Аарона Мезу, который более двадцати лет работал на бренды «Girl» и «Chocolate» и помогал Джоне во всех вопросах, начиная от футболок и заканчивая трюками.

Хилл пошёл по стопам Греты Гервиг, написавшей трогательные личные письма Джастину Тимберлейку и Аланис Мориссетт с просьбой предоставить ей права на использование песен музыкантов в «Леди Бёрд». И это сработало! В итоге в фильме прозвучали композиции многих артистов 1990-х. А Стивен Патрик Моррисси даже написал в ответном письме, что ему не терпится увидеть «Середину 90-х». В итоге в плейлисте картины - «Wu-Tang Clan», «Misfits», «The Pixies», «Onyx», «The Notorious B.I.G.», «2Pac», «Nate Dogg», «Publiс Enemy», «Cypress Hill», «Beastie Boys» и Eminem. А официальными композиторами ленты стали Трент Резнор и Аттикус Росс («Оскар» за саундтрек к «Социальной сети», а также саундтреки к фильмам «Девушка с татуировкой дракона» и «Исчезнувшая»).

Мировая премьера фильма «Середина 90-х» состоялась в рамках МКФ в Торонто 9 сентября 2018 года. А европейская премьера картины состоялась в рамках программы «Панорама» МКФ в Берлине.


ДЖОНА ХИЛЛ:
«Мы проводили вместе очень много времени, старались узнать друг друга, часами репетировали. Все дети, за исключением Санни, никогда прежде не принимали участия в съёмках, поэтому надо было обеспечить им комфорт, дать понять, кем являются их персонажи, убедить в том, что они не играют самих себя. Честно говоря, это долгий процесс, основанный на доверии: я хотел знать, что могу положиться на них, а взамен должен был сделать так, чтобы они не почувствовали себя одураченными».
«Скейтборд объединяет людей, он стирает границы. Ты можешь уехать на другой конец света, увидеть там человека на скейтборде и просто подружиться с ним... Тоже самое, кстати, с кинематографом. Ты приезжаешь на любой кинофестиваль в любой точке света и тебе есть о чем поговорить с людьми, потому что вас объединяет любовь к кино. Это даёт нам почувствовать себя частью чего-то большего».

САННИ СУЛДЖИК:
«Прозвучит банально, но в скейтбординге нет ни возраста, ни расы, ни пола. Все очень открытые. Мы встречаем так много разных людей - и мы умеем приспосабливаться к определённому обществу».

НА-КЕЛ СМИТ:
«Некоторые повороты сюжета меня очень удивили. Мне кажется, до этого не было таких фильмов о скейтбординге, которые при просмотре создавали бы ощущение реальной жизни. Ну, может, за исключением «Королей Догтауна». Но он основывался на реальных событиях. А фильм Джоны построен на оригинальном сюжете, и я подумал: «Вау, да это, похоже, что-то серьёзное». Да, наркотики, секс и всё-такое - это, конечно, вполне нормально, но это не то, что ты ожидаешь увидеть в фильме о скейтерах. Он подошёл к нему с одного из лучших ракурсов, уделив больше внимания не самому катанию на скейте, а дружбе, товариществу и всему такому».
«Частично Джона использовал то, как мы ведём себя в реальной жизни. Сначала он написал персонажей определённым образом, а потом, после того, как он увидел, как мы взаимодействуем в реальной жизни, многое изменилось. Наш юмор, то, как мы тусуемся вместе, как мы общаемся, всё такое. Джона спрашивал нас: «Ты сам бы так сказал? Тебе комфортно говорить это? Как бы ты это сделал?»


ПРЕССА:

«Актёр Джона Хилл в этом проекте находится за кадром как режиссёр и сценарист. Его фильм смешивает эстетику Ларри Кларка и Кевина Смита, но в общем и целом это меткое наблюдение о жизни в Америке 1990-х - без мобильных телефонов, интернета и соцсетей. Свой дебют Хилл снял в академическом формате 4:3 и снабдил меланхоличной музыкой Трента Резнора и Аттикуса Росса. Теперь очень интересно, что ещё поставит актёр - талант режиссёра у него явно имеется» (Татьяна Шорохова, «КиноПоиск»).

«Обычно фильмы воспитания несут в себе неизбежную назидательность. Ведь они о том, как дитя становится взрослым. Хилл, будучи пришельцем из вселенной инфантилов (любимых героев Апатоу), рассказывает иную, отчасти противоположную историю. Мальчишки в его фильме притворяются крутыми мужиками, которым сам чёрт не брат, но именно их хрупкость и неиспорченность поражают больше всего - несмотря на сквернословие, рискованную жизнь и показную грубость. Зрителя невольно заражает искренняя нежность, которую испытывает режиссёр по отношению к своим персонажам - он явно смотрит на них не как отец, старший брат или взрослый товарищ (хотя возраст обязывает), а как равный. Зрелость Хилла проявляется в другом - формальном владении профессией, удивительном для новичка. Залихватские, как бы небрежные съёмки (оператор Кристофер Блове снимал для Спайка Джонса и Тома Форда), ненавязчивая и стремительная драматургия, динамичный и парадоксальный монтаж - всё на высоте. Но всё же главное достоинство «Середины 90-х» - музыкальное решение. Больше всего фильм похож на кассету любимых песен, которую тебе на день рождения записал лучший друг. Это настоящий контрастный душ из эмоций, от Моррисси до «Nirvana», от попсы до хип-хопа (роль бездомного сыграл рэпер Del The Funky Homosapien). А цементирует его филигранная работа других выходцев из 1990-х, Трента Резнора и Аттикуса Росса, - возможно, самых нетривиальных кинокомпозиторов современной Америки» (Антон Долин, «Meduza»).

«Режиссёрский дебют Хилла почему-то сразу хочется сравнить с «Дикой жизнью» Пола Дано и «Леди Бёрд» Греты Гервиг: действие первого фильма они закидывают куда-то в прошлое, чтобы не мучиться с поиском цайтгайста и со спокойной душой рассказывать частично автобиографичные истории. Правда, если Дано и Гервиг пытаются потыкать скальпелем по институту семьи, Хилл, боясь крови, уходит куда-то в ностальгическое порно, снятое на 16-мм плёнку и прогнанное через хипстерский фильтр с обязательным форматом 4:3. Желание пощеголять стилем сильно резонирует с безжизненной и сухой историей, которая подаётся как сырой кусок жизни» (Алихан Исрапилов, Film.ru).

«Никакой прогрессивной шкалы «детство-отрочество-юность» больше не существует. Голливуд отменил её, когда заметил, что выпускники колледжей уже не обзаводятся тут же семьями и не пересаживаются поближе к телевизору - а продолжают ходить в кино. Взросления больше нет, есть только бесконечный переход из одного класса в другой с тревогами и надеждами по поводу старых друзей и новых уроков. Режиссёр Джона Хилл, путевку в жизнь которому дал апологет нежной инфантильности Джадд Апатоу, отлично это понимает. И рассказывает в своем дебюте историю, которую тридцатилетние зрители ощутят как флэшбек из своего детства - даже если никогда не стояли на скейте и не росли в Лос-Анджелесе, а слушали не американский рэп, а русский рок» (Егор Москвитин, «Esquire»).

«Середина 1990-х» получился крепким, брутальным и откровенным - режиссёр не побоялся устроить своему Стиви сцены соблазнения и лёгкого петтинга - но при этом, всё-таки, ещё одним из серии «про это». Про наше прошлое, про взросление, про бесприютность и выброшенность подростков. Картине не хватает какого-то хода, краски, чтобы мы посчитали её чем-то большим, чем просто история взросления на фоне районов и кварталов» (Ольга Белик, «The Hollywood Reporter»).

«Разрешение кадра 4:3, характерная цветокоррекция, детально подобранные атрибуты эпохи, ностальгические хиты - во время просмотра картины создается ощущение, что картина действительно родом из 90-х… За создание атмосферы в «Середине 90-х» Джоне Хиллу можно смело ставить твёрдую пятёрку, ведь он подошёл к этому вопросу как истинный отличник… «Середина 90-х» вовсе не автобиографическое высказывание. Джона Хилл хоть и признался, что в юности катался на скейтборде в Лос-Анджелесе, его целью был рассказ о способности человека создавать семью вне дома» (Олеся Трошина, «Киноафиша»).

«Стиви становится своим в компании старших ребят, когда овладевает скейтбордом, а смешного полного Хилла, снимавшегося у Скорсезе, у Тарантино и братьев Коэнов, несомненно, примут в свои ряды эти взрослые серьёзные парни с его снятым на 16 миллиметров маленьким симпатичным экзерсисом. Где помимо хорошо подобранной музыки и отлично воссозданной атмосферы эпохи плёночных магнитофонов есть великолепная актёрская работа мелкого Санни Сулжика: работой с детьми проверяется профессионализм режиссёра» (Стас Тыркин, «Комсомольская правда»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта